Конспект урока по ПДД "Азбука безопасности на дороге"
классный час (3 класс)

Соколова Нина Олеговна

конспект внеклассного занятия, составленный по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_n.o._klassnyy_chas_po_pdd.docx584.73 КБ
Файл azbuka_bezopasnosti_na_doroge.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района «Сысольский»

Классный час по ПДД

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Номинация: Маршрут безопасности

        

Выполнила: Соколова Нина Олеговна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ» с. Визинга

телефон: 89042319428

2021 год

Классный час по ПДД

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Учитель: Соколова Нина Олеговна

Класс: 3 «в»

Цели: закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения, сигналов светофора, знакомство с дорожными знаками.

Задачи: формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Ожидаемый результат:

каждый обучающийся:

- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;

- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

- запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.

Оборудование: презентация, картинки (раскраски, можно заранее раскрасить) светофора, дорожных знаков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), колонки, проектор, экран.

Продолжительность 45 минут

Ход классного часа:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Вступительная часть.

Самоопределение к деятельности, организационный этап

Постановка проблемы

Постановка целей и задач

Учитель: (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята. Начинаем классный час.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

(Я. Пишумов)[1]

(на экране рисунок мостовой со знаками и светофором, рисунок азбуки)

- Скажите, что такое азбука? Для чего человеку азбука?

- А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.

- Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?

- ответы детей

- правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

2. Основная часть:

Актуализация знаний. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

- Посмотрите на доску, там висит плакат, но он не доделан, что это за плакат?

- Что значит «детям знать положено?»

- Что такое ПДД?

- Чего же не хватает на этом плакате?

- Ребята, а кто главный среди этих знаков? (Слайд 2)

- Правильно, конечно же – светофор! Давайте приклеим его на наш плакат.

- Посмотрите,  какой он важный и серьёзный на экране. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналы светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.[6]

- Что же обозначают цвета на светофоре? (Слайд 3)

- Посмотрите на слайд, появился еще один светофор, что вы можете рассказать о нем?

- Давайте поместим его на плакат.

- А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова. (Слайд 4)

- Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.

(просмотр видео)[7]        

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?

1. Что случилось с Яшей?

А что же значит «сломя голову»

2. Для чего римляне ввели левостороннее движение?

3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны?

4. Как называли первые автомобили?

5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками?

6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика?

 А почему со временем стал полосатым?

7. Когда изобрели первый светофор?

8. А что же было в 1953 году?

9. Почему назвали разметку «зебра»?

10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит?

- А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности? ( Слайд 5)

- А сейчас мы немножко отдохнём, и дальше будем работать.

- ответы детей

- правил, знаков

- ответы детей

- бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину

- очень быстро и невнимательно.

- чтобы правая рука с оружием была свободна

- при Петре Великом

- самоходные повозки

- он оповещал, что едем машина

- белый

- так заметнее

- в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный.

- первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра».

- полосатая

- Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов.

- регулировщик, полицейский, инженеры, водитель

Физминутка.

Подвижная игра « С регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).[8]

- Кто запомнил, где появились первые дорожные знаки?

- Конечно же, в Древнем Риме.

- Попробуйте угадать загадки про дорожные знаки.

 1. Знак “Дети”: (Слайд 6)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.[2]

- Правильно угадали, давайте поместим его на наш плакат.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: (Слайд 7)

Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.[2]

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

- Правильно, посмотрите, как он выглядит. Давайте, приклеим его на плакат.

3. Знак “Велосипедная дорожка”: (Слайд 8)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.[2]

- Этот знак тоже поместим на плакат.

4. Знак “Пешеходный переход”: (Слайд 9)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.[2]

- Этот важный знак должен знать каждый, поэтому его тоже поместим на плакат.

- В Риме

- ответы детей

- один приклеивает.

- ответы детей

3. Заключительная часть:

 Подведение итогов

 Рефлексия

- Вы запомнили, что означает каждый знак?

- Кто не запомнил или хочет повторить, то на этот случай есть книга по правилам ПДД (показать на слайде и вживую) (СЛАЙД 10). В ней рассказывается про правила и знаки.

- Наше занятие подходит к концу.

- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

- Посмотрите на доску, у нас получился замечательный плакат.

- А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

  1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
  4. А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
  5. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
  6. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?[3]

- Молодцы! Все справились.

- Вам понравилось занятие?

- Я предлагаю, используя цвета светофора (красный, желтый и зелёный), лежащие на столе у каждого, оценить работу на занятии.

- Дети, а почему у нашего светофора к концу классного часа такое отличное и веселое настроение, он горит не красным, не желтым, а зелёным светом. Что же случилось?

- Дети, нашему гостю пора в путь! У него ещё много важных дел!

- Давайте посмотрим, какое напутствие он даёт нам перед уходом!

- Всем спасибо, до новых встреч.

- ответы детей

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998  

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004  

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985  

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

7. Интернет-ресурс https://youtu.be/f1fYF5w4HDg        

8. Интернет-ресурс https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/21/kartoteka-fizminutok-po-pravilam         

9. Интернет-ресурс раскраски дорожные знаки для начальной школы

10. Интернет-ресурс  раскраски дорожные знаки для начальной школы

11. Интернет-ресурс раскраски дорожные знаки для начальной школы

12. Интернет-ресурс велосипедная дорожка знак раскраска        

13. Интернет-ресурс светофор раскраска для детей 3-4 лет        

14. Интернет-ресурс светофор раскраска для детей 3-4 лет

        

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила: Соколова Нина Олеговна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Визинга Азбука безопасности на дороге.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Интернет-ресурсы. картинка дороги со знаками и светофором Азбука светофор интересный рисунок важный цвета на светофоре Р егулировщик Д пс знак дети движение пешеходов запрещено знак велосипедная дорожка знак пешеходный переход знак книжка о правилах дорожного движения рефлексия по сигналам светофора https:// youtu.be/f1fYF5w4HDg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению.  Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс

Конспект урока "Здоровье и безопасность. Пожар" Окружающий мир, 2 класс...

Конспект урока по пожарной безопасности

Конспект урока по пожарной безопасности...

Конспект урока окружающего мира «Безопасное поведение в лесу» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о безопасном поведении в лесу.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь использовать полученные знания при выполнении практических заданийЗнать прави...