Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс)
Можно использовать как образец для анализа воспитательной работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2020.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год.
1 «А» класса
Цель и задачи воспитательной работы , которые были поставленны на 2020-2021 учебный год:
цель:
-создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
задачи:
-формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;
-воспитание навыков бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
-формирование сознательной дисциплины;
-воспитание любви к родному краю, к родной стране, бережному отношению к природе;
-содействие развитию инициативы и творческой активности школьников;
-вовлечение родителей в воспитательный процесс.
Анализ проведённых мероприятий по направлениям воспитательной работы( что получилось, что не получилось).
Воспитательная работа класса была спланирована по следующим направлениям:
-работа с классным самоуправлением ; -работа по организации коллективной творческой деятельности :
-учебно-познавательная деятельность,
- гражданско – патриотическое, правовое воспитание, -духовно-нравственное воспитание , -здоровьесберегающая деятельность , -экологическое воспитание , -художественно – творческая деятельность , - трудовая деятельность , - работа школы в социуме( работа с родителями и работа с организациями),
-профилактика правонарушений.
Работа с классным самоуправлением.
Анализ развития детского коллектива, ученического самоуправления ( лидеры, эффективность)
Для того чтобы учебно-воспитательная работа была эффективной –перед планированием воспитательной работы было проведено диагностическое исследование, которое позволило определить лидера класса .
В классе были проведены выборы капитана и заместителя капитана( тайным голосованием)каждый ребёнок написал имя того одноклассника , которого он бы хотел видеть в роли капитана и его заместителя. В результате капитаном большинством голосов был избран .., а его заместителем ….. У … есть такие качества : как ответственность , внимательное отношение к другим , чувство справедливости. За эти качества ребята уважают его. Все дети в классе имели поручение. В классе были малые экипажи:
« Игровики», « Книголюбы»,« Санитары» « Цветоводы». Ребята в основном подходили ответственно к выполнению своих поручений. Поручения меняли один раз в полугодие. Но в классе есть ребята , которые нарушали дисциплину на переменах. Это …и …. Поэтому считаю , что работу по развитию сознательной дисциплины конечно нужно продолжить и во втором классе. За период обучения в первом классе ребята лучше узнали друг друга, а совместные дела , общие интересы помогли наладить дружеские отношения. Они стали более тёплыми и доверительными между девочками и мальчиками. Общение между детьми не ограничиваются школой, они продолжаются и за её пределами. И меня , как классного руководителя , это несомненно радует.
Считаю , что в целом видна динамика сплоченности коллектива.
Учебно-познавательная деятельность.
Для реализации воспитательной работы данного направления были проведены следующие мероприятия: традиционный праздник-День знаний. Праздник первого звонка, выставка «Все краски осени», конкурс открыток ко Дню учителя, в классе были проведены беседы о профилактике ДТП и совместно с родителями дети оформили маршрутные листы «Дорога в школу и домой» ,был проведён классный час «Твоё поручение», беседа «Вежливые слова».
В течении учебного года дети принимали участие в различных конкурсах
школьного, всероссийского и международного уровня : «Русский медвежонок» ,« ЧИП», « Лисёнок» и др.
Проведение рейда « Живи учебник» напомнило детям о бережном отношении к книгам. Замечаний при проверке выявлено не было. В конце года ребята также привели в порядок учебники и сдали в школьную библиотеку.
В течении года проводились индивидуальные консультации и занятия со слабоуспевающими детьми и с детьми , имеющими особые способности в учении.
Все эти мероприятия способствовали созданию условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся; предоставлению учащимся возможности проявлять свои интеллектуальные достижения в школе, развитию кругозора учащихся, их познавательного интереса, увлечений. Ребята проявили большую активность, любознательность .
