Мои инновации в образовании
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_innovatsii_v_obrazovanii.docx | 69.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ – БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Я. ОРЕХОВА
«МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ – 2021»
Лозовой Натальи Петровны
Номинация:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
2021 год
«Если тебе доверили ребёнка на воспитание,
то верни его крылатым»
(Древняя притча)
Это моё педагогическое кредо. Может оно слишком простое, но я твердо усвоила за годы моей работы: мастерство классного руководителя не счастливая находка, а кропотливый поиск и труд, наполненный тревогой за детей, их открытиями и неудачами. Ведь от содержания и методики моей работы во многом зависит, каким станет мой будущий выпускник начальной школы.
В жизни каждого из нас был свой первый учитель, который вел нас за собой к вершинам знаний. Я - учитель начальных классов, первый учитель и классный руководитель. Это звучит гордо и ласково. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, как сложится дальнейшая школьная жизнь ребёнка.
Моя задача, как педагога состоит в том, чтобы выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребёнку проявить свои лучшие качества. А ещё, у меня огромная ответственность. Ведь, общаясь с детьми, я имею возможность влиять на их мировоззрение, вести их по жизни и учить самому главному — что такое хорошо и что такое плохо, ценить всё хорошее и творить добро.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Поэтому, мне необходимо приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что его здесь ждут.
Особое значение сегодня приобретает проблема патриотического воспитания младших школьников. Поэтому, я как классный руководитель, в начале первого класса поставила для себя цель: определить уровень патриотического сознания и гражданской позиции учащихся. Для диагностики я выбрала следующие методики: тестирование, наблюдение, беседа.
Первым этапом была предварительная диагностика по методике П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, проведенная в начале 1 класса, которая показала следующий уровень сформированности отношения школьников:
- к обществу (отношение к родной природе, к Отечеству): высокий уровень – 30%, средний уровень – 38%, низкий уровень – 32%;
- к людям (уважительное отношение к старшим, дружелюбие, милосердие, честность): высокий уровень – 58%, средний уровень – 37%, низкий уровень – 5%;
- к себе (самоуважение, требовательность к себе, организованность): высокий уровень - 60%, средний уровень - 26%, низкий уровень - 14%.
Диагностика показала, что значительное число учащихся не имеет чёткого представления о том, в чём проявляется любовь к Отечеству, к своей малой родине. Осознание собственного «Я» у детей преобладает над понятием «Мы». Ребёнку важнее ближнее окружение (дом, семья), чем интересы школы, Отечества.
Диаграмма
В результате диагностики мною была определена следующая цель:
- воспитание патриотичной, гармонично развитой личности.
Для достижения данной цели мне необходимо решать следующие задачи:
- утвердить в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, уважения к традициям, к культурному и историческому прошлому России и Донского края;
- воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры области, сохранения традиций донского казачества.
Всю работу по патриотическому воспитанию я провожу в три этапа:
1 этап. Развитие интереса к истории своей родословной, бережное отношение к семейным традициям.
2 этап. Изучение истории Донского края, его прошлого и настоящего, культуры, быта, традиций.
3 этап. Изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества.
Работая на достижение главной цели – воспитание патриотичной, гармонично развитой личности, я строю воспитательный процесс так, чтобы каждый прожитый день в школе оставил неизгладимое впечатление в жизни ребёнка. Для меня, как классного руководителя, очень важно, чтобы мои воспитанники были одной семьей, могли помочь и поддержать друг друга в трудную минуту.
Проводя работу по этим направлениям, я тесно сотрудничаю с родителями потому, что духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание ребёнка начинается в семье. В качестве форм работы с семьей по патриотическому воспитанию и социализации школьников я использую:
- помощь родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;
- проведение совместных внеклассных мероприятий (выставки, конкурсы).
Очень важно, когда взрослые живут интересами детей. Так дети вместе с родителями приняли участие во Всероссийской акции «Сдай макулатуру – спаси дерево» (Приложение 1), в школьном конкурсе поделок из природного материала «Дары природы Дона» (Приложение 2), в интернет-конкурсе «Нестле – здоровые дети» (Приложение 3).
Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Так учащиеся первого класса с удовольствием посетили школьный музей, где собран материал, посвящённый героям-казакам и истории ст. Усть-Быстрянской (Приложение 4), а на уроке окружающего мира ребята подготовили проекты «Моя малая родина» и выступили с фоторассказами о своей малой родине (Приложение 5). В своей работе по классному руководству я стараюсь показать моим воспитанникам, что родной хутор славен не только природой (сосновый лес и река), но и своей историей, традициями, достопримечательностями и памятниками. В сентябре мы провели экскурсию к памятнику героям-казакам и стелле героям ВОВ (Приложение 6).
