Классное руководство
рабочая программа (1 класс)
Прорамма воспитательной работы классного руководителя в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse.docx | 938.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Заместитель директора
Дата « __» ____________2021 г.
Приказ № _________
Дата « __» ___________ 2021 г.
План воспитательной работы в 1 классе
2021 -2022 учебный год
Кл. рук. Кудрякова Елена Вадимовна
С. Фролово
Наш девиз:
Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Вершину любую наметив,
Мы смело идем покорять.
Мы верим, мы сможем!
Мы знаем, что все будем делать на "5"
Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон Любви.
Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон Милосердия.
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Закон Дисциплины.
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон Уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон Трудолюбия.
Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве
Закон Дружбы.
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Содержание
- Характеристика класса.
- Цели и задачи на 2021-2022 учебный год.
- Направления работы с классом.
- Циклограмма классного руководителя.
- Список учащихся 1 класса.
- Права и обязанности ученика. Требования к поведению школьника.
- Работа с учащимися. План работы с учащейся.
- Работа с родителями.
- План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2021-2022 учебный год.
- Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2021-2022 учебный год:
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе.
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
III. Основные направления воспитательной работы:
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5.Экологическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства.
6..Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
IV. Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы, соц.педагогом.
3. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1.. Оформление личных дел учащихся.
2.. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
3.. Сбор статистических данных о классе.
ФИО
Дата рожд.
Адрес проживания
Макарова Тамара 28.09.2013г Село Фролово д. 1 кв. 7
V. Список учащихся 1 класса
Социальная карта семьи учащейся
VI. Права и обязанности ученика.
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
Требования к поведению школьника
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
- Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете.
VII. Работа с учащимися.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога.
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
План работы с одаренными учащимися.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Выявление одаренных и талантливых детей. Анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Преемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Цели работы с одаренными детьми:
Выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в олимпиадах и конференциях.
4. Участие в конкурсах и интеллектуальных марафонах.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Работа по индивидуальным планам.
Поощрение одаренных детей
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Основное содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Выявление способных и одаренных детей:
-в ходе уроков и внеклассных мероприятий;
-индивидуальных бесед с родителями и учащимися;
-анкетирования.
В течение года
Классный руководитель,
2
Привлечение к участию в работе кружков
Сентябрь
Классный руководитель,
3
Привлечение учащихся из группы одаренных к подготовке и проведению
-уроков,
- внеклассных мероприятий.
В течение года
Классный руководитель, учителя-предметники
4
Привлечение к участию в школьных, муниципальных олимпиадах, региональных конференциях
Ноябрь-декабрь
Классный руководитель,
учителя-предметники
5
Привлечение к участию в районно-городских конкурсах.
В течение года
Классный руководитель,
6
Дополнительные задания повышенной трудности (с сильными учащимися).
В течение года
Классный руководитель
План работы со слабыми учащимися
Цель и задачи:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- создание и работа шефских пар;
- консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;
- вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2. Организация свободного времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
3. Консультации родителей и детей с психологом.
4. Контроль за своевременным выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
VIII. Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса; создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
План работы с родителями
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника, выпускного.
- Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
- Подготовить и провести родительские собрания:
1 четверть – Итоги адаптационного периода первоклассников (Трудности адаптации первоклассников к школе. Роль семьи и лицея в формировании у ребёнка интереса к учению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в лицей. Правила внутреннего распорядка)
2 четверть – Физическое воспитание школьника (Организация правильного режима дня, знакомство с естественным ритмом жизни школьника, рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня)
3 четверть – Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса)
4 четверть – Перелистывая страницы учебного года (Итоги совместной работы лицея и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом.)
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (август).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.
3. Укрепление родительского самоуправления.
4. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
5. Дети научатся жить дружно, сплочённо.
6. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Состав родительского комитета
Жогло Анна Валерьевна
8-961-126-49-18
IX. План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2021-2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления
1 неделя
(02.09–06.09)
2 неделя
(09.09–13.09)
3 неделя
(16.09–20.09)
4 неделя
(23.09-27.09)
Гражданско-патриотическое
Торжественная линейка «День знаний»
Кл. час «Урок мира»
Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом» (05.09)
Беседа
«Я талантлив»
Беседа «Я -гражданин»
Нравственно-эстетическое
Беседа
«Правила поведения в школе»
Уроки доброты «Дарим добро друзьям, людям»
Кл. час «Законы школьной жизни. Правила поведения в школе.»
Учимся дежурить
Здоровый образ жизни
Акция «Здоровье – твоё богатство». День здоровья
Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека»
Беседа
«Болезни грязных рук»
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»
Экология и краеведение
Экскурсия по территории школы.
Сбор осенних листьев
Беседа «Природа осенью»
Участие в общешкольных мероприятиях
Линейка 1 сентября - День знаний
Учебно-познавательное
Беседа по ПДД «Как переходить улицу?»
