Литературное чтение "Неизвестный цветок"
методическая разработка (чтение, 4 класс) по теме
урок Литературного чтения в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_neizvestnyy_cvetok.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Система Л. В. Занкова
А. Платонов «Неизвестный цветок»
4 класс
Учитель начальных классов
МОУ « Гимназия №1»
г.Воскресенска
Крупнова Л.В.
Цель урока: при чтении и разборе этого произведения показать, что автор пишет здесь не только о цветке, но и о человеке. Человек не склоняется перед трудностями жизни и она даёт ему силы , выносливость, терпение. На примере этого произведения показывается истинный смысл и правда жизни, радость человека понять мир и помочь ему стать лучше – всего этого можно добиться т. е. « сделать жизнь»- трудом и любовью.
Оборудование: портрет писателя, рисунки детей «неизвестного цветка», В. Лазарева « Литературное чтение.»
Вступительное слово учителя.
Нам часто незаметно
То, что безответно.
И. Шевелев.
А. Платонов в своих произведениях открывает истинный смысл и правду жизни. Показывает, какая это радость, понять мир и помочь ему стать лучше.
Родина у Платоновских героев не там, где можно жить припеваючи, ничего не делая; где «жирные и сладкие ягоды» сами падают в рот, а там, где человек своим трудом делает жизнь счастливой.
Проверка домашнего задания.
1.Читаем сказку-быль.
2.-Что роднит это произведение со сказкой и что с былью?
3.Сделайте рисунок к наиболее понравившемуся отрывку в произведении.
4. Отметьте слова и выражения, которые вас поразили.
5. Читаем пословицы и поговорки по теме этого произведения.
Работа над произведением.
1.-Каковы жанровые признаки сказки? А были?
2.-Какова идея произведения?
3.-Что значит в произведениях А. Платонова «делать жизнь»?
Вообще как мёртвое, безжизненное превращается в живое и цветущее? ( Трудом и заботой.)
4.Выборочное чтение по рисункам учащихся. ( По частям.)
(Лучшие рисунки вывешиваются на доску.)
5. Прочитайте слова и выражения, которые вас поразили. (Чтение 2 части.) Объясните, почему.
6.Составление плана произведения.
1)Ветер-сеятель.
2)Борьба за жизнь.
3)Мерцающий цветок.
4)А как тебя зовут.
5)Пионеры и цветок.
6)Пустырь зацвёл.
7. Чтение по ролям.( Стр.114)
8. Работа с пословицами, которые подобрали дети к данному произведению.
9. Прочитать описание цветка и сделать коллективный рисунок.
Домашнее задание.
Подготовить пересказ произведения. По желанию выучить близко к тексту описание цветка.
Итог урока.
--О чём эта сказка?
--Какое впечатление она произвела на вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения "А.П. Платонов «Цветок на земле» 3 класс
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" с использованием слайд-презентации....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления Ю.Я.Яковлев "Цветок хлеба"
Технология: чтение и письмо для развития критического мышлениястратегия: "Дерево предсказаний"...
Открытый урок литературного чтения по произведению А.П. Платонова "Цветок на земле". 3 класс.
Открытый урок по литературному чтению по произведению А.П. Платонова «Цветок на земле». Цель урока: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных ...
К уроку литературного чтения в 3 классе Платонов "Цветок на земле"
Эта презинтация к уроку поможет его провести интересно....
Платонов - Неизвестный цветок(литературное чтение 4 класс)
Урок литературного чтения 4 класс с элементами духовнонравственного воспитания....
Конспект урока по литературному чтению "Цветок на земле"
Цветок на земле...
Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...