Путешествие по городу «Вежливости»
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Путешествие по городу «Вежливости»
Класс: 4
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи:
1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны непременно сочетаться с добрыми поступками.
3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Оборудование: карточки с заданием; презентация; видео «Ералаш», «Невежи»
Ход занятия:
Орг. момент: Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма.
Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить друг другу комплементы.)
- Как вели себя дети в школе?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме? ( О дне вежливости)
- сегодня на занятии я предлагаю вам совершить необычное путешествие по городу «Вежливости» (слайд)
- А путешествовать мы будем на автобусе.
Игра – путешествие.
И первая наша остановка - «Добрая» (слайд)
Остановка «Добрая»
Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. Не только слова, но и поступки должны быть добрыми, давайте сейчас с вами обсудим такие ситуации (слайд)
-По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книги и 1 свёрток. Одна из книг упала.
-У Вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве, - удивился тот.
-Конечно, - объяснил мальчик, - у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
-Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
-Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал несколько ошибки, назови их. ( Нельзя кричать, извиниться, употребить вежливые слова).
- «Извините, пожалуйста, не могли бы вы, сказать, который час?»
-Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11
(дорогу уступает тот, кто вежливее)
Остановка Вежливая (слайд)
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте , невежливо — топайте.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь подняться.
- Поднять упавшие вещи.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билеты в автобусе.
- Не уступить место в транспорте.
- Не заметить недовольство мамы.
Остановка Доскажи словечко(слайд)
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» (Слайды)
-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышишь…(добрый день)
-Если больше есть не в силах, скажешь маме ты…(спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)
-И во Франции и в Испании на прощание говорят…( до свидание)
Остановка « Обсуждай - ка»(слайд)
-Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
- Можешь и ты
наступить на мою!
-Действительно слон вежливый?
-Как должен был поступить слон, если он виноват?
- Помогла ли вежливость слона муравью?
-Какой можно сделать вывод?( иногда поведение людей выдаёт их невежество)
Остановка «Солнышко» (слайд)
В нашем городе очень темно, чтобы стало ярче, нам нужно сделать позвать солнышко. А для этого вам необходимо назвать вежливые слова к каждой группе. (слайд)
Остановка « Обыграй - ка» (слайд)
Вам необходимо обыграть ситуации в паре. На столах у вас лежат карточки с заданием, прочитайте, распределите роли и покажите, что у вас получилось.
1. Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?
2. Девочка звонит подруге и приглашает в гости — поиграть в новую игру, а та не может прийти. Как она должна ответить, чтобы подруга не обиделась?
3. Девочки шли по улице и одна задела нечаянно другую. Как нужно поступить им в этой ситуации?
4. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. Что вы скажите о поведении Вити? Как должен поступить Витя?
Остановка «Драчливая» (слайд)
А мы прибыли на остановку Драчливая
-А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
-А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?
А вот какой совет даёт А. Л. Барто в стихотворении «Если бьют…»(слайд)
У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Но не прячет он царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит:- ну вот,
Всё в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он, как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
-Молодец! – одобрил папа-
И запомни впредь:
Затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют – ответь.
- Какой совет вам дали бы ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит: -Дракою прав не будешь.
Остановка « Вежливые прятки».(Слайд)
Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Один из учащихся произносит какое- то слово вежливости: « Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый вечер» «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего – узнать
ученика по голосу.
Остановка «Дружеская» (слайд)
Ребята, вы должны оставаться друзьями, расти хорошими людьми: добрыми, внимательными, вежливыми. А этому нужно учиться. Сейчас мы просмотрим мультфильм «Невежи».
- Ребята, как гусеницы себя вели в начале?
- Научились они говорить вежливые слова?
- Для них это было трудно?
- А теперь устроим конкурс на самого вежливого. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- то либо дом или квартиру?
2. Какие слова произносят при встрече ?
3. Кто кому должен уступать в транспорте место?
4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
6. Какие слова произносят при прощании?
7. Ты уронил книгу, тебе помогли ее поднять, что ты ответишь на это?
8. Ты нечаянно задел человека, что т сделаешь?
9. Тебе позвонил незнакомый номер, с чего начнешь разговор?
10. Ты давно ждешь друга (подругу) и не знаешь который час, как ты обратишься к человеку с этой просьбой?
Итог
-Так, что же такое вежливость? ( открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)
Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие по городу Вежливости".
О твежливых и добрых словах....
Путешествие в город Вежливости
Внеклассное мероприятие о вежливости. Будет интересен учителям 1-2 классов....
Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".
Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...
Путешествие в город Вежливости
Конспект внеурочного занятия "Путешествие в город Вежливости" для 1 класса....
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.
Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...
Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.
В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....
Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...