Театральная мозаика
рабочая программа (1 класс)

Лозовая Наталья Петровна

Рабочая программа театральной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_mozaika.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Театральная мозаика»

для 1-4 классов

Направление: духовно-нравственное

Количество часов: 35(33)

Учитель: Лозовая Наталья Петровна,

                  учитель высшей квалификационной категории

                                         

        

        

1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г 273-ФЗ  (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);

- ФГОС ООО от 17.12.2010г 1897 (изменения от 31.12.2015г 1577);

-основная образовательная программа НОО для 1- 4 класса (Приказ от 31.08.2021 г  97);    

- план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год; (Приказ  от 05.07.2021г  92);

- календарный учебный график на 2021-2022 учебный год; (Приказ от 05.07.2021 г   92);

Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении  и в творчестве.

 

 Задачи:

Образовательные:

формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

учить строить диалог друг с другом;

        пополнять словарный запас, образный строй речи;

знакомить с терминологией театрального искусства;

Развивающие:

развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

развивать воображение, выразительность речи;

        развивать художественное и ассоциативное мышление младших                                                                                                                       школьников;

        развивать коммуникативную культуру детей.

Воспитательные: 

        Воспитывать у детей культуру поведения в театре.

                2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты.

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Театральная мозаика– 33 часа

Вводное занятие – 1 ч.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт».

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.      

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.

Театральная игра - 3 ч.

Исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.

 Ритмопластика – 4 ч. - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков, викторины.

Культура и техника речи - 10 ч. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков.

Основы театральной культуры - 4 ч. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков, викторины.

Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) - 10 ч. - базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.

Заключительное занятие. Показ спектакля - 1 ч.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа, спектакль.

Виды учебной деятельности: ролевая игра.

                       

4. Календарно-тематическое планирование

 п/п

Дата

Раздел, тема занятия

Количество по разделу,

теме

    Из них

теория

практика

07.09-27.05

Театральная мозаика

33

      15

18

1

07.09

Вводное занятие

1

0,5

0,5

  1

07.09

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

      0,5

0,5

  2

14.09-28.09

Театральная игра

          3

       1,5

          1,5

  2

14.09

Театральные жанры.

1

       0,5

0,5

  3

21.09

Язык жестов.

1

       0,5

0,5

  4

28.09

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

       0,5

0,5

  3

05.10-26.10

Ритмопластика

          4

        2

            2

  5

05.10

Интонация.

1

       0,5

0,5

  6

12.10

Темп речи.

1

       0,5

0,5

  7

19.10

Рифма.

1

       0,5

0,5

  8

26.10

Ритм.

1

       0,5

0,5

  4

09.11-18.01

Культура и техника речи

10

         5

  5

  9

09.11

Считалка.

1

       0,5

0,5

 10

16.11

Скороговорка.

1

       0,5

0,5

 11

23.11

Искусство декламации.

1

0,5

0,5

 12

30.11

Импровизация.

1

0,5

0,5

 13

07.12

Диалог. Монолог.

1

0,5

0,5

 14

14.12

Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

1

0,5

0,5

 15

21.12

Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

1

0,5

0,5

 16

28.12

Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

1

0,5

0,5

 17

11.01

Театральная постановка по басням И.А. Крылова «Квартет».

1

      0,5

0,5

 18

18.01

Диалог. Монолог.

1

      0,5

0,5

  5

25.01-15.02

Основы театральной культуры

4

        2

  2

 19

25.01

Ритмопластика.

1

       0,5

0,5

 20

01.02

Ритмопластика.

1

       0,5

0,5

 21

08.02

Диалог. Монолог.

1

       0,5

0,5

22

15.02

Импровизация.

1

       0,5

0,5

6

22.02-26.04

Работа над спектаклем

10

        5

  5

23

22.02

Искусство декламации.

1

       0,5

0,5

24-

25

01.03

Работа с дикцией.

2(1)

       1

1

26

15.03

Ритмопластика.

1

       0,5

0,5

27

29.03

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

1

       0,5

0,5

28

05.04

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

1

       0,5

0,5

29-

 30

12.04

19.04

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

2

         1

   1

 31-

 32

26.04

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

2(1)

         1

   1

7

17.05-31.05

Заключительное занятие. Показ спектакля.

2

       

            2

33

17.05

Генеральная репетиция спектакля.

1

  1

34

24.05

Театральная постановка по сказкам А.С. Пушкина.

          1

  1

35

31.05

Итоговое занятие. Викторина «Юные театралы»

          1

   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения  по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"

Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мозаика» в 4 классе

Открытое мероприяти по внеурочноц деятельности, проводимое в 4 классе...