Основная цель воспитания школьника – это социализация, то есть включение учащегося в общество, в человеческую культуру, в те социальные условия, в которых он будет жить и работать.
Согласно характеристике различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину, мои первоклассники пришли ко мне на уровне «Песчаной россыпи». Дети мало знали друг друга и боялись пойти на встречу друг другу. Были слишком робкими, не хватало опыта совместной работы. Отношения между ними были разными: и доброжелательными, и конфликтными. Скрепляющим звеном стали дисциплина и требования учителя.
Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся я предъявляю к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения. Дети младшего школьного возраста часто ссорятся и показывают агрессию, если у них нет друзей и увлечений. В этом случае я исправляю ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.
Я помогаю ребятам младшего школьного возраста не только оценивать свои способности и возможности, но и осознавать принадлежность к социальной среде и моя задача как классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира.
Для своей работы в классе я выбрала следующие принципы воспитания:
- Принцип уважения к каждому человеку;
- Принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха).
Для достижения цели, я тщательно изучила различные диагностические методики известных передовых психологов и педагогов и подобрала методики для своей работы:
- Методика «Наши отношения»;
- Выявление типа темперамента;
- Тест «Дом-дерево-человек».
Изучив результаты, я поставила перед собой реализацию следующих целей:
В области воспитания:
- формирование уважения человеческого достоинства;
- создание среды, формирующей терпимость к чужим мнениям и поведению.
В области социализации:
- формирование готовности мириться с чужим мнением;
- способствование принятию других такими, какие они есть;
Высокой эффективности в воспитательной работе можно добиться, вовлекая своих учащихся в общественную деятельность и сотрудничая с другими общественными организациями, имея тесную и постоянную связь с семьями учащихся. Хочется отметить, что все родители, бабушки и дедушки учащихся 1 класса охотно идут на контакт и стараются активно участвовать в жизни класса и школы. Именно поэтому, в тесном контакте с родителями, я делаю всё возможное, чтобы жизнь моих детей была насыщена приятными событиями и ненавязчиво подготавливаю их к самостоятельной жизни. Для повышения социализации и эффективности воспитания учащихся я привлекаю родителей к организации и проведению экскурсий и различных мероприятий. Так мы посетили местную пожарную часть, где работают папы и дедушка моих учащихся. (Приложение 7).
Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Поэтому, в своей методической разработке по патриотическому воспитанию «Учащимся начальной школы о Великой Отечественной войне», посвященнной 75-летию Великой Победы, (Приложение 8), я использовала материал из интернет-источников, видео из художественных и документальных фильмов о сражениях под Москвой, Сталинградом, Курском, Блокада Ленинграда, Брестская крепость. А так же создала электронное учебно-информационное пособие (интерактивный плакат) «Великая война и Великая Победа» (Приложение 9).
По моему мнению, с помощью изучения художественной литературы, просмотра документальных и художественных фильмов о войне, мы можем воспитать истинного патриота своей Родины.
Данная методическая разработка была представлена педагогическому сообществу на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок», «Солнечный свет» и получила положительные отзывы.
Я очень хочу, чтобы мои маленькие птенцы не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы смогли познать радость полета. Поэтому, раз в четыре года, первого сентября, я спускаюсь с вершин своих знаний, беру за руку очередных пернатых, и мы вместе поднимаемся к вершинам новых знаний, прокладываем ученическую тропу, которая состоит из множества проб и ошибок, конкурсов и мероприятий.
Всегда спешите к детям, радуйтесь каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние инноваций в образовании на содержание образования
Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...
Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы
Дистанционное обучение - альтернатива курсам, семинарам, которые требовали от нас, педагогов, очень много нашего "драгоценного" времени. Сегодня мы и наши ученики, можем позволить себе обучение ...
Мои инновации в образовании
Данный материал содержит полное описание работы по ФГОС внеурочная деятельность социального направления...
«Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»
Выступление на городском семинаре "Инновации в образовании"....
Инновация в образовании. Обобщение опыта.
Система нравственно-эстетического воспитания младших школьников.Организация учебно-воспитательного процесса....
"Инновации в образовании "
В современном мире нужно учить по инновационным технологиям...
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...