классный час "мои ценности" 1 класс
классный час (1 класс)
Тема: «Мои ценности»
Цели деятельности учителя: создание устойчивых представлений ребят о ценностях жизни: здоровье, семья, знания и дружба.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: понятие ценности
- Уметь: различать свои личностные качества и качества других;
Личностные:
- Развитие коммуникативных способностей;
-Умение с достаточной полнотой и точностью ответить на уроке
Оборудование: раздаточный материал; презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Мои ценности" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.11.2020.
Школа: № 95
Класс: 1-2
Кабинет: 202
Конспект классного часа
Тема: «Мои ценности»
Цели деятельности учителя: создание устойчивых представлений ребят о ценностях жизни: здоровье, семья, знания и дружба.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: понятие ценности
- Уметь: различать свои личностные качества и качества других;
Личностные:
- Развитие коммуникативных способностей;
-Умение с достаточной полнотой и точностью ответить на уроке
Оборудование: раздаточный материал; презентация
Челябинск, 2020
Этап урока. | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика |
Орг.момент | 5 мин | -Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Покажите палец вверх, если хорошее. Палец вниз, если плохое. А теперь сядьте те, кто ценит (семью, природу, труд, дружбу, школу…) -Как думаете, что объединяет всё это? — Верно, это то, что есть у каждого человека, и что надо беречь. Это очень важные понятия, без которых никто из нас не смог бы жить. Как это можно назвать одним словом? Ценности. Которые на самом деле не имеют цены. | Приветствуют учителей Садятся Настраиваются на положительные эмоции. Слушают учителя. - Это то, что есть у каждого человека и что надо беречь. - Ценности. |
Основной этап | 35 мин | Ребята, как вы понимаете слово «ценности»? Правильно. Ценности – это то, что люди считают важным в нашей с вами жизни. Как вы думаете, для чего они нам с вами нужны? Верно, они определяют наш выбор, которые позволяют нам принять правильное решение в различных сложных ситуациях. Они позволяют нам понять, что нужно нам для достижения своего счастья. Есть много ценностей, которые есть у каждого из нас. Но какие – мы определим с вами вместе. Посмотрите на слайд. Мы с вами соотнесём сейчас, что из этого можно назвать жизненной ценностью, а что нет. На слайде: Семья, стол, знания, телефон, здоровье, труд, карандаши. Молодцы. Помимо этого есть и другие ценности: здоровье, честь, друзья и т.д. А чтобы лучше узнать, что же такое ценности, мы с вами посмотрим мультфильм И так, кто может объяснить, о чем был мультфильм? А почему ценности так важны для нас? А какие ценности есть у вас? А теперь, ребята, мы покажем вам пословицы. Мы вам её прочитаем, а ваша задача – сказать, как вы это понимаете. - Говори мало, слушай много, а думай ещё больше. - Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки. - В семье и каша гуще. - Не уставай делать добро. -Говори мало, слушай много, а думай ещё больше. Молодцы, вы правильно поняли эти пословицы. Физминутка. А теперь встали. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Проводит физминутку. Многие из вас назвали семью как ценность. Давайте поговорим об этом. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать все возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведетесь своей семьей, то также будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники — тети, дяди, прабабушки, прадедушки... А там, где семья, там всегда есть любовь. Любовь — это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдет помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищенным, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды. Ребята, скажите, а что для вас важнее всего в жизни? Сейчас я прочту вам стихотворение, ваша задача слушать внимательно. Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Какие слова можно отнести к ценностям? Молодцы, правильно. Вывод: вы познакомились с разными ценностями и поняли, что ценности бывают разные. А следующее задание вам надо выполнить в парах. Доставайте карандаши. Ваша задача – выбрать общую для вашей группы ценность и нарисовать её. Выберите себе капитана, который выйдет и представит работу его группы классу. Перед работой повторим правила работы в группах. Смотрит за работой учащихся. Смотрит результат. А теперь достаньте ручки. Перед вами лежат листочки. Посмотрите на слайд. На слайде указаны жизненные ценности. Ваша задача – расположить их в последовательности по важности лично для вас! Ценности: Труд Семья Природа Знания Друзья Здоровье Я Честь. Проводит диагностику. | Отвечают. Слушают учителя. Соотносят. Отвечают. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Двигаются Рисуют. Повторяют правила работы в группе. Представляют работу. Выполняют задание. |
Итог кл. часа. Рефлексия | ≈5 | - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали и внимательно слушали. Что вы запомнили? А что вам показалось самым интересным? Чем запомнился вам этот классный час? Я желаю вам, ребята, в вашей повседневной жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по- настоящему счастливыми людьми и проживёте свою жизнь «бодро, осмысленно, красиво». -Хорошо, спасибо за работу! Увидимся в среду. | Учащиеся высказывают свои впечатления Подводят итоги уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...