Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс)
Программ внеурочной деятельности "Азбука нравственности" содержит цели , задачи, планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.
Предназначено для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алтайской средней общеобразовательной школы №1
имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МБОУ АСОШ № 1
Ревякина И.М. им. П.К.Коршунова
Ф.В. Беляев
«___» _____ 2021 г. Приказ №___ «___» ___2021 г.
Программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука нравственности»
направление общеинтеллектуальное
2 класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю: 1 (всего – 34ч.).
Составитель: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории.
Составлена в соответствии с примерной программой по внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и.др.: под.ред. В.А. Горского — М. : Просвещение, 2010.; | Согласовано на заседании методического объединения учителей начальных классов, протокол №____ от «____» _____2021 г. _____________Л.В.Зверева. |
Алтайское
2021 г
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности для 2 класса составлена на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 (ред. от 31.12.2015);
2) примерной программы по внеурочной деятельности. Примерные программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010;
3) концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009;
4) ООП НОО МБОУ Нижнекаменская СОШ, утверждённой приказом директора школы № 154-ОД от 31.08.2016г. «Об утверждении основных образовательных программ»;
5) учебного плана внеурочной деятельности ОУ (начальное общее образование), утверждённого приказом директора школы № 178-ОД от 31.08.2017г. «Об утверждении учебного плана, плана ВШК, годового календарного учебного графика»;
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отраженном в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять обещания.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании
Личностные универсальные учебные действия
будут сформированы:
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;
«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
•строить сообщения в устной и письменной форме;
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
2. Содержание учебного курса
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Культура общения | 9 |
2 | Общечеловеческие нормы нравственности | 4 |
3 | Дружеские отношения | 11 |
4 | Понять другого | 10 |
Содержание курса
Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.
Заповеди. Дал слово - держи. «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечии. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.
Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.
3.Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
Раздел №1 Культура общения | 9 | ||
1. | Этикет (повторение) | 1 | |
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения | 1 | |
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения | 1 | |
4. | Встреча и развлечение гостей | 1 | |
5. | Встреча и развлечение гостей | 1 | |
6. | Поведение в гостях | 1 | |
7. | Поведение в гостях | 1 | |
8. | Как дарить подарки | 1 | |
9. | Как дарить подарки | 1 | |
Раздел №2 Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | ||
10. | Заповеди | 1 | |
11. | Заповеди | 1 | |
12. | Дал слово держи | 1 | |
13. | Дал слово держи | 1 | |
Раздел №3 Дружеские отношения | 11 | ||
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | 1 | |
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | 1 | |
16. | Преданный друг | 1 | |
17. | О доброте и бессердечии | 1 | |
18. | О доброте и бессердечии | 1 | |
19. | Об уважительном отношении к старшим | 1 | |
20. | О зависти и скромности | 1 | |
21. | О зависти и скромности | 1 | |
22. | О доброте и жестокосердии | 1 | |
23. | В мире мудрых мыслей | 1 | |
24. | В мире мудрых мыслей | 1 | |
Раздел №4 Понять другого | 10 | ||
25. | Золотые правила | 1 | |
26. | Золотые правила | 1 | |
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | 1 | |
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | 1 | |
29. | О тактичном и бестактном поведении | 1 | |
30. | О тактичном и бестактном поведении | 1 | |
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | 1 | |
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | 1 | |
33. | В мире мудрых мыслей | 1 | |
34 | Обзор курса этики за год | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....