Результаты участия детей в различных конкурсах :
Ф. И. уч-ся | Название конкурса, олимпиады и т. п. | Уровень (школьный, районный, краевой, федеральный, международный) | Результат (участие, 1,2,3 места, победители, лауреаты и т. п.) |
1. | « Все краски осени» | Школьный | 1 место |
Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 2 место | |
Конкурс открыток к 8Марта | Школьный | 2место | |
2. | « Все краски осени» | Школьный | участие |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | Школьный | 3 место | |
3. | Конкурс открыток к 8Марта | Школьный | 3 место |
4. | Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | участие |
Конкурс открыток к 23 февраля | Школьный | участие | |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие | |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | Школьный | 2 место | |
5. | Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 2 место |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | 3место | |
6. | « Все краски осени» | Школьный | Участие |
«ЧИП» | Международный | 3 место(13б.из15б.) | |
«Лисёнок» | Международный | участие | |
7. | Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие |
Конкурс открыток к 8Марта | Школьный | участие | |
Конкурс ко Дню отца(участвовала вся семья) | Районный | 1 место | |
«ЧИП» | Международный | 3 место(13б.из15б.) | |
8 | « Все краски осени» | Школьный | участие |
9. | « Все краски осени» | Школьный | 3 место |
Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 1 место | |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие | |
Конкурс открыток к 23 февраля | Школьный | участие | |
Конкурс»Покормите птиц зимой» | Школьный | участие | |
Конкурс открыток к 8Марта | Школьный | участие | |
«Лисёнок» Литературное чтение | Международный | участие | |
«Лисёнок» Математика | Международный | Диплом 3 степени | |
« Русский медвежонок» | Всероссийский | 1 место по школе 59б. (участвовал со 2 классами) | |
10. | « Все краски осени» | Школьный | участие |
11. | « Все краски осени» | Школьный | участие |
Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | участие | |
12. | Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие |
Конкурс открыток к 23 февраля | Школьный | 3 место | |
13. | Конкурс»Покормите птиц зимой» | Школьный | участие |
14. | Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | участие |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | 3 место | |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | Школьный | 1 место | |
Конкурс снежинок | Школьный | участие | |
15. | Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | участие |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие | |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | Школьный | 1 место | |
Конкурс снежинок | Школьный | участие | |
16. | « Все краски осени» | Школьный | участие |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | 3 место | |
« ЧИП» | Всероссийский | 5 место(12б. из 15б.) | |
17. | Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | участие |
Конкурс снежинок | Школьный | участие | |
18. | « Все краски осени» | Школьный | участие |
Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 3 место | |
«ЧИП» | Всероссийский | 1 место(14б.из15б) | |
19. | Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 1 место |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие | |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | Школьный | участие | |
Конкурс рисунков к 9Мая | Школьный | участие | |
20 | « Все краски осени» | Школьный | 3 место |
Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 1 место | |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | 1 место | |
Конкурс снежинок и гирлянд | Школьный | 2 место | |
Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | Школьный | участие | |
Когкурс открыток к 23 февраля | Школьный | 1 место | |
« Рождественская звезда» | Районный | участие | |
«ЧИП» | Всероссийский | 1 место(14б.из15б) | |
21. | « Все краски осени» | Школьный | участие |
Конкурс открыток коДню учителя | Школьный | 3 место | |
Конкурс открыток ко Дню матери | Школьный | участие | |
Конкурс открыток к 8Марта | Школьный | 3 место | |
«Лисёнок» | Международный | участие | |
1 а класс | Конкурс « Новогоднее настроение» | Школьный | 2 место |
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание было направлено на
-углубление и расширение знаний о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для школьников;развитие интереса к общественным явлениям, государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России; понимания активной роли человека в обществе;формирование стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, своей страны; умения отвечать за свои поступки; негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Для решения поставленных задач в классе были проведены следующие мероприятия : классные часы «Правила поведения в классе, школе», «Я и моя семья», «День неизвестного солдата», «Защитники Отечества», «Моя малая Родина-Усть-Пристань», классный час ко Дню памяти воинов-интернационалистов « Никто не создан для войны». В классе были проведены беседы:«О чём рассказывает наш Герб», «Символы нашей Родины», «Цвета нашего флага», « Что такое хорошо и что такое плохо», «Минутки дорожной безопасности». В конце учебного года на празднике
« Прощай, первый класс» ребят приняли в юнги, вручили атрибуты , а дети произнесли клятву юнг Малой флотилии. Уверена этот момент останется в памяти первоклассников, дети ответственно отнесутся к своему новому почётному званию.
