Классный час "Режим дня"
классный час (2 класс)

Сыромятникова Елена Ильинична

Дети знакомятся с режимом дня и учатся его соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ» 

Классный час

во 2 классе

на тему

«Режим дня»

                                                                            подготовила и провела

                                                            классный руководитель 2 класса

                                                                          Сыромятникова Е. И.

                            2020 г.

Цели:

1. Развитие компетентности ЗОЖ, знание режима дня школьника, забота о своем здоровье; убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

2. Коррекция познавательных процессов, через умение отгадывать загадки и соблюдение режима дня; прививать умение правильно распределять время

на работу и отдых;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, учить ценить время.

 

                                                     Ход классного часа.

I.Организация   класса

Психологическая поддержка.

(Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух):

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

 

II. Вступительное слово учителя.

 - Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

 - Скажите, почему важно соблюдать режим дня? (Чтобы был распределен день, чтоб сохранить твое здоровье)

 - Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

 - На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

 

III. Путешествие по режиму дня.

- Итак, с чего начинается наш день? (Встаем)

-Правильно! Записываем.

- Что делаем дальше? (Умываемся)

 Правильно! Записываем.

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

 Я под краном руки мыла,

 А лицо помыть забыла.

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор!»

 

- Вы так умываетесь?

-А как?

- Что надо мыть?

-Послушайте сказку о микробах.

 

Сказка о микробах.

   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

   Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

- Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

 

- А как ухаживают за собой животные?

- Кошка облизывает себя языком.

- Слон из хобота обливает себя водой.

- Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

- Еноты поют лапки и мордочку в реке.

-А после этого, что необходимо сделать? (Почистить зубы)

- Правильно! Чистим зубы. Записываем.

                                            3. Чистим зубы.

- Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза: утром и вечером)

- С помощью каких предметов мы чистим зубы? (Зубная щетка,  зубная паста)

- Какие зубы надо чистить?

- Как начинается чистка зубов?

- А зачем чистит внутри?

- Что чистим после зубов? (язык)

- Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

                                             4. Зарядка.

IV. Физминутка.

- Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» - наклоны,  круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

- Это мы повторили движения животных.

 

- А теперь еще проведем одну физминутку.

 

 «С ДОБРЫМ утром»   (музыка)

-        Просыпайся!

-        Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

Поднимайся!

Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)

Умывайся!

Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)

-Обливайся!

Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)

Вытирайся!

Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)

-Одевайся!

Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)

Собирайся!

Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)

И прощайся!

И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)

 

Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Ученики. Завтрак и зарядка.        

                                          5. Одеваемся.

                                          6. Учеба в школе.

 Стихотворение Б.Заходера  «Перемена».

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнем.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

                                                    7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

- Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

                                                     8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак « - «  , если не любишь занятие, «+» - если любишь.)

-игры на улице

-просмотр телевизора

-игры дома

-помощь по дому

-обед

-чтение книг

-ничего не деланье

-уроки

-увлечение

-занятие спортом

                                         9.Ужин.

Что можно есть на ужин?

                                         10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

 

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

 

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

 V. Итог.

- Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

- Кто из вас может повторить режимные моменты.

                                    

                                           1. Встаем.

                                           2. Умываемся.

                                           3. Чистим зубы

                                           4. Зарядка

                                           5. Одеваемся.

                                         6. Учеба в школе

                                         7. Обед.

                                         8. Отдых

                                         9.Ужин.

                                         10. Сон.

- Для чего нужно соблюдать режим дня?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...