Пленники добрых знаков
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Малышева Людмила Николаевна

Данны материал направлен на изучение и закрепления правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plenniki_dobryh_znakov.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Пленники добрых знаков»

(мероприятие для учащихся начальных классов)

                                                                 Автор: Малышева Л. Н.

                                                              педагог-библиотекарь

 МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского

Цели и задачи:

  • Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;
  • Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках;
  •  Развивать умение контролировать своё поведение; воспитывать такие качества личности  как сознательность и дисциплинированность.
  • Совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Пропаганда ПДД.

Оборудование:проектор, экран или интерактивная доска, компьютер, акустическая система, мультимедийная презентация по ПДД.

Слайд 1.

Девиз: «Знай правила движения, как таблицу  умножения!»

Дорогие, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по по страницам Правил дорожного движения, вспомним дорожные знаки и что они обозначают. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград. Если вы не боитесь трудностей, тогда - в путь!

Юные пешеходы! Будущие водители!                                  Везде и всюду правила,

Дети и родители!                                           Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты!                                          Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты!                                 Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!        

Добро пожаловать! Привет!                                                   Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет!                                      Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём,                                     Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём,                                  Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой.                                               Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой.                                               Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог                                          Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок.                                             Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда,                                                 На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда!                                           Правил дорожного движения!

                     

Слайд 2.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти –

Во все стороны гляди!

Слайд 3.

        Ничего на свете лучше нету,

        Чем бродить друзьям по белу свету.

        Тем, кто знает правила движенья,

        Не грозят в дороге огорченья.

Ребята, мы с вами живём в нашем любимом г. Каргате. У нас довольно оживленное движение. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в Новосибирск и другие города России. А в больших городах движение очень оживленное. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.                                                                                                         Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек.                                 Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

А сейчас назовите основные причины дорожно-транспортных происшествий.

1. Каникулярное время.                                      

2.  Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

16. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

17 Использование наушников для прослушивания музыки.

Слайд 4.

То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные  они и нас предупреждают,

То нам предписывают, как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

              О чем ведется речь в этих строках четверостишья?

Слайд 5. Дорожные знаки.

Слайд 6.

Какие дорожные знаки могут встретиться нам на улицах города? Давайте немного вспомним и совершим прогулку по страницам нашей Азбуки улиц.

Итак, по своему значению дорожные знаки делятся на группы:

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета и знаки дополнительной информации.

Остановимся более подробно на знаках.

Слайд 7.

        Предупреждающие.

Эти знаки размещаются на треугольнике белого цвета с красной окантовкой.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идёт дороги,

Берегите свои ноги!

Знак людей предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд». Вовсю глядите!

За шлагбаумом следите!»

Слайд 8.

Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги

Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой

Слайд 9.

            Вот эти знаки.

Слайд 10.

Запрещающие знаки.

Эти знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Знак такой запоминай,
Закон дорог ты соблюдай.

Почему для запрещающих знаков выбрали красный цвет? (предупреждение, привлечение к вниманию),

Слайд 11.

Запрещающие знаки что-либо запрещают водителю транспорта.

Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой.

Слайд 12.

            Вот эти знаки.

Слайд 13.

            Предписывающие знаки.

        Эти знаки на фоне  голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорогу для пешеходов.

Слайд 14.

Эти знаки предписывают направление движения, минимальную скорость движения и т.д.

Отличительный признак: синие круги с белымрисунком.

Слайд 15.

             Вот эти знаки.

Слайд 16.

Информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают место нахождения

пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.

Отличительный признак:синий прямоугольник или квадрат с рисунком внутри.

Слайд 17.

Вот эти знаки.

Слайд 18.

             Знаки сервиса. Они размещены на квадратах, которые нарисованы на синем прямоугольнике.  Рисунки сделаны чёрной  или красной краской и говорят о значении этого знака

Слайд 19.

Знаки указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.

Отличительный признак:синий прямоугольник с рисунком.

Слайд 20.

Вот эти знаки.

Слайд 21.

Знаки приоритета. 

Они устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Слайд 22.

             Вот эти знаки.

Слайд 23.

Знаки дополнительной информации(таблички).

