классный час "мои ценности" 1 класс
классный час (1 класс)

Тема: «Мои ценности»

 

Цели деятельности учителя: создание устойчивых представлений ребят о ценностях жизни: здоровье, семья, знания и дружба. 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать: понятие ценности

- Уметь: различать свои личностные качества и качества других;

Личностные:

- Развитие коммуникативных способностей;

-Умение с достаточной полнотой и точностью ответить на уроке

Оборудование: раздаточный материал; презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Мои ценности"56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.11.2020.

Школа: № 95

Класс: 1-2

Кабинет: 202

Конспект классного часа

Тема: «Мои ценности»

Цели деятельности учителя: создание устойчивых представлений ребят о ценностях жизни: здоровье, семья, знания и дружба

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать: понятие ценности

- Уметь: различать свои личностные качества и качества других;

Личностные:

- Развитие коммуникативных способностей;

-Умение с достаточной полнотой и точностью ответить на уроке

Оборудование: раздаточный материал; презентация

Челябинск, 2020

Этап урока.

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Орг.момент

5 мин

-Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Покажите палец вверх, если хорошее. Палец вниз, если плохое.

А теперь сядьте те, кто ценит (семью, природу, труд, дружбу, школу…)

-Как думаете, что объединяет всё это?  

— Верно, это то, что есть у каждого человека, и что надо беречь. Это очень важные понятия, без которых никто из нас не смог бы жить. Как это можно назвать одним словом? Ценности. Которые на самом деле не имеют цены. 
Поэтому предлагаю тему занятия: 
Ценности нашей жизни.

Приветствуют учителей

Садятся

Настраиваются на положительные эмоции.

Слушают учителя.

- Это то, что есть у каждого человека и что надо беречь.

- Ценности.

Основной этап

35 мин

Ребята, как вы понимаете слово «ценности»?

Правильно. Ценности – это то, что люди считают важным в нашей с вами жизни. Как вы думаете, для чего они нам с вами нужны?

Верно, они определяют наш выбор, которые позволяют нам принять правильное решение в различных сложных ситуациях. Они позволяют нам понять, что нужно нам для достижения своего счастья.

Есть много ценностей, которые есть у каждого из нас. Но какие – мы определим с вами вместе. Посмотрите на слайд. Мы с вами соотнесём сейчас, что из этого можно назвать жизненной ценностью, а что нет.

На слайде:

Семья, стол, знания, телефон, здоровье, труд, карандаши.

Молодцы. Помимо этого есть и другие ценности: здоровье, честь, друзья и т.д.

А чтобы лучше узнать, что же такое ценности, мы с вами посмотрим мультфильм

И так, кто может объяснить, о чем был мультфильм?

А почему ценности так важны для нас?

А какие ценности есть у вас?

А теперь, ребята, мы покажем вам пословицы. Мы вам её прочитаем, а ваша задача – сказать, как вы это понимаете.

-  Говори мало, слушай много, а думай ещё больше.

- Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

-  В семье и каша гуще.

- Не уставай делать добро.

-Говори мало, слушай много, а думай ещё больше.

Молодцы, вы правильно поняли эти пословицы.

Физминутка.

А теперь встали. Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Проводит физминутку.

Многие из вас назвали семью как ценность. Давайте поговорим об этом.

Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать все возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведетесь своей семьей, то также будете заботиться о своих близких, как делали это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники — тети, дяди, прабабушки, прадедушки...

А там, где семья, там всегда есть любовь.

Любовь — это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдет помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищенным, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.

Ребята, скажите,  а что для вас важнее всего в жизни?

Сейчас я прочту вам стихотворение, ваша задача слушать внимательно.

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,


Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача:
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Какие слова можно отнести к ценностям?

Молодцы, правильно.

Вывод:  вы познакомились с разными ценностями и поняли, что ценности бывают разные.

А следующее задание вам надо выполнить в парах.  Доставайте карандаши. Ваша задача – выбрать общую для вашей группы ценность и нарисовать её. Выберите себе капитана, который выйдет и представит работу его группы классу.

Перед работой повторим правила работы в группах.

Смотрит за работой учащихся.

Смотрит результат.

А теперь достаньте ручки. Перед вами лежат листочки. Посмотрите на слайд. На слайде указаны жизненные ценности. Ваша задача – расположить их в последовательности по важности лично для вас!

 Ценности:

Труд

Семья

Природа

Знания

Друзья

Здоровье

Я

Честь.

Проводит диагностику.

Отвечают.

Слушают учителя.

Соотносят.

Отвечают.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Двигаются

Рисуют.

Повторяют правила работы в группе.

Представляют работу.

Выполняют задание.

Итог кл. часа. Рефлексия

≈5

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали и внимательно слушали.

Что вы запомнили?

А что вам показалось самым интересным?

Чем запомнился вам этот классный час?

Я желаю вам, ребята, в вашей повседневной жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по- настоящему счастливыми людьми и проживёте свою жизнь «бодро, осмысленно, красиво». 

-Хорошо, спасибо за работу! Увидимся в среду.

Учащиеся высказывают свои впечатления

Подводят итоги уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...