Театральная мозаика
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа театральной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_mozaika.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Театральная мозаика»
для 1-4 классов
Направление: духовно-нравственное
Количество часов: 35(33)
Учитель: Лозовая Наталья Петровна,
учитель высшей квалификационной категории
1. Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);
- ФГОС ООО от 17.12.2010г №1897 (изменения от 31.12.2015г №1577);
-основная образовательная программа НОО для 1- 4 класса (Приказ от 31.08.2021 г № 97);
- план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год; (Приказ от 05.07.2021г № 92);
- календарный учебный график на 2021-2022 учебный год; (Приказ от 05.07.2021 г № 92);
Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи:
Образовательные:
формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;
учить строить диалог друг с другом;
пополнять словарный запас, образный строй речи;
знакомить с терминологией театрального искусства;
Развивающие:
развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
развивать воображение, выразительность речи;
развивать художественное и ассоциативное мышление младших школьников;
развивать коммуникативную культуру детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения в театре.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты.
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Театральная мозаика– 33 часа
Вводное занятие – 1 ч.
На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт».
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.
Театральная игра - 3 ч.
Исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.
Ритмопластика – 4 ч. - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков, викторины.
Культура и техника речи - 10 ч. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков.
Основы театральной культуры - 4 ч. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков, викторины.
Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) - 10 ч. - базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.
Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.
Заключительное занятие. Показ спектакля - 1 ч.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа, спектакль.
Виды учебной деятельности: ролевая игра.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Раздел, тема занятия | Количество по разделу, теме | Из них | |
теория | практика | ||||
07.09-27.05 | Театральная мозаика | 33 | 15 | 18 | |
1 | 07.09 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
1 | 07.09 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | 14.09-28.09 | Театральная игра | 3 | 1,5 | 1,5 |
2 | 14.09 | Театральные жанры. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | 21.09 | Язык жестов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | 28.09 | Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | 05.10-26.10 | Ритмопластика | 4 | 2 | 2 |
5 | 05.10 | Интонация. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | 12.10 | Темп речи. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | 19.10 | Рифма. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | 26.10 | Ритм. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | 09.11-18.01 | Культура и техника речи | 10 | 5 | 5 |
9 | 09.11 | Считалка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | 16.11 | Скороговорка. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | 23.11 | Искусство декламации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | 30.11 | Импровизация. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | 07.12 | Диалог. Монолог. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | 14.12 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | 21.12 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | 28.12 | Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | 11.01 | Театральная постановка по басням И.А. Крылова «Квартет». | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | 18.01 | Диалог. Монолог. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | 25.01-15.02 | Основы театральной культуры | 4 | 2 | 2 |
19 | 25.01 | Ритмопластика. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | 01.02 | Ритмопластика. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | 08.02 | Диалог. Монолог. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | 15.02 | Импровизация. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | 22.02-26.04 | Работа над спектаклем | 10 | 5 | 5 |
23 | 22.02 | Искусство декламации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24- 25 | 01.03 | Работа с дикцией. | 2(1) | 1 | 1 |
26 | 15.03 | Ритмопластика. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | 29.03 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | 05.04 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29- 30 | 12.04 19.04 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | 2 | 1 | 1 |
31- 32 | 26.04 | Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | 2(1) | 1 | 1 |
7 | 17.05-31.05 | Заключительное занятие. Показ спектакля. | 2 |
| 2 |
33 | 17.05 | Генеральная репетиция спектакля. | 1 | 1 | |
34 | 24.05 | Театральная постановка по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | 1 | |
35 | 31.05 | Итоговое занятие. Викторина «Юные театралы» | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контурная мозаика из бумаги
Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...
презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"
В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...
Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"
Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мозаика» в 4 классе
Открытое мероприяти по внеурочноц деятельности, проводимое в 4 классе...
Программа театрального кружка "Мозаика"
Краткосрочная программа кружковой деятельности для учащихся начальной школы Краткосрочная программа театрального кружка "Мозаика" призвана реализовывать потребность общества в развитии...