Конспект урока по ПДД "Азбука безопасности на дороге"
классный час (3 класс)
конспект внеклассного занятия, составленный по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_n.o._klassnyy_chas_po_pdd.docx | 584.73 КБ |
azbuka_bezopasnosti_na_doroge.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района «Сысольский»
Классный час по ПДД
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Номинация: Маршрут безопасности
Выполнила: Соколова Нина Олеговна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ» с. Визинга
телефон: 89042319428
2021 год
Классный час по ПДД
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Учитель: Соколова Нина Олеговна
Класс: 3 «в»
Цели: закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения, сигналов светофора, знакомство с дорожными знаками.
Задачи: формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ожидаемый результат:
каждый обучающийся:
- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.
Оборудование: презентация, картинки (раскраски, можно заранее раскрасить) светофора, дорожных знаков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), колонки, проектор, экран.
Продолжительность 45 минут
Ход классного часа:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Вступительная часть. Самоопределение к деятельности, организационный этап Постановка проблемы Постановка целей и задач | Учитель: (слайд 1) - Здравствуйте, ребята. Начинаем классный час. Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. (Я. Пишумов)[1] (на экране рисунок мостовой со знаками и светофором, рисунок азбуки) - Скажите, что такое азбука? Для чего человеку азбука? - А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге. - Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку? | - ответы детей - правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. |
2. Основная часть: Актуализация знаний. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности | - Посмотрите на доску, там висит плакат, но он не доделан, что это за плакат? - Что значит «детям знать положено?» - Что такое ПДД? - Чего же не хватает на этом плакате? - Ребята, а кто главный среди этих знаков? (Слайд 2) - Правильно, конечно же – светофор! Давайте приклеим его на наш плакат. - Посмотрите, какой он важный и серьёзный на экране. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналы светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.[6] - Что же обозначают цвета на светофоре? (Слайд 3) - Посмотрите на слайд, появился еще один светофор, что вы можете рассказать о нем? - Давайте поместим его на плакат. - А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова. (Слайд 4) - Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы. (просмотр видео)[7] - Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? 1. Что случилось с Яшей? А что же значит «сломя голову» 2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? 3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? 4. Как называли первые автомобили? 5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? 6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? А почему со временем стал полосатым? 7. Когда изобрели первый светофор? 8. А что же было в 1953 году? 9. Почему назвали разметку «зебра»? 10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? - А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности? ( Слайд 5) - А сейчас мы немножко отдохнём, и дальше будем работать. | - ответы детей - правил, знаков - ответы детей - бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину - очень быстро и невнимательно. - чтобы правая рука с оружием была свободна - при Петре Великом - самоходные повозки - он оповещал, что едем машина - белый - так заметнее - в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный. - первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра». - полосатая - Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов. - регулировщик, полицейский, инженеры, водитель |
Физминутка. | Подвижная игра « С регулировщиком» "Кто в дороге нам помощник- это наш регулировщик! Когда лицом он с нам стоит Стоп!- движенью путь закрыт. Руки вверх поднял и вот: приготовься, пешеход! А когда бочком стоит- путь для нас с тобой открыт! (Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).[8] | |
- Кто запомнил, где появились первые дорожные знаки? - Конечно же, в Древнем Риме. - Попробуйте угадать загадки про дорожные знаки. 1. Знак “Дети”: (Слайд 6) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.[2] - Правильно угадали, давайте поместим его на наш плакат. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (Слайд 7) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут.[2] И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. - Правильно, посмотрите, как он выглядит. Давайте, приклеим его на плакат. 3. Знак “Велосипедная дорожка”: (Слайд 8) Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.[2] - Этот знак тоже поместим на плакат. 4. Знак “Пешеходный переход”: (Слайд 9) Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.[2] - Этот важный знак должен знать каждый, поэтому его тоже поместим на плакат. | - В Риме - ответы детей - один приклеивает. - ответы детей | |
3. Заключительная часть: Подведение итогов Рефлексия | - Вы запомнили, что означает каждый знак? - Кто не запомнил или хочет повторить, то на этот случай есть книга по правилам ПДД (показать на слайде и вживую) (СЛАЙД 10). В ней рассказывается про правила и знаки. - Наше занятие подходит к концу. - Вы узнали что-то новое на нашем занятии? - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения? - Посмотрите на доску, у нас получился замечательный плакат. - А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
- Молодцы! Все справились. - Вам понравилось занятие? - Я предлагаю, используя цвета светофора (красный, желтый и зелёный), лежащие на столе у каждого, оценить работу на занятии. - Дети, а почему у нашего светофора к концу классного часа такое отличное и веселое настроение, он горит не красным, не желтым, а зелёным светом. Что же случилось? - Дети, нашему гостю пора в путь! У него ещё много важных дел! - Давайте посмотрим, какое напутствие он даёт нам перед уходом! - Всем спасибо, до новых встреч. | - ответы детей |
Литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
7. Интернет-ресурс https://youtu.be/f1fYF5w4HDg
8. Интернет-ресурс https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/21/kartoteka-fizminutok-po-pravilam
9. Интернет-ресурс раскраски дорожные знаки для начальной школы
10. Интернет-ресурс раскраски дорожные знаки для начальной школы
11. Интернет-ресурс раскраски дорожные знаки для начальной школы
12. Интернет-ресурс велосипедная дорожка знак раскраска
13. Интернет-ресурс светофор раскраска для детей 3-4 лет
14. Интернет-ресурс светофор раскраска для детей 3-4 лет
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Интернет-ресурсы. картинка дороги со знаками и светофором Азбука светофор интересный рисунок важный цвета на светофоре Р егулировщик Д пс знак дети движение пешеходов запрещено знак велосипедная дорожка знак пешеходный переход знак книжка о правилах дорожного движения рефлексия по сигналам светофора https:// youtu.be/f1fYF5w4HDg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету безопасность на дорогах в 3 классе
дидактическая игра «Своя игра»...
Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва
«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению. Цель: расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...
Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”
В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах....
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс
Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...
Конспект урока по пожарной безопасности
Конспект урока по пожарной безопасности...
Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о безопасном поведении в лесу. Планируемые результаты:Предметные:Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданийЗнать прави...