Квест-игра "Мир профессий"
классный час (3, 4 класс)
Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для учащихся 3-4 классов. Данный материал можно сократить или увеличить до отдельного занятия, можно использовать как часть или весь урок; наполнить дополнительно своим материалом. Предназначен для педагогов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра по профориентации для младших школьников | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени А.С.Горшковой
КВЕСТ-ИГРА
«МИР ПРОФЕССИЙ»
(для учащихся 3-4 классов)
Подготовила
Учитель начальных классов
Мазик Валентина Васильевна
г.Приморско-Ахтарск,2021 год
Квест –игра «Мир профессий»
Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для учащихся 3-4 классов. Данный материал можно сократить или увеличить до отдельного занятия, можно использовать как часть или весь урок; наполнить дополнительно своим материалом. Предназначен для педагогов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель: ознакомление младших школьников с многообразием профессий взрослых
Задачи: знакомить младших школьников с некоторыми профессиями взрослых через увлекательную форму преподнесения материала: игровую деятельность; развивать у детей познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; учить работать в команде.
Раздаточный материал: карточки с номерами для определения командного состава, конверты с картинками профессий(собрать мозаику);карточки и картинки с заданиями для каждой станции, маршрутные листы для каждой команды.
(Зал празднично украшен, картинки и надпись « МИР ПРОФЕССИЙ»,
В зале обозначены станции, на станциях ребята из старших классов, ребята-казачата входят в зал и получают номерки с первого по шестой номер для определения команды участников)
Ведущий:
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь? Ответы детей
- Сегодня мы проводим квест-игру «Мир профессий».
В мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации, - свыше 40 тысяч. Целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все - таки попробуем.
Выбор профессии - одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять».
Ребята, в мире есть профессии, где проявляется командная работа . Сегодня мы с вами постараемся поработать в командах. А это прежде всего сплоченность, активность, дружелюбие, уступчивость. Надесь,что вы все будете дружны и справитесь с заданиями. А сейчас разобьемся на команды.
1 Команда « Ураган» ( выходят дети с номером 1)
2 Команда « Вихрь» ( выходят дети с номером 2)
3 Команда «Волна» ( выходят дети с номером 3)
4 Команда «Океан» ( выходят дети с номером 4)
5 Команда «Чайка» ( выходят дети с номером 5)
Ведущий: Ну ,а теперь ,дети, вам нужно выбрать капитана команды. ( на это дается 5 минут времени).
Ведущий :Сейчас капитаны команд получат маршрутный лист квест-игры «Мир профессий» Приложение 1.
1 станция «Мозаика профессий» (участники выбирают конверт и собирают картинку , угадывают к какой профессии относится данная картинка)
(Время на выполнение задания 3 минуты)
2 станция «Заморочки из бочки» (Каждый участник вынимает из мешочка карточку, на которой написана необычная характеристика профессии.) ( На обдумывание ответа даётся 10 секунд)
3 станция « Пословицы » Надо сгруппировать пословицы по профессиям (на столе картинки с людьми разных профессий:хлебороб, повар, кузнец, солдат, водитель.Надо выбрать к какой приставить карточку с пословицей)
4 станция « Азбука профессий»( дети выбирают букву и записывают на листике слова-профессии ,которые начинаются с этой буквы,например: А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….Б — библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…В — визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач…и т.д.)( На обдумывание ответа даётся 5 минут)
5 станция «Сыщики»( из букв составить слово, которое обозначает профессию) (На обдумывание ответа даётся 5 минут)
6 станция «Современные профессии» ( участники должны ответить на вопросы ,точно определить название профессии) (На обдумывание ответа даётся 10 секунд)
Ведущий: Уважаемые участники квест-игры, вы должны набрать как можно больше баллов на каждой станции.Удачи!
Дидактический материал к игре
1 станция «Мозаика профессий» ( на столе 6 конвертов разного цвета, дети выбирают конверт и собирают картинку, называют профессию)
Время выполнения задания 3 минуты!
Правильно выполненное задание 5 баллов!
……………………………………………………………………………………….
2 станция «Заморочки из бочки» (Каждый участник вынимает из мешочка карточку, на которой написана необычная характеристика профессии.) ( На обдумывание ответа даётся 10 секунд)
Каждый правильный ответ-1 балл!
1).Самая денежная профессия. (Банкир).
2).Самая красная профессия. (Пожарник).
3).Самая сладкая профессия. (Кондитер).
4).Самая волосатая профессия. (Парикмахер)
5).Самая смешная профессия. (Клоун).
6).Самая горячая профессия. (Металлург).
7).Самая современная профессия. (Модельер).