Кл. час «Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой»
Кл. час «Дорожные приключения Буратино»
Работа с родителями
Родительское собрание
Методическая консультация для родителей
Индивидуальная работа с семьями.
Операция «Семья»
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Направления
1 неделя
(30.09-04.10)
2 неделя
(07.10-11.10)
3 неделя
(14.10-18.10)
4 неделя
(21.10-25.10)
Гражданско-патриотическое
Кл. час. «4 октября – День гражданской обороны»
Беседа «Главный Закон страны».
Беседа «Школьный дневник.»
Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности».
Нравственно-эстетическое
Конкурс праздничных открыток «Наши любимые учителя».
Беседа «У меня зазвонил телефон».
Уроки добра «Хорошо ли быть ябедой»?
Здоровый образ жизни
Беседа «Неболейка».
Классный час «Сам себе я помогу
И здоровье сберегу».
Уроки бабушки Медуницы. Первая медицинская помощь.
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.»
Участие в общешкольных мероприятиях
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.
Кл. час «Безопасный интернет детям»
Учебно-познавательное
Беседа о правилах поведения на дороге.
Кл. час «Тайная сила слова». (О значении слова и языка в жизни человека.)
Осенняя ярмарка «Золотая осень».
Индивидуальная работа с обучающимися
Профилактические беседы о поведении.
Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы
Методическая консультация для родителей.
Заседание родительского комитета.
Методическая консультация для родителей
НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.
Направления
1 неделя
(05.11–08.11)
2 неделя
(11.11–15.11)
3 неделя
(18.11–22.11)
4 неделя (25.11-29.11)
Гражданско-патриотическое
Тематич. кл. час: «День народного единства»
Кл. час «Толерантность – путь к миру»
Классный час «Самые дорогие слова.»
Кл. час « Прекрасно там, где бывает милосердие».
Нравственно-эстетическое
Подготовка ко Дню матери
Классный час « У мамы всегда добрые глаза».
Беседа «Правила поведения за праздничным столом.»
Здоровый образ жизни
Беседа «Здоровые зубы и уход за ними.»
Беседа «Физическое здоровье. Правила личной гигиены дома и на природе. Основы правильного питания. Основы закаливания.»
Классный час «Путь в страну Здоровья: режим дня школьника.»
Участие в общешкольных мероприятиях
Учебно-познавательное
Беседа по ПДД «Дорога в школу»
Проведение Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»
Правила поведения в транспорте. Беседа.
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы с учащимися об отношении к старшим
Индивид. занятия с часто болеющими детьми и слабоуспевающими детьми.
Индивид. занятия с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Родительское собрание
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся.
Методическая консультация для родителей
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Направления
1 неделя
(02.12–06.12)
2 неделя
(09.12–13.12)
3 неделя
(16.12–20.12)
4 неделя
(23.12-27.12)
Гражданско-патриотическое
Беседа «Твои права и обязанности».
Классный час «12 декабря – день Конституции РФ».
Оформление стенда «Моя страна – моя Россия.»
Беседа «Что такое святки.»
Обычаи русского народа
Нравственно-эстетическое
Классный час «Что значит дружить?»
Уроки Доброты: «Как справится с упрямством?»
Уроки Доброты: «Учимся понимать чувства других людей».
Уроки доброты «Помни о других»
Здоровый образ жизни
Беседа « Как сохранить зрение?»
Беседа «Первая доврачебная помощь. Знакомство с основными адресами и телефонами больниц, аптек города. Номер службы спасения.»
Классный час «Витамины -что это?»
Экология и краеведение
Выставка рисунков «Зима в моём городе».
Экологический поход «Зима в лесу»
Акция «Поможем зимующим птицам»
Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!»
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в конкурсе поделок «Новогодняя фантазия»
Учебно-познавательное
Просмотр фильма
«Как празднуют Новый год в других странах»
Изготовление новогодних поделок
Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»
Классный час: «Викторина «В мире сказок»
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися «группы риска.»
Профилактические беседы о поведении.
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Методическая консультация для родителей
Новогодний карнавал
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении
Направления
1 неделя
(13.01–17.01)
2 неделя
(20.01–24.01)
3 неделя
(27.01–31.01)
Гражданско-патриотическое
Кл.час «Край, в котором мы живём».
Беседа «Дружбой дорожить умейте».
Нравственно-эстетическое
Анкетирование «Кто твой друг».
Кл. час: «Мир профессий»
Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»
Здоровый образ жизни
Беседа «Сон - лучшее лекарство»
Беседа «Первая помощь при обморожениях.»
Экология и краеведение
Выставка рисунков «Зимний пейзаж».
Акция «Кормушка!»
Кл. час: «Человек в мире природы».
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в городской акции «Здоровье твоё богатство»
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну «Языкознание».
Работа над проектом
«В мире чисел»
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися
«группы риска»
Индивидуальные беседы о поведении.
