Мои инновации в образовании
статья по теме

Меньшова Вера Евгеньевна

Данный материал содержит полное описание работы по ФГОС внеурочная деятельность социального направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_innovatsii_v_obrazovanii.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

"МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ "

Номинация

Образовательные технологии.

Тема

Гармоничное развитие и творческая самореализация  ребёнка во внеурочной деятельности в соответствии ФГОС.

Меньшова Вера Евгеньевна-учитель начальных классов

МКОУ «Новохоперская СОШ №91» Новохоперского района

2013 год

                                                       

Обоснование выбора темы.

Изменения, происходящие в современном обществе с внедрением ФГОС в начальную школу, требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, самоопределения.  Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Каким образом этого можно достичь?

В нашей школе используется  оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности  детей в условиях введения ФГОС общего образования. Данная модель позволяет нам использовать  потенциал внутренних ресурсов  нашего образовательного учреждения: классное руководство, деятельность групп продленного дня;  деятельность социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого, библиотекаря, а так же мы тесно сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования детей.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать  такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Это возможно через проектную деятельность. Направления внеурочной деятельности- социальное.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях кружка «Твори добро на благо людям!» руководителем которого я являюсь.

Программа кружка предназначена для организации внеурочной деятельности по направлениям «Проектная деятельность», «Общественно-полезная деятельность», « Художественное творчество».

Актуальность :

С одной стороны, школа должна создать условия для успешной реализации каждого обучающегося, с другой стороны, невысокая успеваемость ученика приводит к потере внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности, не зависящее от успеваемости. В урочной деятельности ребёнок не имеет возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела .Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности обучающихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных уроках, наблюдения на экскурсиях закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.

     Т.о., работа над проектами способствует:

- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

- развитию творческих способностей и активности учащихся;

- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

- расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным.

Цели:

Раскрытие творческого потенциала ребенка через проектную деятельность. Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Социализировать личность младшего школьника через  выполнение   общественно - полезной деятельности и  участие в коллективных творческих делах.

Задачи:

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
  • обучение  умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества средствами ИКТ;
  • формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;
  • формирование умения  планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • формирование навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в коллективных творческих делах.
  • приобретение школьниками нового ценностно окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение.

  • формирование мотивов достижения и социального признания;
  • развитие природных  задатков  и способностей детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  • развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
  • воспитание  внимания, аккуратности , целеустремленности;
  • развитие  художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображениея;
  • формирование  интереса и любви к труду.

     

Назначение:

Проектные задачи в начальной школе можно рассматривать как шаг к проектной деятельности в основной школе, позволяющие поддержать детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения, помогают сложиться учебному сообществу, у детей появляется возможность овладеть культурными способами действий, возможность их использования в модельных ситуациях. Через коллективное творческие дела  предполагается  не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения  результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимального результата. 

Преимущества метода проектов и коллективных  творческих дел во внеурочной деятельности  :

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.

-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта , коллективных творческих дел  учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

-При выборе темы проекта учитываю индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

Руководствуюсь следующими подходами: 

•  личностно-ориентированный  (предполагает  обеспечивать  и поддерживать  процессы  самопознания,  самостроительства  и  самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности);  

деятельностный подход  (идея этого подхода  заключается в совместной деятельности педагога и воспитанника по реализации вместе выбранных целей и задач, деятельность является средством становления и развития субъектности ребёнка);  

•  гуманистический  подход  (терпимость  к  мнению  детей,  доброе  и внимательное отношение к ним, выявление и развитие всех его внутренних сил, уважительное  отношение  между  педагогами  и  детьми.  Ребенок  -  главная ценность, а главная норма - гуманность);  

системный подход (процесс воспитания и воспитанник рассматриваются, как система).