8).Самая модная профессия. (Модельер).
9).Самая воздушная профессия. (Лётчик).
10).Самая болезненная (для пациента) профессия. (Хирург).
11).Самая водная профессия.(Водолаз).
12).Самая фантастическая профессия. (Фокусник).
13). Самая благородная профессия. (Защитник Родины).
……………………………………………………………………………………
3 станция « Пословицы»
Надо сгруппировать пословицы по профессиям (на столе картинки с людьми разных профессий:хлебороб, повар, кузнец, солдат, водитель.
Надо выбрать к какой приставить карточку с пословицей)
1.Береги землю родную, как мать любимую.
Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей.
Жить – Родине служить.
2. Не огонь железо калит, а мех.
Куй железо, пока горячо.
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
3. Что в котел положишь, то и вынешь.
Не котел варит, а стряпуха.
Недосол на столе, пересол – на спине.
4. Умный товарищ – половина дороги.
Обратная дорога всегда короче.
5.Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Зерно в косу – торопись жать полосу.
(Хлебороб, повар, кузнец, солдат, водитель)
Каждый правильный выбор -1 балл!
Время - 5 минут!
……………………………………………………………………………….
4 станция « Азбука профессий»( дети выбирают букву и записывают на листике слова-профессии ,которые начинаются с этой буквы,например: А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….Б — библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…В — визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач…и т.д.)
( На обдумывание ответа даётся 5 минут)
Каждый правильный ответ -1 балл!
……………………………………………………………………………….
5 станция «Сыщики»( из букв составить слово, которое обозначает профессию) (На обдумывание ответа даётся 5 минут)
баркы явеш праов щакнемки
жирнене ьевитолд ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
На обдумывание заданий дается 5 минут !
Каждый правильный ответ -1 балл!
…………………………………………………………………………………….
6 станция «Современные профессии» ( участники должны ответить на вопросы ,точно определить название профессии) (На обдумывание ответа даётся 10 секунд)
Каждый правильный ответ -5 баллов!
- Человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. (вебмастер)
- В медицине нынешнего столетия найдётся место специалистам по выращиванию органов, пластическим хирургам и наномедикам. (трансплантолог)
- Человек, разрабатывающий слогоны и креатив в рекламе. (копирайтер)
- Составитель красивой речи для высокопоставленных людей. (спичрайтер)
- Специалист, который занимается оптимизацией поставок, перевоза товара, различного сырья. (логист)
- Человек, который занимается изучением вкусов покупателей и продвижением товара. (маркетолог)
- Специалист по продаже недвижимости. (риэлтер)
- Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. (биотехнологи)
- Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство. (ландшафные дизайнеры)
- Специалист, который декорирует все цветочными композиции. (флорист)
Ведущий: Сейчас наши помощники подведут итоги, а мы с вами немного вспомним сказки. Можно отвечать хором.
Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1.Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
4. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
5. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).
6. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
7. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
8. Дуремар? (Аптечный работник).
9. Чебурашка и его друзья? (Строители).
10. Кот в сапогах? (Менеджер).
11. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
12. Айболит? (Ветеринар).
13. Баба-Яга? (Пилот).
14. Дядя Фёдор? (Фермер).
15. Кот Матроскин? (Предприниматель).
(Подведение итогов квест-игры, награждение команд)
Ведущий: Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу?
Правильно, каждая профессия нужна и важна, и они друг без друга не могут существовать. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Важно, чтобы каждый человек выбрал профессию по душе, профессия должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал правильно себе профессию. Я желаю вам правильно выбрать свой жизненный путь.
Список используемых источников
- Ералаш https://www.youtube.com/watch?v=fGSOOoTEpa8
- Мультик «Калейдоскоп профессий» серия «Кем стать?» https://www.youtube.com/watch?v=_3T7R4z-bAI
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
- https://minobr.rkomi.ru/content/9621/17.08.2013_proforient_1_4.pdf
- http://26206-school11utsa.edusite.ru/DswMedia/metodicheskayarazrabotkambousosh-11.pdf
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/26/mir-professiy-glazami-detey
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi_chas_v_3_klassie_vsie_profiessii_nuzhny_vsie_profiessii_vazhny
Приложение 1
Маршрутный лист квест-игры « Мир профессий»
1 Команда « Ураган»
1 станция «Мозаика профессий» ………………баллов
2 станция «Заморочки из бочки»……………….баллов
3 станция « Пословицы »…………………………баллов
4 станция « Азбука профессий»………………….баллов
5 станция «Сыщики»……………………………..баллов
6 станция «Современные профессии»………….баллов
Итого …………….баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...