Работа с родителями
Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
Родительское собрание
Методическая консультация для родителей.
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов
Направления
1 неделя
(03.02–07.02)
2 неделя
(10.02–14.02)
3 неделя
(17.02–21.02)
4 неделя
(24.02-28.02)
Гражданско-патриотическое
Беседа: «Блокада Ленинграда».
Беседа «О флаге нашей Родины.»
Выставка работ «Из истории армейской жизни»
Кл. час «День Защитника Отечества».
Нравственно-эстетическое
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседа «Наши помощники на дорогах.»
Беседа «Мой городок»
Выставка рисунков «Наша армия родная».
Здоровый образ жизни
Беседа «Что значит карантин?»
Кл. час по ПДД «Осторожно, улица» (гололёд, сосульки, ПДД)
Разучивание физминуток.
Игры на свежем воздухе.
Урок здоровья – личная гигиена
Экология и краеведение
Библиотечный урок
«Сказки народов мира»
Беседа «Красота русской природы.»
Конкурс фотографий «Природа моего города»
Кл. час «Масленица» (из истории праздника).
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в неделе детской книги
Участие в городской акции «День лыжника»
Учебно-познавательное
Кл. час «День Российской науки»
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися «группы риска.»
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми.
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Методическая консультация для родителей.
Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся.
МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.
Направления
1 неделя
(02.03–06.03)
2 неделя
(09.03–13.03)
3 неделя
(16.03–20.03)
Гражданско-патриотическое
Беседа «Славянская азбука».
Праздник «Самые любимые и дорогие»
Кл. час «День воссоединения Крыма с Россией»
Нравственно-эстетическое
Кл. час Беседа «Этикет, или правила хорошего тона»
Беседа «Уроки доброты».
Здоровый образ жизни
Беседа «Береги здоровье с молоду».
Классный час «Осторожно с огнём».
Экология и краеведение
Экологический поход «На встречу весне».
Конкурс плакатов « Береги природу»..
Выставка рисунков «Весенние мотивы».
Участие в общешкольных мероприятиях
Неделя детской книги (библиотека)
Учебно-познавательное
Подготовка к внеклассному мероприятию по природоведению « Мои первые шаги в науку.
Индивидуальная работа с обучающимися
Беседы с учащимися «группы риска.»
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
Методическая консультация для родителей.
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Направления
1 неделя
(30.03–03.04)
2 неделя
(06.04–10.04)
3 неделя
(13.04–17.04)
4 неделя
(20.04–24.04)
Гражданско-патриотическое
Классный час «Покорителям космоса.»
Беседа «Хлеб всему голова»
Нравственно-эстетическое
Беседа «О вреде плохих слов.»
Акция «Чистая школа»
Классный час «Пасха – главный христианский праздник».
Беседа «Что значит быть настоящим человеком?»
Здоровый образ жизни
Классный час «Правила гигиены».
Игры на свежем воздухе.
Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости.
Экология и краеведение
Знакомство с Красной книгой.
Конкурс «Экология. Дети. Творчество».
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в выставке «Ярмарка ремёсел»
Участие в Дне открытых дверей
Военно-спортивная игра «Зарница», посв. Дню Победы
Учебно-познавательное
Международный день птиц
Классный час «Викторина по правилам дорожного движения».
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы о поведении.
Беседы с учащимися
«группы риска»
Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми.
Работа с родителями
Родительское собрание
Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Направления
1 неделя
(27.04–01.05)
2 неделя
(04.05–08.05)
3 неделя
(11.05–15.05)
4 неделя
(18.05–22.05)
Гражданско-патриотическое
1 мая - день солидарности трудящихся»
Кл. час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!»
Нравственно-эстетическое
Беседа «Уважай старших».
Показ презентаций о войне.
Кл .час «Приятная наука вежливость.»
Беседа «Как вести себя на улице.»
Здоровый образ жизни
Игры на свежем воздухе
Кл. час: «Итоги 1 класса. Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на водоёмах»
Экология и краеведение
Кл. час Игра-путешествие « Лесные опасности и секреты».
Экологическая викторина «Правила поведения в лесу Месяц тишины».
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в акции «Возьми пластик в оборот»
Участие в праздничном концерте, посвящённому ВОв
Учебно-познавательное
Показ презентации «Подвигу жить в веках».
Подготовка к утреннику «Прощай, 1 класс».
Праздничная программа. Переводная линейка
«Прощай, 1 класс».
Индивидуальная работа с обучающимися
Профилактические беседы о поведении.
Беседы с учащимися «группы риска.»
Профилактические беседы о поведении.
Работа с родителями
Методическая консультация для родителей.
Методическая консультация для родителей.
Индивидуальные встречи и беседы с родителями.
Методическая консультация для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Классное руководство
Сценарий выпускноговечера в 4 классе "До свидание начальная школа!"...