Считаю, что вся работа по данному направлению способствовала развитию правой культуры учащихся класса, развитию активной гражданской позиции.
Духовно-нравственное было направлено на создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков. Дети приняли участие в следующих мероприятиях: Урок безопасности школьника в сети Интернет, конкурс открыток ко Дню учителя, в классных часах «Воспитанный человек», « Что такое дружба», «Далёкий космос», в беседе «Вредные привычки» ,«Уважай старших», в конкурсной программе для мальчиков к23 февраля и девочек к 8 Марта.
Мероприятия, проведённые в течение учебного года, способствовали созданию условий для духовно-нравственного воспитания. Как классный руководитель хочу отметить, что дети стали более терпимее и внимательнее относиться друг к другу .
Здоровьесберегающая деятельность была направлена на решение следующих задач :
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
- воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
- формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Сохранению и укреплению здоровья способствовали: проведение ежедневной утренней зарядки , ежедневное проветривание кабинета ;активное участие в игровых переменах, проведение физкультминуток на уроках , инструктажи по технике безопасности:
«Дорога в школу и домой»
«Поведение на переменах»
«Работа с острыми предметами»
«Поведение на территории школы во время учебы»
«Профилактика пожароопасных ситуаций»
«Поведение в чрезвычайных ситуациях»
« Поведение во время осенних каникул»
Составление маршрутных листов.
«Поведение на Новогоднем утреннике»
«Поведение на водоёмах в зимнее время»
« Осторожно гололёд»
«Поведение на улице во время низкой температуры»
«Поведение на водоёмах в весеннее время»
«Поведение во время весенних каникул»
«Поведение во время летних каникул»
«Терроризм»
Были проведены: беседа «Режим дня-это важно!» ,классный час «В здоровом теле , здоровый дух» ,беседа «Мы- пассажиры», также родителей познакомили с презентационным материалом по теме ЗОЖ и по безопасности в сети Интернет.( онлайн) ,беседа «Знай правила дорожного движения». В классе была проведена ребятами из старших классов беседа по правилам дорожного движения, всем детям вручили удостоверение юного пешехода.
Считаю, работа дала положительные результаты по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Экологическое воспитание способствовало решению задач
- развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимания активной роли человека в природе;
- формированию ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
- созданию условий для приобретения начального опыта природоохранительной деятельности;
- воспитанию бережного отношения к растениям и животным.
В классе проведены мероприятия , которые были направленные на решение поставленных задач: экскурсия в природу «Здравствуй Осень золотая», беседы «Земля- наш дом, и мы хозяева в нём», «Правила поведения в природе». Акция« Покормите птиц зимой»(участие в изготовлении кормушек -.., .., награждены грамотами за участие)
Художественно – творческая деятельность
Главная задача художественно-творческой деятельности была направлена на создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся класса. Для детей были созданы условия , которые помогли им проявить себя и реализовать свои творческие способности в различных мероприятиях. Ребята были участниками традиционного конкурса композиций из цветов, плодов и овощей «Все краски осени» ( приняли участие 11 человек : .. -1 место, ..-3 место, …-3место,).
В конкурсе открыток ко Дню учителя участвовали : …
В творческом конкурсе « Новогоднее настроение 2020» класс занял 2 место. Родители и дети принесли для украшения класса игрушки, гирлянды, снежинки. Класс выглядел нарядным и сказочным.
В конкурсе открыток ко Дню матери приняли участие:…..В районном конкурсе « Рождественская звезда» поучаствовал …. В школьном конкурсе снежинок -… были отмечены грамотами за участие.
А в конкурсе гирлянд … был награждён дипломом за 2 место.
В традиционном конкурсе открыток к 23 февраля .. занял 1 место, …занял 3 место.
Результаты конкурса открыток к 8Марта Шмойлов Кирилл-3 место, Багров Степан-3место, Алёхина Алевтина-2место.
