Мастер-класс "Весенний цветок"
классный час (3 класс)

Канева Ксения Юрьевна

Цель классного часа: раскрыть и закрепить понятие времени года - весна, изготовить поделку «Весенний цветок» в технике квиллинг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podelka_-_vesenniy_tsvetok.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

«Изготовление поделки «Весенний цветок» в технике квиллинг»

Составила студентка 321 группы:

Канева Ксения Юрьевна

МАОУ СОШ № 18, класс3 «А»  каб. № 5

Дата проведения занятия: 13.04.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Выхованская Любовь Ярославовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата ______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: раскрыть и закрепить понятие детей о времени года - весна, изготовить поделку «Весенний цветок» в технике квиллинг.

Задачи

Личностные:

  • Воспитывать уважительное отношение к праздникам.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Предметные:

  • Раскрыть содержание понятия «Весна»
  • Закрепление навыков детей в технике квиллинг.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
  • Учить высказывать свое мнение.
  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы по полученной информации;
  • Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Коммуникативные:

  • Научить слушать и понимать речь других;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Учить организовывать взаимопомощь при выполнении работы.

Оборудование:

У учителя: Наглядный материал (изготовленная поделка), компьютер, проектор.

У учащихся: Канцелярский клей, ножницы, картон, цветная бумага, карандаш.

Образовательные ресурсы:

  1. http://ds135.ru/communication/council/973/
  2. https://deti-online.com/stihi/vesna/ 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь своим одноклассникам, подарите друг другу хорошее настроение. Напоминаю, меня зовут – Ксения Юрьевна. Я проведу для вас классный час. Узнать тему классного часа нам поможет стихотворение, слушайте его внимательно.

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

- Скажите, о чем это стихотворение? Отвечаем по поднятой руке.  

- Да, все верно. Это стихотворение посвящено весне. А что происходит с природой весной?  

- Правильно! Скажите, а чем вы больше всего любите заниматься весной?  

- Молодцы! Да, действительно, весна дает много возможностей для прогулок, приятного времяпровождения с семьей. Я очень рада, что вам нравится, что на улице, наконец, потеплело, и все вокруг начало зеленеть и расцветать. Поэтому сегодня мы с вами изготовим необычную поделку. Она будет выполнена в технике квиллинг. Мы изготовим красивый весенний цветок!

Приветствие, дети слушают.

- О весне, об апреле.

- Все расцветает, на улице становится тепло.

- Гулять, пускать кораблики.

Дети слушают.

Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

Основной

               

- Вот так будет выглядеть наша с вами поделка.

(Демонстрация заранее изготовленной работы) 

- Для изготовления такого весеннего цветочка нам понадобятся: канцелярский клей, ножницы, картон, цветная бумага, карандаш.

- Ребята, посмотрите, всё ли имеется на ваших столах?

(Раздать недостающий материал детям)

- Перед тем, как вы начнете работать, я бы хотела вам напомнить технику безопасности при работе с клеем: После окончания работы с клеем руки необходимо вымыть с мылом. Нельзя испачканными клеем руками тереть глаза или прикасаться к телу.

- При работе с ножницами: При работе внимательно следи за направлением реза ножниц, не оставляй ножницы в открытом виде и не режь ножницами на ходу.

- Технику безопасности мы с вами обговорили, поэтому смело можем приступать к работе. Вопросы задаем по поднятой руке.

(Оказывание индивидуальной помощи ребятам)

- Вижу вы немного устали. Поднимайтесь со своих мест, разомнемся.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

- Молодцы, возвращайтесь к своей работе!

- Поднимайтесь со своих мест ребята, разомнемся!

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

- Молодцы, присаживайтесь ребята!

- Время на изготовление поделки истекает. Пожалуйста, завершайте работу и начните убирать свое рабочее место.

- Итак, работу вы завершили. Пожалуйста, продемонстрируйте ваши работы.

- Молодцы! Очень красивые цветочки у вас получились!

Дети слушают.

Проверяют материалы.

Дети слушают.

(Дети изготавливают поделку по технологической карте)

Выполняют физминутку.

Дети изготавливают поделку.

Выполняют физминутку.

Дети изготавливают поделку.

Демонстрация проделанной работы.  

Умение перерабатывать полученную информацию, развивать наблюдательность.

Слушать собеседника и понимать речь других -воспринимать информацию на слух.

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

Умение организовывать свое рабочее место, корректирование выполненного задания в соответствии с условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Заключительный

- Ребята, скажите, что мы делали на этом классном часе?

- Как вы думаете, кому можно будет подарить эту открытку?

- Да вы правы, эту открытку можно подарить любому человеку. Но особенно ей будет рад человек, у которого любимое время года – весна.

 

- Молодцы! Покажите, пожалуйста, пальчики, в соответствии с тем, как для вас прошел классный час.

 Пальчик «вверх» - мне понравилось на уроке, у меня все получилось, и мне было интересно.

Пальчик «горизонтально» - в целом было интересно, но что-то не получилось.

Пальчик «вниз» - не понравилось на уроке, ничего не получилось.

- Большое спасибо вам за проделанную работу, до новых встреч!

- Изготавливали поделку «Весенний цветок».  

- Родителям, друзьям.

Дети выполняют рефлексию.

Прощание.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный цветок

Презентация к уроку рисования 1 класс по Неменскому....

Графические материалы. Волшебный цветок.

Разработка урока по изобразительному  искусству для 2 класса....

Литературное чтение "Неизвестный цветок"

урок Литературного чтения в 4 классе...

Внеклассное мероприятие "Волшебный цветок"

Данное мероприятие я проводила для мам 8 Марта, когда мои дети учились во 2 классе. Во время праздника можно сразу проводить чаепитие, задания чередовать с музыкальными номерами. Я буду рада, если это...

Презентация к сказке Сергея Козлова Снежный цветок

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Школа 2100"...

Волшебный цветок для любимой мамочки

Презентация по изготовлению открытки для мам к празднику 8 марта....

Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»

Цель курса: сохранение и укрепление  здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.   Основные задачи:- вызвать у у...