Классный час ко дню народного единства
классный час (1 класс)

Оразгельдиева Алия Аруалиевна

Классный час о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского государства и его истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко дню народного единства.

Цель: сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского государства и его истории.

Слайд 2.

Наша страна в последние годы официально обрела новый  праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября. 

Какие еще названия имеет этот праздник?

Ответ: День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.

Слайд 3.

Государственный гимн – официальный государственный символ России. Празднование любого государственного праздника начинается со звучания гимна. И мы классный час начнем с гимна РФ.

Слайд 4.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ.                                                                    

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

Слайд 5.

Скажите, а что такое единство? Зачем оно нужно? В каких условиях оно возникает?

 

Слайд 6.

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.

Слайд 7.

Празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612 года.

Скажите, что же за события происходили в это время?

Ответ: эти события были связаны с освобождением Москвы от польских интервентов (захватчиков), с событиями Смутного времени.

Слайд 8.

В начале 17 века Россия переживала тяжёлый период в своей истории – Смуту. Что это было? Череда неурожайных лет, которые привели к голоду и нищете.

В стране начались бунты, восстания.

Непрочной стала власть: прервалась царская династия Рюриковичей. Долгое время царский трон сменял то один то другой. Роптал народ, воинство, казачество, боярство.    

 Страшные вести докатились до Нижнего Новгорода: бояре московские открыли врагам ворота кремля и признали царем польского королевича Владислава. Отряды польских панов рыскали по русской земле, грабили народ. Страна была под угрозой иноземного порабощения.

Замерла жизнь в русских городах. Заглохла торговля в Нижнем Новгороде. Потеряли работу плотники и кузнецы, кожевники и сапожники.

Слайд 9.

Слабостью Руси воспользовались поляки, а затем и шведы. Они начали интервенцию на Русь.

Слайд 10.

Прошло достаточно много лет, прежде чем русские люди поняли, что надо спасать свою землю, иначе она достанется врагу. В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались прежде всего к земскому старосте Минину – человеку среднего достатка и по ремеслу мяснику. Минин подробно развивал свои планы. Выступая перед земляками, Минин призывал их освободить Русь от врагов: «Православные! Не пожалеем ничего, дворы свои продадим, жен и детей заложим, а отстоим Веру и Отечество!» С каждым днём росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. Согласно общему решению ( как тогда говорили, приговору) сбор средств (казны) на формирование ополчения вели сначала в виде добровольных пожертвований, а затем в виде обязательного сбора. Таким образом, создание народных вооруженных сил получило прочную материальную основу.

Слайд 11.

Вождём ополчения выбрали князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в нижегородском имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Минину. Он занимался сбором средств, комплектованием ополчения, снабжением его оружием, боеприпасами, продовольствием, одеждой. Руководство провело разностороннюю подготовку к походу. Была разработана политическая программа. Она включала освобождение страны от иноземных захватчиков, непризнание на руссом престоле государей иностранного происхождения, создание нового правительства, опирающегося на поддержку всего народа.

Слайд 12.

Минин и Пожарский сумели объединить вокруг святой цели – спасение Родины – людей всех сословий, наций и народностей России. Подняли весь народ против иноземцев. Русские войска, безусловно, превосходили интервентов по моральным качествам. Чувствуя за собой поддержку всей родной земли, они были полны решимости «стояти под Москвой, страдати всем и битися до смерти». 22 октября 1612 года началось освобождение Москвы и захватчики (поляки) были изгнаны.

Слайд 13.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы

Слайд 14.

Слайд 15.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери,

4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года.

Слайд 16.

Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей  прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.

Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции

Слайд 17.

Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. В назидание потомкам им установили памятники. Первый воздвигнут в Москве на Красной площади в 1818 году. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что  символизирует пробуждение  народного самосознания в трудный для Отечества час.

Слайд 18.

Слайд 19.

Второй памятник установлен в Нижегородском кремле в 1826 году по эскизу А. И. Мельникова

Слайд  20.

4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели — уменьшенная (на 5 см) копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков.

Слайд 21.

Обращаясь памятью к нашей истории, мы черпаем в ней силы духовные и понимаем, что нашу Родину надо беречь и, если придётся, защищать.

Победа, которую одержал русский народ в то тяжёлое время – это не только победа над внешним врагом, но и над внутренней слабостью, разобщённостью, которая чуть не погубила страну. Это не должно повториться!

Слайд 22.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Слайд 23.

Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

Слайд 24

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Слайд 25.

 Подведем итоги

  • К чему призывает нас этот праздник? Новый праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
  • В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
  • Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.
  • Какие еще названия имеет этот праздник? День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню народного единства

Данное мероприятие знакомит  учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит  воспитать  чувство гражданской отве...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Классный час,посвящённый Дню народного единства

Классный час,  посвящённый  Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...

Сценарий классного часа ко Дню народного единства

Сценарий классного часа ко Дню народного единства...

Оформление классного уголка к Дню народного единства.

Оформление классного уголка к празднику "День народного единства"...

Классный час, посвящённый Дню народного единства

Цель классного часа:1. Понять содержание праздника «День народного единства».2. Показать младшим школьникам значение 4 ноября, формируя у них чувства гражданственности и патриотизма.3. Расширять слова...