Они уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены

Слайд 24.

Мы вспомнили с вами знаки и их отличительные черты.

Правила  движения каждый  должен знать,

и  без промедления их  нужно выполнять.  

А сейчас мы с вами сделаем разминку. Я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 «Что хотите – говорите…»

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слайд 25.

Конкурс «Проверь себя».

Опишите дорожные знаки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

В этом месте, как ни странно,
ждут чего-то постоянно.
 
Кто-то сидя, кто-то стоя …

Что за место здесь такое? (остановка)

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход,  идите смело
по полоскам черно - белым
. (Пешеходный переход)

Под дорогою –  нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? 
(Подземный переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,-
Дело все в дорожном  знаке
.(Пешеходная дорожка)

Едет мальчик Федяна велосипеде…
Отгадайте, отчего же
недовольство у прохожих!
Подскажите, знак дорожный,
где кататься Феде можно.
(Велосипедная дорожка)

Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?..
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Заболел живот у Ромы,
не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? 
(Пункт первой медицинской помощи)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район, 
Школа, дом иль стадион (
Движение пешеходов запрещено)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!(«Въезд запрещен».

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
 
Будь внимательней, водитель!
(«Осторожно, дети»).

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу.
(главная дорога).

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
(медпункт).

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам …!
(телефон).

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
 
Скоро …!
(пункт питания).

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
(заправка или бензоколонка).

Слайд 26 - 27.

        А сейчас разгадайте-ка скорей эти ребусы.(правила, остановка).

Слайд 28.

«Отгадай загадки».

(светофор, трамвай, велосипед, остановка, поезд, дорожные знаки, дорога).

Слайд 29.

Должен знать каждый знак, рядовой гражданин. 
Знак не просто стоит – за порядком следит, 
Он подскажет, укажет и предупредит. 
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Слайд 30 - 44.

Следующий конкурс «А ну-ка, дай правильный ответ».

Слайд 45.

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте непреложно всё,

Что знаки говорят!

Слайд 46 - 48.

Конкурс «Зашифрованные письма»                              

         Текст писем зашифрован. Вам предстоит расшифровать написанное и прочитать выразительно.

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером  для младших детей».

Слайд 49.

Конкурс «Загадки – договорки».

1. Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. 
На ту сторону ведет пешеходный …
(переход).

2. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь …
(дети).

3. На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: 
«Запрещаю в этом месте ехать на …»
(велосипеде).

4. С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход 
Нет ни двери, ни ворот – то подземный …
(переход).

5. Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, 
Хорошо, что рядом пункт медицинской …
(помощи). 

6. Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, 
Подружиться с этим знаком вам придется все равно. 
Доберетесь быстро, ловко!

     Знак … («Автобусная остановка»).

7. Этот знак такого рода – он на страже пешехода. 
Ну, подумайте немножко… пешеходная …
(дорожка).

8. Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? 
Должен знать и ты, и он, в этом месте …
(телефон.).

9. Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. 
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного …
(движенья).

Слайд 50.

Игра «Да-нет»

Посмотрим, какие вы внимательные.

Быстрая в городе езда,

Правила движенья знаете? – ДА!

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – НЕТ!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – ДА!

Сел в автобус, не взял билет,

Так поступать полагается? НЕТ!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь всегда? – ДА!

Молодцы, ребята, запомнили, что - нет, а что – да,

        и делать, как нужно старайтесь всегда.

Слайд 51.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.(светофор).

Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор–
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
его читать!

Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.

Слайд 52.

А сейчас мы с вами попадем в гости к мультипликационным героям из Лукоморья. (показ мультфильма).

Слайд 53.

        Теперь-то, я думаю, никто из вас не нарушит правила дорожного движения.

На этом наша встреча подошла к концу.

Чтоб жизнь, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Всем известно в жизни нашей                                                                                                       Есть много всяких правил важных,                                                                                                                                   Но правила дорожного движения                                                                                                                        важнее всех без всякого сомнения.

Слайд 54.

До новых встреч, друзья!

Слайд 55.

Литература.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Урок по теме «Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Урок внеклассного чтения по повести Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" (4 класс) с компьютерной презентацией...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...