Урок-праздник 1 сентября в первом классе
классный час (1 класс)
На первом уроке учителю следует создать праздничный настроение у первоклассников. Для этого используются разные задания: загадки, занимательные задачки, игры и музыкальные фиминутки. Дети знакомятся с правилами поведения в школе и инструкциями по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_v_1_klasse.zip | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Страну Знаний
Форма: игра-путешествие
Класс: 1 Б
Дата проведения: 1 сентября
Учитель: Носова Анна Львовна
- УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
-Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. (Слайд 2)
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.
УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?
Не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 3)
- А отправимся мы на самолете.
(Физминутка самолет)
- УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если все правильно, то вам нужно хлопнуть в ладоши один раз.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
- -В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 4)
И перед тем как приступать к выполнению заданий, нам нужно познакомиться. Для этого мы поиграем в игру и проверим, кто у нас самый внимательный в классе. Выходят ребята первого ряда, передают друг другу мячик и громко называют своё имя. А остальным ребятам надо запомнить, как кого зовут и ответить на вопросы.
- Перечислите имена детей по порядку.
- Как зовут ученика под номером 6?
- Как зовут девочек?
- Как зовут мальчиков?
(Игра проводится и с детьми второго и третьего рядов)
- Мы с вами познакомились, и оказывается, что у нас в классе очень хорошие мальчишки и девчонки. И очень хочется, чтобы ребята нашего класса были дружные, не обижали друг друга, хорошо себя вели, старались хорошо учиться и помогали друг друга. Мне было очень приятно, если бы вы все были вежливые, здоровались со всеми взрослыми в школе, не шумели на уроках и переменах, и все бы говорили – какой хороший у нас 1 Б класс. А сейчас бы мне хотелось спросить у вас. Пусть встанут те ребята, которые будут баловаться, шуметь, мешать другим, задираться…есть у нас такие ребята? А теперь встаньте те ребята, которые будут стараться красиво писать, внимательно слушать на уроках, хорошо себя вести на переменках, которые хотят найти новых друзей и научиться новому?
А теперь давайте приложим ушко к парте и послушаем внимательно её советы.
(Аудиозапись советов парты)
Кто правильно поднимет руку и ответит, так какие же правила поведения в школе нужно выполнять?
(ответы детей)
- Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, тогда разгадаем все его загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 5)
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 6)
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 7)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 8)
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 9)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) (Слайд 10)
7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел) (Слайд 11)
8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 12)
9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (Слайд 13)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 14)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 15)
- -Идем дальше. (Слайд 16)
На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.
Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 17)
8)-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 18)
Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.
Порешаем их и мы.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать? (Слайд 19)
Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (Слайд 20)
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Слайд 21)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 22)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Слайд 23)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 24)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (Слайд 25)
- -Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик. (Слайд 26)
Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 27-32)
- Давайте с вами немного отдохнем (музыкальная физминутка)
10) Беседа о гномиках. Раскрашивание. Ребята, хочу вам открыть ещё один секрет. Оказывается, когда человек рождается, у него в сердце поселяются два гномика – добрый и злой. И когда ребёнок, мальчик или девочка, совершают хорошие поступки, помогают маме, стараются учиться, выручают друзей, хорошо себя ведут, слушаются старших, то добрый гномик радуется и поёт песенки. А если ребёнок, мальчик или девочка, ведут себя плохо, обижают одноклассников и малышей, не слушаются родителей и учительницу, не стараются красиво писать, не моют руки, обзываются и дерутся, то добрый гномик начинает грустить, плакать и болеть. Я вам дарю доброго гномика, а вы его постарайтесь порадовать, красиво раскрасьте, можете рядышком даже нарисовать подарок для него. Потом вы его вклеите в свою общую тетрадь, и он будет вам помогать в школе и дома, как талисман.
(дети раскрашивают)
Покажите, какие гномики у вас получились? Какие красивые и добрые гномики. Они ещё и волшебные, сейчас они помогут вам узнать, какие оценки вы будете получать в школе. Загадайте гномику оценку и вытащите её из мешочка.
(дети вытаскиваю оценки)
Какие хорошие оказывается к нам ученики пришли в класс, пятёрочники. Старайтесь и не подводите своего гномика, а то он огорчится.
-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
Подведение итогов – рефлексия «Смайлики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября в первом классе
После традиционной линейки, которая обычно бывает в каждой школе 1 сентября, праздник можно продолжить в том кабинете, где будут учиться ребята. Разработка праздника для классных руководителей....
Урок знаний 1 сентября в первом классе
Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....
Первое сентября в первом классе
Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...
Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...
Урок-праздник "1 сентября или Первый раз в первый класс"
Этот урок провела с первоклашками 1 сентября. Все 4 года ребята так и не смогли отгадаь, кто был героями на празднике"...
Праздник первого сентября для первого класса с участием Бабы Яги
Праздник первого сентября для первого класса с участием Бабы Яги. Дети проходят испытания, превращаются в учеников, просят волшебную единичку о хороших отметках....
Первый урок 1 сентября в первом классе «Путешествие в страну Знаний».
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.Личностные УУД — формировать...