Классный час
классный час (2 класс)
Классный час во 2-ом классе "Учимся оценивать себя"
Цель: развитие адекватной самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
Поронайского городского округа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайск
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Развитие самооценки обучающихся»
Комарова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
г. Поронайск
2020
Классный час.
Тема: «Оценивание себя».
Взглянуть, как в зеркало,
другого человека.
К. Маркс
В жизни мы постоянно выражаем своё отношение к окружающему: нравится или не нравится, красиво или некрасиво, дёшево или дорого и т.д. Это и есть оценка – определение ценности, установление качества, степени, уровня, значения чего-либо или кого-либо. В основе оценки лежит сравнение с каким-то образцом, примером.
- Вы когда-нибудь сравнивали себя, свои качества, достоинства и недостатки?
- Совпадала ли эта ваша оценка с оценкой вас другими людьми?
Оценка самого себя, своих качеств, своих достоинств и недостатков называется самооценкой.
Бывает, что человек о себе думает лучше, чем он есть на самом деле – это завышенная самооценка, а бывает – наоборот: заниженная самооценка. И то и другое будет мешать, вам жить, становиться лучше. Надо стремиться, чтобы самооценка была правильной, достоверной. Для этого сравните себя с другими людьми, прислушивайтесь к мыслям и высказываниям окружающих (друзей, родителей, учителей).
Окружающие люди, с которыми вы себя сравниваете, а также общественные нормы и ценности, с которыми вы сопоставляете свои действия, играют роль зеркала, в которое смотрится каждый из нас, составляя образ своего Я.
Завышенная: - переоценка своих данных; - эгоистичность; - чувство превосходства над другими; - пренебрежение мнениям других. |
Достоверная: - знание себя; - правильное отношение к другим. |
Заниженная: - недооценка своих возможностей; - неуверенность; - чувство тревоги. |
Самонаблюдение.
Чтобы оценить себя, оценить что-то в себе, надо увидеть в себе это что-то, почувствовать и осознать его. Это что-то может быть вашим действием (поступком), качеством – или внешним, или внутренним (личностным), может быть ощущением, чувством, мыслью. Такое целенаправленное наблюдение своих поступков, качеств называют самонаблюдением.
Рекомендации «Как наблюдать за собой».
- Самонаблюдение лучше всего начинать с контроля за своей осанкой, потом походкой, далее – манерой говорить, рассказывать, выслушивать других. Затем следует использовать приём сравнения: как другие хотят, говорят, улыбаются, слушают, спорят и т.д.
- Другой человек – это зеркало: смотри, сравнивай, делай вывод, чем ты сильнее, чем слабее других.
- Внимание. Трудность в самонаблюдении состоит в том, что приходится одновременно действовать, трудиться и наблюдать за собой, фиксировать свои поступки. При самонаблюдении надо научиться переключать внимание то на событие, то на себя. Это нелёгкая задача, она требует многократных тренировок.
- Выделение главного. Находить и выделять главное – азбука самонаблюдения. Это значит, надо постоянно отдавать себе отчёт, что сейчас происходит, где вы находитесь в этой ситуации, что и зачем делаете и т.д.
- Чтобы накапливать знания о себе, рекомендуем вести дневник. Записи делать желательно ежедневно, в крайнем случае, раз в неделю.
Рекомендации «Как себя оценивать».
- Судите о себе по делам;
- Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас;
- Сравнивайте своё мнение о себе с мнением, о вас со стороны;
- Прислушивайтесь к критике в свой адрес;
- Будьте самокритичны, но не слишком;
- Лев Толстой говорил, что человек подобен дроби: числитель – то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. То, что вы есть – это ваши дела, ваши хорошие отношения с людьми и всё, что приносит пользу.
Человек | = | то, что он есть |
то, что он о себе думает |
Упражнение «Самооценка своих представлений о себе».
Конечно, многие о себе вы уже знаете. Припомните свои задания и представления о себе и своих качествах и попробуйте их оценить. Это непростая задача: оценки должны быть справедливые (достоверные).
Попробуйте оценить знания о себе по пятибалльной системе («5» ставится за отличное знание о себе, «1» - при отсутствии этого знания).
Знаете ли вы себя? | |||||||
1 | Я знаю свои физические данные | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
2 | Я знаю своё здоровье | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
3 | Я знаю себя | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
4 | Я знаю особенности своих органов чувств | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
5 | Я знаю свои способности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
6 | Я знаю свои трудности (чего мне хочется) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
7 | Я знаю свой характер | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
8 | Я представляю особенности своего ума | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не представляю |
9 | Я знаю, какая у меня память | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
10 | Я знаю особенности своего поведения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не знаю |
11 | Я веду личный дневник | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Не веду |
Ситуация – проба «Достоверная самооценка». При выполнении упражнения «Знаете ли вы себя» вам было трудно оценить свои данные. А знают ли вас ваши родители?
Задание:
Попросите своих родителей оценить вас по такой же анкете. Сделайте вывод: кто знает вас лучше – вы сами или родители?
Список литературы
- Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети? – М.: Просвещение, 1991. – 173 с.
- Анафьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1980. – Т.2. – 246 с.
- Аргинская И.И., Дмитриева Н.А., Полякова А.В., Помановкая З.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова. – М.: Просвещение, 1991. – С. 168.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 1983.- С. 39 – 43.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.- 58 с.
- Божович Л.И. О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника // Вопросы психологии личности школьника. – М.: Просвещение, 1968.- 63 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. – С. – П.: Союз, 1997. –142 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...