План родительского собрания.
материал (3 класс)
План проведения родительского собрания.Самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План родительского собрания.
Дмитриева Елена Михайловна
Учитель начальных классов
Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»
План проведения родительского собрания.
Тема: «Обучение навыкам конструктивного взаимодействия с ребёнком»
1.Организационный этап:
- создание эмоционального настроя в группе.
2. Мотивационный этап:
- сообщение темы родительского собрания;
- актуализация знаний родителей о конструктивном взаимодействии.
3. Практический этап:
- психологический этюд « Конфликтная ситуация»
- беседа об особенностях младшего школьного возраста;
- психологический этюд «Агрессивность»;
- беседа о правилах общения;
- практическая работа с возможностями, которые дают умение понимания проблемы конфликтности и возможные пути выхода из конфликтных ситуаций.
-Работа с памятками, листовками, буклетами.
4. Рефлексивный этап:
- подведение итогов,
- обратная связь.
Самоанализ родительского собрания « По обучению навыкам конструктивного взаимодействия с ребёнком».
Содержание родительского собрания направлено на формирование осознанного понимания родителями важности конструктивного общения с детьми.
Цель родительского собрания: интеграция воспитательных усилий семьи в формировании подрастающей личности.
Задачи:
1.Снятие напряжения и создание комфортной обстановки родительского коллектива.
2. Расширение возможностей понимания психологических особенностей
своего ребенка.
3. Активизация проблем коммуникации в семье.
4. Формирование навыка конструктивного взаимодействия с ребенком.
5. Рефлексия.
Основной формой родительского собрания стала форма - круглый стол. На собрание были приглашен педагог — психолог, который рассказал О конструктивном взаимодействии: понятие и сущность.
Считаю, что такая форма проведения ведет к созданию благоприятного климата и доброжелательного отношения родителей и классного руководителя.
В результате родительского собрания родители были ознакомлены с понятием «конструктивное взаимодействие», с результатами диагностики их детей. Также были предоставлены рекомендации и практические советы по успешному обучению навыкам конструктивного взаимодействия с ребёнком. Отмечалась большая активность родителей на собрании, они проявляли интерес к теме собрания, внимательно слушали специалиста, классного руководителя, задавали вопросы, общались между собой.«Когда родители отвечают на проблемы ребенка через метод Активное слушание( АС), они обнаруживают, что ребенок часто начинает думать о самом себе: анализировать свои проблемы, находить конструктивные решения. АС создает доверие, в то время как советы, выводы, инструкции и т.п. передают недоверие, т.к. ответственность за решение забирают у ребенка Поэтому АС - эффективный путь воспитания самоконтроля, ответственности и независимости».Убеждена, что в ходе родительского собрания, в результате использования различных форм и методов общения с родителями повысилась педагогическая просвещенность и грамотность родителей « По обучению навыкам конструктивного взаимодействия с ребёнком».Что касается анализа проведенного родительского собрания, то я считаю, что оно было эффективным. Цель родительского собрания была достигнута, задачи, поставленные перед собранием, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План родительского собрания.Как помочь ребенку стать внимательнее. Игры для дома.
Материалы предназначены для родителей. Дано подробное описание некоторых игр на внимание....