Театральная мозаика
рабочая программа (1 класс)

Лозовая Наталья Петровна

Рабочая программа театральной деятельности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_mozaika.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Театральная мозаика»

для 1-4 классов

Направление: духовно-нравственное

Количество часов: 35(33)

Учитель: Лозовая Наталья Петровна,

                  учитель высшей квалификационной категории

                                         

        

        

1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г 273-ФЗ  (с изменениями и дополнениями от 24.07.2015г);

- ФГОС ООО от 17.12.2010г 1897 (изменения от 31.12.2015г 1577);

-основная образовательная программа НОО для 1- 4 класса (Приказ от 31.08.2021 г  97);    

- план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год; (Приказ  от 05.07.2021г  92);

- календарный учебный график на 2021-2022 учебный год; (Приказ от 05.07.2021 г   92);

Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении  и в творчестве.

 

 Задачи:

Образовательные:

формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

учить строить диалог друг с другом;

        пополнять словарный запас, образный строй речи;

знакомить с терминологией театрального искусства;

Развивающие:

развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

развивать воображение, выразительность речи;

        развивать художественное и ассоциативное мышление младших                                                                                                                       школьников;

        развивать коммуникативную культуру детей.

Воспитательные: 

        Воспитывать у детей культуру поведения в театре.

                2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты.

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Театральная мозаика– 33 часа

Вводное занятие – 1 ч.

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт».

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.      

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.

Театральная игра - 3 ч.

Исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.

 Ритмопластика – 4 ч. - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков, викторины.

Культура и техника речи - 10 ч. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков.

Основы театральной культуры - 4 ч. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений, выставка рисунков, викторины.

Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) - 10 ч. - базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа.

Виды учебной деятельности: ролевая игра, чтение сказок, произведений.

Заключительное занятие. Показ спектакля - 1 ч.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа, спектакль.

Виды учебной деятельности: ролевая игра.

                       

4. Календарно-тематическое планирование

 п/п

Дата

Раздел, тема занятия

Количество по разделу,

теме

    Из них

теория

практика

07.09-27.05

Театральная мозаика

33

      15

18

1

07.09

Вводное занятие

1

0,5

0,5

  1

07.09

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

      0,5

0,5

  2

14.09-28.09

Театральная игра

          3

       1,5

          1,5

  2

14.09

Театральные жанры.

1

       0,5

0,5

  3

21.09

Язык жестов.

1

       0,5

0,5

  4

28.09

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

       0,5

0,5

  3

05.10-26.10

Ритмопластика

          4

        2

            2

  5

05.10

Интонация.

1

       0,5

0,5

  6

12.10

Темп речи.

1

       0,5

0,5

  7

19.10

Рифма.

1

       0,5

0,5

  8

26.10

Ритм.

1

       0,5

0,5

  4

09.11-18.01

Культура и техника речи

10

         5

  5

  9

09.11

Считалка.

1

       0,5

0,5

 10

16.11

Скороговорка.

1

       0,5

0,5

 11

23.11

Искусство декламации.

1

0,5

0,5

 12

30.11

Импровизация.

1

0,5

0,5

 13

07.12

Диалог. Монолог.

1

0,5

0,5

 14

14.12

Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

1

0,5

0,5

 15

21.12

Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

1

0,5

0,5

 16

28.12

Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

1

0,5

0,5

 17

11.01

Театральная постановка по басням И.А. Крылова «Квартет».

1

      0,5

0,5

 18

18.01

Диалог. Монолог.

1

      0,5

0,5

  5

25.01-15.02

Основы театральной культуры

4

        2

  2

 19

25.01

Ритмопластика.

1

       0,5

0,5

 20

01.02

Ритмопластика.

1

       0,5

0,5

 21

08.02

Диалог. Монолог.

1

       0,5

0,5

22

15.02

Импровизация.

1

       0,5

0,5

6

22.02-26.04

Работа над спектаклем

10

        5

  5

23

22.02

Искусство декламации.

1

       0,5

0,5

24-

25

01.03

Работа с дикцией.

2(1)

       1

1

26

15.03

Ритмопластика.

1

       0,5

0,5

27

29.03

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

1

       0,5

0,5

28

05.04

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

1

       0,5

0,5

29-

 30

12.04

19.04

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

2

         1

   1

 31-

 32

26.04

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

2(1)

         1

   1

7

17.05-31.05

Заключительное занятие. Показ спектакля.

2

       

            2

33

17.05

Генеральная репетиция спектакля.

1

  1

34

24.05

Театральная постановка по сказкам А.С. Пушкина.

          1

  1

35

31.05

Итоговое занятие. Викторина «Юные театралы»

          1

   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения  по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"

Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мозаика» в 4 классе

Открытое мероприяти по внеурочноц деятельности, проводимое в 4 классе...

Программа театрального кружка "Мозаика"

Краткосрочная программа кружковой деятельности для учащихся начальной школы Краткосрочная программа театрального кружка "Мозаика"  призвана реализовывать потребность общества в развитии...