методика проведения классного часа
классный час (3 класс)
расскрыта структура классного часа по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_podgotovki_i_provedeniya_klassnogo_chasa.docx | 20.71 КБ |
metodika_podgotovki_i_provedeniya_klassnogo_chasa.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки и проведения классного часа.
Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. 2007
Что такое классный час? Имеются ли единые требования к проведению данного мероприятия? (слайд 1)
Одной из главных форм проведения внеклассного занятия, одним из способов воздействия на учащегося является КЛАССНЫЙ ЧАС. Это недолгое мероприятие, способное повлиять на усвоение правил поведения ученика, разностороннего его воспитания и образования в частности. Есть разные определения классного часа, но в каждом говорится о воспитательной работе, об общении классного руководителя и учеников. (слайд 2)
По утверждению В.П.Сергеевой: Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.
Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. (Е.Н.Степанов)
У классного часа есть определенные функции. (слайд 3)
Функции классного часа:
- Просветительская функция – расширение информационного поля учащихся по этике, эстетике, о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
- Ориентирующая функция – обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.
- Направляющая функция – приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем; предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
- Формирующая функция – развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.
Основные компоненты классного часа. (по Е.Н.Степанову) (слайд 4)
Целевой компонент. Целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный компонент. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Организационно - деятельный компонент. Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно - аналитический компонент. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Конечно же, при подготовке к классному часу необходимо выбрать тему, подобрать материал, выбрать форму проведения. Формы классного часа могут быть самыми различными. Я выбрала тематический классный час на тему «Азбука безопасности на дороге».
Цели: закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения, сигналов светофора, знакомство с дорожными знаками.
Структура классного часа
В современных требованиях ФГОС классный час имеет определенную структуру:
- Вступительная часть:
- Самоопределение к деятельности, организационный этап
- Постановка проблемы
- Постановка целей и задач
Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме.
Я вступительную часть начала со стихотворения, которое подвело к понятию «Азбука». Обсудили, что такое азбука, для чего она нужна. И плавно перешли к теме классного часа «Азбука безопасности на дороге». Обсудили это все, определили, зачем нам нужно ее знать.
2. Основная часть:
- Актуализация знаний
- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
Здесь раскрывается сама тема с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей.
Основную часть я начала с обсуждения плаката, который не доделан. Пришли к выводу, что его нужно доделать, добавить знаки, правила. Затем посмотрели мультфильм, в котором рассказывается, когда появились первые дорожные правила и знаки. Обсудили его, ответили на вопросы. Сравнили с нынешними правилами, вспомнили профессии связанные с дорогой. Отдохнули. Конкретно поговорили про знаки. Загадывала загадки, а дети угадывали и раскрашивали. Самый аккуратный приклеивали на плакат.
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Рефлексия
Это кульминация классного часа. В заключительной части подводятся итоги общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию).
В заключительной части подвели итог, обсудили получившийся плакат, сыграли в игру. Рефлексию провела с помощью цветов светофора. А в добавок предложила поучаствовать в конкурсе рисунков. Из 17 человек участвовали 12 человек.
В итоге, вот что у нас получилось.
Коллективная работа заняла 1 место.
Работа Артема Надуткина заняла 3 место
Мой конспект классного часа занял 2 место.
Остальные ребята получили за участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. ( В.П.Сергеева ) Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. ( Е.Н.Степанов )
Функции классного часа : Просветительская функция Ориентирующая функция Направляющая функция Формирующая функция
Основные компоненты классного часа. (по Е.Н.Степанову ) Целевой компонент . Содержательный компонент . Организационно - деятельный компонент . Оценочно - аналитический компонент .
Структура классного часа Вступительная часть. Основная часть. Заключительная часть
Коллективная работа
Работа Надуткина Артема
Работы остальных ребят
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения классного часа.
Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....
Преспективное планирование проведения классных часов
Данная разработка представляет собой план-сетку проведения классных часов для учащихся 1 класса. Тематика классных часов охватывает практически все стороны школьной жизни первоклассников....
Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".
История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...
Методика подготовки и проведения классного часа.
Методика подготовки и проведения классного часа....
«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе» (из опыта работы)
«Методика проведения классного часа по формированию нравственной культуры обучающихся в начальной школе»(из опыта работы)...
Методика подготовки и проведения классного часа.
В помощь классному руководителю. Методика подготовки и проведения классного часа....
«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»
laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...