Сообщение "Нашей школе 100 лет"
статья
Предварительный просмотр:
Нашей школе 100 лет
Невозможно переоценить значение детства для жизни человека, как невозможно переоценить значение Школы для Судьбы страны! А сто лет-это дата, заслуживающая особого уважения и любви, восхищения и трепета!
Харагунская начальная школа была открыта при содействии Богданова Кирилла Николаевича, видным просвещенцем в 1915 году. И после этого учебный процесс не прерывался. До этого времени школа периодически открывалась, закрывалась, ввиду нехватки учителей. В документах архивного фонда «Боханского аймачного отдела народного образования» , в учетной карточке Харагунской школы 1 ступени, год основания 1904год.
По инициативе Богданова до революции были организованы школы в Харагуне, Верхней Иде, Маньково. В Харагуне Богданов К.Н. проработал до 1920 года. Первыми учениками были Халмаков Николай, Бальбуров Василий и многие другие. Тогда специального помещения не было. Учились в частных домах. После Богданова с 1920-1935 гг работал Ильин Андриян Васильевич. Последний частный дом, в котором была школа сгорел в 1935году, тогда часть учеников перешла учиться в Дундайскую школу.
По решению схода жителей деревни Харагун было принято решение построить специальное помещение для школы, вернее было решено перекатать под школу пустующий дом богатого купца Баранникова Иннокентия Васильевича. В 1936 году началось строительство новой школы и в 1937 году приняла своих первых учеников. Учителем тогда работал Олзоев Владимир Алексеевич. Он проработал с 1935 по 1940годы. Только в 1 классе было 29 учеников. Первый свой выпуск школа сделала перед самой войной. С Владимиром Алексеевичем работал совсем молодой специалист, после училища Дардаев Хондо Степанович. Осенью 41 года его забрали на фронт прямо с уроков, он погиб, защищая свою Родину. Ему было всего 18 лет. В годы войны работали Бурчина Галина Афанасьевна, Багаева Екатерина Борисовна. Долгое время работали Ханхаева Екатерина Дмитриевна, Няголова Анна Тарасовна, Няголова Лидия Георгиевна, Монзоев Иннокентий Петрович, Трусова Надежда Александровна, Павлова Валентина Петровна, Бурчина Феодосия Алексеевна, Дардаева Лариса Ивановна, Бурчина Екатерина Алексеевна, Кузьмина Алена Владимировна, Башланова Римма Васильевна, Иванова Татьяна Вадимовна, Балдаева Валентина Геннадьевна, Дмитриева Любовь Климентьевна. Сейчас уже более 20 лет работает Балдаева Оксана Алексеевна. Все они заслуживают слова особой признательности и уважения. Здесь выросла плеяда талантливых учеников, которые славят школу своими успехами в науке и медицине, образовании и сельском хозяйстве, промышленности и спорте, культуре и бизнесе.
За время существования нашей школы в стране произошло много перемен. Но школа неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами и делала все для того чтобы каждый выпускник нашел свое место в жизни.
Сто лет — это созидательный возраст. За это время накоплен определенный опыт и созданы традиции, но верится, что все лучшее еще впереди. Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции мы бережно храним.
Для школы 100 лет - знак подтверждения её долговечности, правильности выбранного пути и признание необходимости существования.
И мы знаем, что укрепление школы, является залогом сохранения жизни самой деревни. Школа наша обновляется, заменили кровлю, поставили пластиковые окна, двери. Все это говорит о том, что власти небезразлична судьба школы и судьба деревни, а это значит, что мы живём в такое время, когда общечеловеческие ценности не просто декларируются, а совершаются конкретные, значимые действия. Мы выражаем огромную признательность мэру МО «Боханский район» Середкину С.А.
Сейчас Харагунская школа является структурным подразделением МБОУ «Дундайская СОШ», продолжает обучать и воспитывать подрастающее поколение, как и 100 лет тому назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...