Классный час
классный час (4 класс)

Ирина Васильевна Комарова

Классный час "Освоение космоса" в 4-ом классе

Организация проектно-исследовательской деятельности с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Освоение космоса"85.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации

Поронайского городского округа

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная  школа № 2 г. Поронайск

Классный час «Освоение космоса»

4 класс

Комарова Ирина Васильевна

учитель начальных классов

г. Поронайск

2020

Организация  проектно-исследовательской деятельности  с использованием ИКТ.

 

ТЕМА:   Освоение космоса. Классный час в 4 классе.

       Дорогие ребята! Приближается праздник «День космонавтики». Предлагаю вам интересное задание – WEB-КВЕСТ. Работать будем по группам. Из предложенного материала по своему направлению  необходимо выбрать самую важную и интересную информацию. Представить сообщение от каждой группы в виде презентации. В презентации должно быть не более 12 слайдов. На подготовку данного проекта отводится 2 недели. Внимательно изучите критерии оценки работы. Желаю вам удачи!

  ЗАДАНИЕ:

  1. Разбейтесь на четыре группы (по 5 чел. в каждую группу)
  2. Каждая группа должна выбрать себе одну из ролей.
  • Историки
  • Учёные - теоретики
  • Биологи
  • Астронавты
  1. Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет.
  2. После выполнения всех заданий группы отчитываются  о проделанной работе, обсуждают результаты работы. Каждая группа готовит выступление перед учащимися своего класса. Для этого группа проводит исследование по своему направлению, изучает предложенные ресурсы и оформляет результаты своей работы в виде презентации. По окончании работы выступить перед учениками 1-2 классов.

Обязательно познакомьтесь с порядком работы.

  • знакомство с заданием для своей команды; изучение предложенных ресурсов;
  • составить план презентации, подобрать иллюстрации и текстовый материал, сделать презентацию;
  • подготовить выступление, используя презентацию; выбрать выступающего;
  • выступить перед своей группой; выступить перед своим классом, выступить перед учениками 1-2 классов;
  • оценить свою работу по предложенным критериям; обсудить итоги веб-квеста в классе.

Задания для групп

ИСТОРИКИ – в презентации надо отразить пять вех освоения космоса  нашими соотечественниками.

  https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/_/rsrc/1295039755950/zadanie/istoriki/6.jpg

1.Первый искусственный спутник Земли (4 октября 1957)

2. Собака Лайка отправилась на орбиту (3 ноября 1957)

3. Первый полёт человека в космос (12 апреля 1961)

4.  Первый выход человека в открытый космос (18 марта 1965)

5. Первая орбитальная станция на орбите (19 апреля 1971)

УЧЁНЫЕ - ТЕОРЕТИКИ -  в презентации надо рассказать о 5 людях, стоящих у истоков Советской космонавтики – учёных и конструкторах.

               https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/_/rsrc/1295039833108/zadanie/teoretiki/11.jpg?height=200&width=114             1. Кибальчич Николай Иванович                            

                                         2. Циолковский Константин Эдуардович

                                        3. Королёв Сергей Павлович

                                        4. Глушко Валентин Петрович

                                        5. Пилючин Николай Алексеевич

     
БИОЛОГИ -  в презентации надо рассказать о 5 наиболее значимых фактах, которые показывают роль собак в освоении Космоса.

  1. Собаки – первые космонавты
  2. Первыми были они. (Цыган и Дезик)
  3. Зиб – первый космический «турист»
  4. Мемориал Лайке
  5. Ноев ковчег (Белка и Стрелка)

https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/_/rsrc/1295039939591/zadanie/kinologi/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%203.JPG     

АСТРОНАВТЫ – в презентации  надо рассказать о 5 советских космонавтах, которые были Самыми….

  1. https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/_/rsrc/1295039998086/zadanie/biografy/7.JPGЮрий Алексеевич Гагарин
  2. Валентина Владимировна Терешкова 
  3. Алексей Архипович Леонов 
  4. Валерий Владимирович Поляков 
  5. Сергей Константинович Крикалёв 

 Ресурсы для  работы групп

ИСТОРИКИ

  1. www.sciential.ru/technology/kosmos/007.html
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Космонавтика
  3. chaltlib.ru/...kosmonavtik/vazhnejjshie_etapy_razvitija_rossijjskojj_kosmonavtiki/
  4. https://habrahabr.ru/company/megafon/blog/195226/
  5. loveoda.narod.ru/sput.html
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_(орбитальная_станция)

УЧЁНЫЕ - ТЕОРЕТИКИ

  1. muzey.licey2.edusite.ru/p5aa1.html
  2. https://hi-news.ru › Темы › Космос
  3. astronaut.ru/bookcase/books/denisov/text/03.htm
  4. dalrybvtuz.ru/nfiles/news2/5270.doc
  5. www.sovkos.ru/                                 

БИОЛОГИ

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Собаки_в_космосе
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Белка_и_Стрелка
  3. www.letopis.info › Темы › Космонавтика
  4. https://ria.ru/science/20090412/167871231.html
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Космическая_гонка

АСТРОНАВТЫ

  1. www.aif.ru/dontknows/10_samyh_izvestnyh_kosmonavtov_i_ih_rekordy  (10 самых известных космонавтов и их рекорды)
  2. https://dekatop.com/archives/419
  3. https://naked-science.ru/article/top/5-samykh-izvestnykh-rossiiskik
  4. politikus.ru/.../45350-zhenschiny-kosmonavty-sssr-i-rossii-pobyvavshie-v-kosmose.ht..
  5. www.ote4estvo.ru/sovetskie-kosmonavty/

Критерии для самооценки

          Дорогие  ребята! Вот и закончилась работа над проектом. Всего 2 недели. А сколько нового и интересного вы узнали.  Сколько еще нужно пройти, чтобы познакомиться с историей Отечественной Космонавтики! Не останавливайтесь, идите: читайте, смотрите, изучайте. И, может быть, через десяток лет кто-то из вас полетит осваивать новые планеты, а пока заполните, пожалуйста,  данный лист самооценки. (по каждому показателю поставь «+»  в нужном столбике

КРИТЕРИИ  ДЛЯ САМООЦЕНКИ

Показатели

Не принимал участия

Принимал участие

Принимал самое активное участие

Я изучил предложенные материалы

Я составлял план презентации

Я подбирал иллюстрации

Я делал презентацию

Я готовил выступление

Я оцениваю свою работу в команде

Мои впечатления от проекта

Понравился или нет данный вид работы? Что было трудно?  А что интересно? Будешь ли ещё участвовать в веб-квесте?

Критерии оценки работы группы

отлично

хорошо

удовлетворительно

Понимание задания

Работа показывает точное понимание задания

Включены материалы по теме и не по теме; использовано мало источников

Много материала не по теме; используется один источник

Выполнение задания

Все материалы по теме; используется информация из достоверных источников

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации не имеет прямого отношения к теме

Случайная подборка материалов; информация не имеет отношения к теме; нет попыток пранализировать информацию

Результат работы

Чёткое и логичное представление информации

Недостаточно выражена собственная позиция

Материал логически не выстроен, внешне не привлекателен; нет чёткого ответа на поставленные вопросы

Творческий подход

Работа отличается яркой индивидуальностью

Показана одна точка зрения на проблему,  нет выводов

Учащиеся просто копируют информацию из предложенных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...