Путешествие по городу «Вежливости»
материал (4 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

нравственно-эстетическое  направление  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstvenno-esteticheskaya.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Путешествие по городу «Вежливости»

Класс: 4

Цель: формирование  у  детей  нравственного  представления о вежливости.

Задачи:

1. Повторить и закрепить с  детьми формы вежливых обращений с людьми.

2. Обратить внимание  детей  на то, что добрые слова должны непременно сочетаться с добрыми поступками.

3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

 Оборудование: карточки с заданием; презентация; видео «Ералаш», «Невежи»

Ход занятия:

 Орг.  момент: Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после  просмотра фильма.  

  Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить друг другу комплементы.)  

- Как вели себя дети в школе?  

- Какие слова употребляли в своей речи?  

- О каком дне говорится в фильме? ( О дне вежливости)

 -   сегодня на занятии я предлагаю вам совершить необычное путешествие по городу «Вежливости» (слайд)

- А путешествовать мы будем на  автобусе.  

 Игра – путешествие.

   И первая наша остановка  -  «Добрая»  (слайд)

Остановка «Добрая»

 Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.   Не только слова, но и поступки должны быть добрыми, давайте сейчас с вами обсудим такие ситуации  (слайд)

-По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книги и 1 свёрток. Одна из книг упала.

-У Вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве, - удивился тот.

-Конечно, - объяснил мальчик, - у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

-Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

-Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал несколько  ошибки, назови их. ( Нельзя кричать, извиниться, употребить вежливые слова).

- «Извините, пожалуйста, не могли бы вы, сказать, который час?»

-Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11

(дорогу уступает тот, кто вежливее) 

 Остановка Вежливая (слайд)

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте  , невежливо —  топайте.

  • Поздороваться при встрече
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь подняться.
  • Поднять упавшие вещи.
  • Не встать, обращаясь к учителю.
  • Взять билеты в автобусе.
  • Не уступить место в транспорте.
  • Не заметить недовольство мамы.

Остановка Доскажи словечко(слайд)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»  (Слайды)

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

-Зазеленеет даже пень, когда услышишь…(добрый день)

-Если больше есть не в силах, скажешь маме ты…(спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)

-И во Франции и в Испании на прощание говорят…( до свидание)

Остановка  « Обсуждай - ка»(слайд)

-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.

Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень 
Сказал муравью:
- Можешь и ты 
наступить на мою!

-Действительно слон вежливый?

-Как должен был поступить слон, если он виноват?

- Помогла ли вежливость слона муравью?

-Какой можно сделать вывод?( иногда поведение людей выдаёт их невежество)

Остановка «Солнышко» (слайд)

В нашем городе очень темно, чтобы стало ярче, нам  нужно сделать  позвать солнышко.  А для этого  вам необходимо  назвать    вежливые слова к каждой    группе.  (слайд)

Остановка « Обыграй - ка» (слайд)

 Вам необходимо обыграть ситуации в паре. На столах у вас лежат карточки с заданием, прочитайте, распределите роли и покажите, что у вас получилось.

1.  Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?

2.   Девочка  звонит  подруге и приглашает в гости — поиграть в новую игру, а та не может прийти. Как она должна ответить, чтобы подруга не обиделась?

3. Девочки шли по улице и одна задела нечаянно другую. Как нужно поступить им в этой ситуации?

4. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул.  Что вы скажите о поведении Вити? Как должен поступить Витя?

Остановка «Драчливая»  (слайд)

 А мы прибыли на  остановку Драчливая

-А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?

-А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении «Если бьют…»(слайд)

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Но не прячет он царапин,

Нет, наоборот,

Он, услышав голос папин,

Говорит:- ну вот,

Всё в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он, как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

-Молодец! – одобрил папа-

И запомни впредь:

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют – ответь.

-  Какой совет вам дали бы ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:  -Дракою прав не будешь.

 Остановка « Вежливые прятки».(Слайд)

Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Один из учащихся произносит какое- то слово вежливости:  « Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый вечер» «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего – узнать

ученика по голосу.

                               Остановка  «Дружеская»  (слайд)
Ребята, вы должны оставаться друзьями, расти хорошими людьми: добрыми, внимательными, вежливыми. А этому нужно учиться. Сейчас мы просмотрим мультфильм  «Невежи».

- Ребята, как гусеницы себя вели в начале?

- Научились они говорить  вежливые слова?

- Для них это было трудно?

- А теперь устроим конкурс на самого вежливого. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- то либо дом или квартиру?

2. Какие слова произносят при встрече ?

3. Кто кому должен уступать в транспорте место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Какие слова произносят при   прощании?

7. Ты уронил книгу, тебе помогли ее поднять, что ты ответишь на это?

8. Ты нечаянно задел человека, что т сделаешь?

9. Тебе позвонил незнакомый номер, с чего начнешь разговор?

10. Ты давно ждешь друга (подругу) и не знаешь который час, как ты обратишься к человеку с этой просьбой?

Итог  

-Так, что же такое вежливость? ( открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)  

Слова: «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Вежливости

Внеклассное мероприятие о вежливости. Будет интересен учителям 1-2 классов....

Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".

Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры  "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...

Путешествие в город Вежливости

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в город Вежливости" для 1 класса....

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.

Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...

Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.

В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....

Классный час "Путешествие по городу Вежливости"

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...