Добро и зло
план-конспект занятия (3 класс)

Ларионова Кира Владимировна

Классный час посвящён теме добра и зла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._ch._dobro_i_zlo_larionova_k._321_gruppa.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Добро и зло

Составила студентка 321 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «Е» каб. № 5

Дата проведения занятия: 20.04.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Габова Мария Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаева

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                      

                                                                                       

Цель классного часа: создать условия для понимания значения понятий добра и зла в жизни человека.

Задачи:

Личностные: 

  • Развивать умение делать выводы.
  • Развивать умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные: 

  • Расширить представления учащихся о добре и зле.
  • Раскрыть смысл понятий «добро», «зло».

Метапредметные

Регулятивные: 

  • Закрепить умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать умение выполнять действия по намеченному плану.

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из текста.
  • Закрепить умение строить речевое высказывание в устной форме.
  • Сформировать представление о добре и зле.

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Закрепить умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: 

У учителя: презентация, листы А4, раздаточный материал, сердечки.

У учащихся: ручки, цветные карандаши, фломастеры.

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Добрый день, мальчики и девочки! Разделитесь, пожалуйста, на две команды по колонкам. Садитесь. Выберите командира. 

- Мне хотелось бы начать с вами классный час с притчи:

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»

- Кто из вас догадался, о чём будет наш классный час?

Приветствуют. Разделяются на 2 команды.

- О добре и зле.

Развивать умение извлекать информацию из текста.

Основной

- Молодцы! мы будем говорить сегодня об основных этических понятиях – добре и зле.  

Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

- Как вы понимаете понятие «Добро»?

- Верно. Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду.

-А что такое зло?

- Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.

1 задание

- Сейчас одна команда будет рисовать доброго человека, то, как они его представляют. Вторая команда будет рисовать злого человека. Вы можете сочинить историю этого человека, дать ему имя, профессию и объяснить, почему же он стал добрым или злым.

Выберем мы это так: в моих руках 2 листочка, где написаны «Добрый человек» и «Злой человек». Ваша задача выбрать любую из моих рук. То, что вам попадётся, будете рисовать. Одно условие: командам нельзя выбирать одну и ту же руку. Сейчас я перемешаю. - Выбираем!

- Команды, вы получили свои задания, выполняем!

- Командиры, представьте свои рисунки. Начнём со злого человека.

- Умнички! Теперь расскажите нам о добром человеке.

- Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые рисунки.

2 задание

- Тема добра и зла встречается в сказках.  И в сказках всегда добро побеждает зло.

- Поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.

Начнём: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит.

- Молодцы! Именно положительные сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине, красоте.

- Ребята, пришло время разминки! Встаём на физкультминутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. Молодцы! Садитесь.

3 задание

- Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? Можно ли их назвать добрыми?

- Сейчас я раздам вам строчки, где написаны фразы, а вы должны будете добавить вежливые слова.

Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

4 задание

- Сейчас у нас с вами будет последнее задание. На слайде вы увидите пословицы, из которых вам нужно будет выбрать пословицы только о добре и доброте.

1 команда

1)Жизнь дана на добрые дела. 2)Мороз невелик, да стоять не велит.

3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

4)Один за всех, все за одного.

5)Про доброе дело говори смело.  

2 команда

 1) Мир не без добрых людей.

2) Доброе слово и кошке приятно.

3)Друзья познаются в беде.

4) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5)Пуганая ворона и куста боится.

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно иметь?

-А вы считаете себя добрыми?

- Что-то хорошее, положительное, то, что помогает людям.

- Что-то плохое, отрицательное, то, что обижает людей.

Рисуют.

Представляют свои работы.

Играют.

- Здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др. Да.

Выполняют задание.

Высказывают свою точку зрения.

- Доброе сердце и душу.

- Да/Нет.

Расширить представления учащихся о добре и зле.

Раскрыть смысл понятий «добро», «зло».

Развивать умение извлекать информацию из текста.

Закрепить умение строить речевое высказывание в устной форме.

Сформировать представление о добре и зле.

Закрепить умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Развивать умение выполнять действия по намеченному плану.

Заключительный

- А чтобы нам закончить наш урок на позитивной нотке, я предлагаю вам раскрасить сердечко в красный цвет, если вы будете дарить свою доброту близким, друзьям, окружающим. Если же нет, то просто оставьте сердечко белым.

- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и добрыми. Ведь делать добро — это здорово!        

- До свидания!

Рефлексия.

Развивать умение делать выводы.

Развивать умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Если останется время: (Работа для всего класса)

-Давайте разберём ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант

- Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...