Классный час на тему "Добро и зло"
классный час (3 класс)
Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; развивать самостоятельность суждений учащихся; дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; развивать самостоятельность суждений учащихся; дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Добро и Зло»
Цель: формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; развивать самостоятельность суждений учащихся; дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
Задачи:
- Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
- Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
- Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, предлагаю Вам начать наш классный час с игры «Антонимы»
. Я буду называть Вам слова, а Вы мне - слова противоположные им по смыслу.
Высоко–(низко),
Далеко–(близко),
Толстый–(тонкий),
Белое–(чёрное),
Мир–(война),
Добро–(зло).
Учитель:
На доске написано: «ДОБРО и ЗЛО»).
Учитель: Сегодня мы с Вами поговорим о добре и зле. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте и скажите, какие чувства возникают у Вас, когда Вы слышите слово: «Добро».
(Звучит мелодия).
Дети: Чувства радости, тепла, добра, мира, душевности, веселья, понимания и т. д.
Учитель: Теперь снова закройте глаза и скажите, какие чувства возникают, когда Вы слышите слово: «Зло».
(Звучит мелодия).
Дети: Грусть, печаль, тоска, чернота, опустошение, горе и т. д.
Учитель: Послушайте внимательно ещё ряд мелодий и скажите, что Вы представляете, какие чувства у Вас возникают при прослушивании этих музыкальных произведений.
Учитель: Внимание на доску!
(На доске слово: «БЕСЛАН», можно использовать карту).
Учитель: Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово - БЕСЛАН. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых.
Немного о Беслане - это город в России, а точнее - административный центр Правобережного района Северной Осетии. Расположен на высоте 484 метра над уровнем моря, на правом берегу реки Терек, 16 км севернее Владикавказа, и в 10 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел. По своей величине Беслан – третий город Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения разной степени тяжести…
Учитель:
Над всей Россией пронеслась гроза.
Рыдали над бедою небеса...
Учитель: Что Вы испытываете, когда слышите слово «терроризм»?
(Ответы детей).
Учитель: То, что случилось 1 сентября в школе№1 г. Беслана – это горе, постигшее учеников в мирное время. 334 ребёнка и взрослых погибли в нечеловечных условиях.
Не забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех страшных событий. И тех 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот роковой день для них прозвенел последний первый звонок.
этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!
Терроризм – это страшное слово, политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
В другом источнике терроризм – это одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.
Надо сделать всё от нас зависящее и возможное, чтобы это никогда больше не повторилось. Мы должны быть бдительными!
Учитель: Во время теракта в Беслане при освобождении заложников погиб наш земляк - Дмитрий Александрович Разумовский. Начальник отделения управления «Вымпел» Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подполковник.
Родился 16 марта 1968 года в городе Ульяновске. Отец Разумовского работал инженером-строителем, мама — преподавателем музыки.
Последний бой в Беслане. Вместе с группой «Вымпел» прибыл в город Беслан Республики Северная Осетия — Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе тридцати двух террористов захватила свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1. На третий день после захвата школы боевиками, в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие обрушение части стен. Выжившие заложники стали разбегаться, а штурмовая группа Разумовского получила приказ на штурм здания. Разумовский под шквальным огнём указывал подчинённым на огневые точки противника, но был сражён пулей снайпера во дворе школы.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года подполковнику Разумовскому Дмитрию Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.
• В Ульяновске установлен памятник Дмитрию Разумовскому около здания Ульяновского Педагогического Университета. Его именем названа улица города.
Учитель: Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира.
Вот некоторые из них:
- памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.
Есть такая традиция: выпускать в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире.
(Выходим во двор школы. Дети отпускают в небо шары, к которым привязаны белые бумажные голуби, сделанные своими руками).
Учитель: Голубь символизирует мир. «Голубь мира» - это выражение, получило популярность после окончания Второй мировой войны. На эмблеме Всемирного конгресса сторонников мира был нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...