Проект на тему: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»
проект (3 класс)

Проект на тему: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая Отечественная война в судьбе моей семьи. Работу выполнила ученица 3 «а»класса МБОУ БГО СОШ №13 Филиппова Дарья Классный руководитель: Свиридова К.В.

Слайд 2

Что мы знаем о войне?! – Немного… По рассказам бабушек и мам Знаем, что надежда и тревога Об руку ходили по домам.

Слайд 3

Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры. Война была общей болью и бедой, все люди стали одной большой семьей. В этом году мы отмечаем 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Слайд 4

Актуальность: Великая Отечественная война своей жестокой рукой коснулась каждой семьи. Все, кто мог, вставали на защиту нашей Родины. Среди них были наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Наш долг помнить об их подвигах и отдать дань памяти тем, кто делал все возможное, а порой невозможное, чтобы приблизить День Победы.

Слайд 5

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству .

Слайд 6

Цель проекта: Исследование и изучение архивных документов участия близких родственников в Великой Отечественной Войне. Задачи: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; 2. Воспитание патриотизма учащихся, уважения к тем, кому мы обязаны своими жизнями; 3. Изучить сохранившиеся документы и фотографии в семейном архиве ; Тип проекта – исследовательский; По продолжительности – краткосрочный; По числу участников – личностный.

Слайд 7

Что такое ВОЙНА? Война – это жестокое чудовище. Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю жизнь. Войну я видела в кино, читала про нее в книгах. А еще многое узнала про войну по рассказам моих родственников.

Слайд 8

Начало войны…

Слайд 9

Когда началась война, мой прапрадедушка ушел на фронт. Ему было 37-39 лет. Дома осталась жена с 3-мя детьми. Старшей дочери было 6 лет, среднему сыну 3 года и моей прабабушке был 1 год. Моего прапрадедушку звали Семен Иванович Хаустов. Он служил на Украинском фронте в Приднестровье, рядовым солдатом. У него было много наград. Но до нашего времени ничего не сохранилось. Со слов моей прабабушки у него было два ордена за отвагу. В то время, когда дедушка был на фронте, его семья голодала. Его жена работала день и ночь в поле, чтобы прокормить детей. Поэтому дети были весь день одни. Они ходили по полю и собирали гнилую картошку, траву, лебеду, чтобы испечь лепешки. Дед был ранен в плечо. Тогда он вернулся домой на лечение. После этого его отправили работать на шахту. Домой он пришел после войны только через 3 года. Умер в 1972 году и его медали положили с ним.

Слайд 10

Жизнь моего прапрадедушки в годы Великой Отечественной войны заставила меня задуматься о том тяжелом, трудном, страшном времени, и сделать вывод: не дай Бог, чтобы все повторилось вновь.

Слайд 11

В рамках нашего исследования мы провели анкетирование среди учащихся 3 «а» класса для того, чтобы узнать: как современные дети относятся к войне. В анкетировании приняли участие 24 ребенка. Мы получили следующие результаты: Анкетирование

Слайд 12

1. Что такое война? Варианты ответов % Боль и слезы 30 Гибель близких 38 Страшное событие 20 Затрудняюсь ответить 12

Слайд 13

Что такое война? «Война– это очень страшное время. Во время войны погибает очень много невинных людей. Вереникина Маргарита. «Война – это голод, холод, потеря близких людей». Шкуратова Ульяна . «Война – это боль, слезы, когда бомбят дома. Это страх за свою жизнь и за жизнь близких». Подшивалкин Вадим.

Слайд 14

2. Почему люди воюют?

Слайд 15

3. Сколько лет прошло со Дня Победы в Великой Отечественной войне? Знают – 100% опрошенных.

Слайд 16

4. Нужно ли помогать ветеранам? Почему?

Слайд 17

4. Нужно ли помогать ветеранам? Почему? «Нужно помогать ветеранам, потому что они защищали родную землю. Мы живем благодаря им». Квашенкова Анастасия. «Конечно нужно. Ветераны нуждаются в заботе и ласке». Юрьев Никита. «Да, потому что они уже старые, многие из них болеют. Ветераны сражались с немцами, защищая Родину. Это наш долг». Аничкин Артем.

Слайд 18

По результатам опроса учащихся можно сделать вывод, что современные школьники прекрасно осознают все ужасы той Великой войны и не хотят, чтобы она повторилась.

Слайд 19

Великая победа далась нам ценой неимоверных усилий и бесчисленных жертв. Люди, которые могут рассказать о Войне уходят из жизни. Нужно помнить своих близких людей и гордиться ими. Я горжусь тем, что мои предки мужественно сражались. Каждый день я задумываюсь над тем, что могло бы быть сегодня? Если бы не победа в далеком сорок пятом? Если б не героизм моего, твоего прадеда? Не бесстрашие и самоотверженность всех тех, живущих тогда, сражающихся за мирное небо, душистые поля, за тебя и меня? Правильно ли мы распоряжаемся тем, что было подарено нам семьдесят пять лет назад?!!

Слайд 20

Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда Об этом не забудем». А.Т. Твардовский

Слайд 21

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Тема моего проекта: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»

Добрый день уважаемое жури! Меня зовут Филиппова Дарья. Я ученица 3-а класса.