Данные подходы основываются на принципах:  

    Основные принципы, заложенные в основу :

  1. Гуманистический  принцип предполагает:
  • Создание благоприятных условий для жизни и обучения всех детей, уважение их достоинства, признание значимости и ценности каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности.
  • Организацию обучения и воспитания на основе моделей гуманистических отношений, связанных с усвоением нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим людям и миру в целом (взаимопонимание, миролюбие, уважение, ответственность и доброта).
  • Реализацию свободы самовыражения и обеспечение самостоятельного выбора.
  1. Коммуникативный принцип:

Этот принцип позволяет:

  • Строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, процесс которого обеспечивает учащимся свободу высказывания при их взаимном уважении;
  • Обеспечить интенсивное формирование коммуникативно-речевых навыков и развивать умение договариваться при решении  конфликтных ситуаций;
  • Развить систему межличностного общения на основе усвоения норм и правил нравственности, сформировать культуру речевого общения;
  • Понимать общение не только как процесс информационный, но и духовно-практический, обогащающий собеседников духовно-нравственными ценностями и идеалами.
  1. Принцип целостности картины мира.
  • Предполагает отбор такого содержания занятий, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей.
  1. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

Этот принцип ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся. Он позволяет сохранить разноуровневые представления знаний в течение всех лет начального обучения

  1.  Принцип  «Идти от простого к сложному»

  1. Принцип творческой активности 
  • Предполагает активное использование творческой деятельности школьников.  Современное общество предъявляет новые требования к развитию личности человека:  сегодня каждому человеку необходимо обладать творческим мышлением, собственным мнением, гибкостью в различных жизненных ситуациях.
  1. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
  • Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
  1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

Предполагает ориентацию содержания на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность

8. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

Учетом возрастных особенностей ребенка.

  • На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.
  • На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание -  для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием.
  • На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.  

9. Принцип динамичности. 

  • Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:
  • В начальном этапе дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;
  • На втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала не о деле, потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно;
  • постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища и пр.

10. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

11. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

       Внеурочная деятельность помогает:

  1. Улучшить отношение в коллективе;
  2. Разнообразить общение детей;
  3. Скомпенсировать самооценку младших школьников;
  4. Учит их лучше понимать друг друга и самих себя;

5.  Удовольствие и радость от совместной работы положительно сказывается на развитии всех психических функций, что повышает учебный потенциал, способствует личностному росту каждого ребенка

        Педагогическая целесообразность кружка «Твори добро на благо людям!» заключается в том, что она позволяет решить важные педагогические задачи в рамках внеурочной деятельности: в ходе учебного года системно отслеживать пути становления, прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников, с другой стороны, закладывается  основа для эффективного внедрения проектной деятельности через выполнение коллективных творческих дел  как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи

         Педагогическая ценность ученического проекта определяется: возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта, коллективного творческого дела  ; навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; заинтересованностью ученика в работе « от всего сердца».

Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности социального напрвления.

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Обязательные правила, которые применяю при планировании внеурочной деятельности при работе над проектами:

 «Исходи от ребёнка».  Узнай, чем интересуются дети, о чём хотели бы узнать, что сделать.

  • Приступай к выполнению проекта немедленно, пока не угас интерес.
  • Чем младше школьник - тем проще проект. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов
  • «Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной  деятельности прямо в школе».

Межпредметные связи на занятиях по  решению проектных задач:

  •          с уроками русского языка и литературного чтения: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений, выразительное чтение;        
  •          с уроками изобразительного искусства и музыки: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков, концертах  при защите проектов;        
  •         с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

В проведении занятий использую формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Программа  курса  предусматривает  задания,  предлагающие  разные виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Теоретическая часть дается в форме бесед, экскурсий , просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

  • .

               

Последовательность выполнения проекта

Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Целеполагание

Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

Уточняют информацию. Обсуждают здание. Выявляют проблемы

Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.

2.Планирование

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

3.Выбор методов проверки принятых гипотез

Осуждение методов проверки  принятых гипотез, возможных источников информации

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

Наблюдает. Консультирует. Советует.