В классе стараниями кружка «Мой край родной» был подготовлен кукольный видео спектакль для родителей по мотивам русских народных сказок « Репка» в стихотворной форме, участниками стали: …
…приняла участие в конкурсе открыток к 9Мая и была отмечена грамотой за участие.
Дети с большим удовольствием встретили сказочных героев Новогоднего утренника. Деда Мороза, Снегурочку и обоятельную, весёлую Кикимору. Ребята с желанием участвовали в весёлой игре. Настроение у всех было замечательное.
Высокая активность и результаты показывают , что все мероприятия были интересными и полезными для детей.
Трудовая деятельность- данное направление воспитательной работы было использовано мной для формирование навыков общественно-полезного труда; - приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям .
Каждый из учащихся имел поручение. С детьми были проведены беседы по технике безопасности , инструктажи .Дети более ответственно стали относиться к дежурству по классу . Совместные дела : работа в группе, дежурство по классу , разовые поручения помогают объединять и сплачивать коллектив. Ребята активно откликались на просьбы друг друга и учителя.
Во втором классе предстоит продолжить работу и уделить внимание привитию ответственного отношения к своим обязанностям.
Анализ развития детского коллектива, ученического самоуправления ( лидеры, эффективность)Ребята с удовольствием участвовали во всех школьных, классных мероприятиях. По окончании учебного года выявились лидеры. Это: …
Вся воспитательная работа была направлена на создание благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе, формирование активной жизненной позиции. Результатом этой работы явилось то, что многие ребята стали более активны по сравнению с началом учебного года, более открыты.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы с детьми , не проявляющими заинтересованности в учёбе, с одарёнными детьми.
В классе остаются дети , которые в силу разных причин имеют низкую познавательную активность. Это….С ними проводились дополнительные занятия, беседы , консультации для родителей. Положительные результаты есть , но данную работу необходимо продолжить и постоянно контролировать .
Работа с педагогическим коллективом.
Дети нашего класса также посещают различные кружки в своей школе , в ДШИ , в ДЮСШ. Участники кружков не раз принимали участие в различных выступлениях школьных мероприятий и районных. Я ,как классный руководитель, интересуюсь успехами детей своего класса.
Работа с родителями за прошедший учебный год
В 2020– 2021 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.(два из собраний и два заседания были проведены в онлайн форме) . Родителям были предложены следующие тематические собрания:
Организационное. .Адаптация ребёнка к школе «Как помочь ребёнку учиться»,
«Надо ли ругать за плохую успеваемость?»
«Телевизор, компьютер и режим дня»
(Итоговое родительское собрание) «Наши успехи и неудачи» ( май)
На собраниях родителей интересовали вопросы поведения детей на уроках ,на переменах, их участие во внеклассной работе, взаимоотношения между детьми.
В состав родительского комитета входили: …Родители всегда откликались и помогали в подготовке праздников, организации сладких столов. Члены родительского комитета взяли на себя ответственность в приобретении рабочих тетрадей и для второго класса.
Во втором классе надюсь ,что можно будет продолжить традицию совместных мероприятий детей и родителей.
Но в некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей. Это семьи:. В следующем учебном году необходимо активизировать индивидуальную работу с данными семьями.
Работу проведённую с родителями считаю удовлетворительной. Большинство родителей заинтересовано в успешном обучении и воспитании детей, прислушиваются к советам и пожеланиям учителя.
.
Общий вывод о результативности воспитательной работы.
Использованные формы воспитательной работы были достаточно разнообразны и соответствовали возрастным особенностям класса и отвечали поставленным задачам.
Вывод:
-накоплен положительный опыт: дети стали более терпимы друг к другу , стали прислушиваться к мнению других , стараются решать конфликты мирным путём. Ребята проявляют большую активность в различных конкурсах. Но проблемы с поведением у некоторых детей ещё долго будут оставаться актуальными . Для того чтобы сплотить коллектив детей , необходимо как можно чаще привлекать родителей к проведению и участию в школьных мероприятиях. Ведь только совместная работа поможет сплотить коллектив и решить возникающие проблемы. Работу проведённую с классом считаю удовлетворительной.
Цель и задачи воспитательной работы на следующий учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...