Что мы знаем о войне?! – Немного… 
По рассказам бабушек и мам 
Знаем, что надежда и тревога 
Об руку ходили по домам.

Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры. Война была общей болью и бедой, все люди стали одной большой семьей. В этом году мы отмечаем 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Актуальность:

Великая Отечественная война своей жестокой рукой коснулась каждой семьи. Все, кто мог, вставали на защиту нашей Родины. Среди них были наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Наш долг помнить об их подвигах и отдать дань памяти тем, кто делал все возможное, а порой невозможное, чтобы приблизить День Победы.

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Цель проекта:

  Исследование и изучение архивных документов  участия  близких родственников в Великой Отечественной Войне.      

Задачи:

-Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- Воспитание патриотизма учащихся, уважения к тем, кому мы обязаны своими жизнями;

- Изучить сохранившиеся документы и фотографии в семейном архиве ;

Что же такое война? Война – это жестокое чудовище. Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю жизнь. Войну я видела в кино, читала про нее в книгах. А еще много узнала про войну по рассказам моих родственников.

 А началась эта страшная война так…Ранним утром 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на нашу страну. Ночью этого же дня войска Германии и её союзников перешли в наступление по всей линии фронта, протянувшейся от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. Никто не знал, что начнётся война, все тихо спали. Удар оказался внезапным. Стали бомбить и уничтожать города, захватывать в плен наших людей и весь народ встал на борьбу с ним.

Когда началась война, мой прапрадедушка ушел на фронт. Ему было 37-39 лет. Дома осталась жена с 3-мя детьми. Старшей дочери было 6 лет, среднему сыну 3 года и моей прабабушке был 1 год. Моего прапрадедушку звали Семен Иванович Хаустов. Он служил на Украинском фронте в Приднестровье, рядовым солдатом. У него было много наград. Но до нашего времени ничего не сохранилось. Со слов моей прабабушки у него было два ордена за отвагу. В то время, когда дедушка был на фронте, его семья голодала. Его жена работала день и ночь в поле, чтобы прокормить детей. Поэтому дети были весь день одни. Они ходили по полю и собирали гнилую картошку, траву, лебеду, чтобы испечь лепешки. Дед был ранен в плечо. Тогда он вернулся домой на лечение. После этого его отправили работать на шахту. Домой он пришел после войны только через 3 года. Умер в 1972 году и его медали положили с ним.

Жизнь  моего прадедушки в годы Великой Отечественной войны заставила меня задуматься о том тяжелом, трудном, страшном времени, и сделать вывод: не дай Бог, чтобы все повторилось вновь.

В рамках нашего исследования мы провели анкетирование среди учащихся 3 «а» класса для того, чтобы узнать: как современные дети относятся к войне. В анкетировании приняли участие 24 ребенка. Вопросы анкеты были следующие:

1.Что такое война?

2.Почему люди воюют?

3. Сколько лет прошло со Дня Победы в Великой Отечественной войне?

4. Нужно ли помогать ветеранам? Почему?

 Результаты данного анкетирования представлены на слайдах.

Отрадно осознавать, что для моих одноклассников слово «война» - это не простой звук. Дети, в основном, знают историю своей страны.

По результатам опроса учащихся можно сделать вывод, что современные школьники прекрасно осознают все ужасы той Великой войны и не хотят, чтобы она повторилась.

Великая победа далась нам ценой неимоверных  усилий и бесчисленных жертв. Люди, которые могут рассказать о Войне уходят из жизни. Нужно помнить своих близких людей и гордиться ими.

 Я горжусь тем, что мои предки мужественно сражались. Каждый день я задумываюсь над тем, что могло бы быть сегодня? Если бы не победа в далеком сорок пятом? Если б не героизм моего, твоего прадеда? Не бесстрашие и самоотверженность всех тех, живущих тогда, сражающихся за мирное небо, душистые поля, за тебя и меня? Правильно ли мы распоряжаемся тем, что было подарено нам семьдесят пять лет назад?!

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем».              

 А.Т. Твардовский

Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут наши мамы беспокоиться за своих сыновей. Пусть будет на нашей земле только Мир! Люди, берегите мир, живите в дружбе и согласии.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа. Тема: «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Эту работу написала ученица 2 класса. Цель её работы - узнать как можко больше от жизни ее родных во время войны....

НПК "Первые шаги - 2018" Найденков Данила 4 класс Великая Отечественная война в истории моей семьи

Республиканская научно-практическая конференция "Первые шаги" 2018. Найденков Данила ученик 4 класса...

Проект на тему:«Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Выбранная  тема очень актуальна, так как война коснулась каждой семьи. Все от мала до велика встали на защиту своего Отечества. На этом занятии мне хотелось показать вклад людей разных возрастов ...

«След Великой Отечественной войны в истории моей семьи»

Узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моей семьи в годы Великой Отечественной войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории....

исследовательский проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

В годовщину 75-летия Победы в ВОВ учащиеся провели поисково-исследовательскую работу по теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Данный материал можно использовать на классны...

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

Проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

Простые и короткие рассказы, которые мы запомнили и сможем передать своим потомкам, как эстафету памяти, очень важный шаг на пути изучения истории семьи и нашей Родины....