4.Выполнение

Поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Выполнение проекта.

Работа с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проекты.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо). Проверяет письменные черновые записи.

5.Защита проекта

Представление результатов проектирования. Оценка результатов.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Технологический  (творческий) проект(Приложение1.)

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.
  2. Подготовиться к празднику.
  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
  2. Определяем конструкцию изделия.
  3. Подбираем подходящие материалы.
  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.
  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта.
  3. Какие проблемы возникали.
  4. Как решались проблемы.
  5. Достигнут ли результат.

Информационный проект

               «Наши пернатые друзья» (Приложение 2.), «»Письмо Лунтику» (Приложение 3.)

1-й этап. Разработка проекта

Для  чего и кому  нужен проект?

1. Выступить перед  школьниками.

2. Выступить перед  взрослыми.

3. Что-то другое…

Что будем делать?

1. Обсуждаем и выбираем тему(-ы).

2.  Определяем форму подачи информации  (сообщение, доклад, альбом, стен- газета, компьютерная презентация).

3.  Выполняем зарисовки, схемы, эски- зы оформления.

4. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

1. Решаем, где искать информацию.

2.  Продумываем возможные проблемы и их решение.

3.   Подбираем материалы,  инструмен- ты,  технические средства.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

1.  Распределяем роли  или  обязанности

(в коллективном, групповом проекте).

2.  Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии).

3. Оформляем информационный проект.

4.  Вносим необходимые дополнения, исправления (в  содержание, оформле- ние).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1. Что решили делать и для  чего.

2. Как работали над замыслом.

3. Какие проблемы возникали.

4. Как решались проблемы.

5. Достигнут ли результат.

«Выходы» проектной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям»:

  • Рисунок,
  • газета,
  • фотография,
  • журнал, книжка-раскладушка,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • макет,
  • модель,  
  • наглядные пособия,

плакат,

  • план,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • сценарий и проведение праздника,
  • учебное пособие,
  • утренник.

         Результаты

Сформированные действия

Обучающиеся научились:

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников формируются следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Итак, рализация программы внеурочной деятельности социального направления «Твори добро на благо людям!» чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достигнутые результаты:

          1.Диплом Международной акции « Марш парков». 2012г

2. Грамота независимого молодёжного жюри районной краеведческой конференции.2012г

3. II место в районном этапе фестиваля в рамках областного « Старая, старая сказка». 2012г

4. III место в районной экологической конференции. 2012г

5. Участие  в Международном конкурсе «Сказки красивого сердца».2013г

6. Диплом призёра областного конкурса фотографий « Остановись, мгновение!», номинация «За креативность».2013г

7. Участие в Международном конкурсе рисунков « Подводный мир» 2013г

8. I и  III места в районном конкурсе рисунков «Значок  Хопёрского заповедника» 2013г.

9. Участие в областном конкурсе рисунков « Вселенная детства» 2013г.

10. Участие в областном фестивале творческих работ «Символы России и Воронежского края»

11. Лауреаты районного  экологического фестиваля « Свирель» 2013г.

12. Призёры районного экологического фестиваля «Свирель» в номинации за лучшее музыкальное сопровождение экологической сказки 2013г.

13 Участники областного конкурса "Служить Отечеству - честь и традиция в моей семье"2013г.

Resource id #2612

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние инноваций в образовании на содержание образования

Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...

Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы

Дистанционное обучение  - альтернатива курсам, семинарам, которые требовали от нас, педагогов, очень много нашего "драгоценного" времени. Сегодня мы и наши ученики, можем позволить себе обучение ...

«Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»

Выступление на городском семинаре "Инновации в образовании"....

Инновация в образовании. Обобщение опыта.

Система нравственно-эстетического воспитания младших школьников.Организация учебно-воспитательного процесса....

"Инновации в образовании "

В современном мире нужно учить по инновационным технологиям...

Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...

Инновации в образовании.

Выступление на педсовете об инновациях в образовании, рассматриваются несколько СО технологий обучения....