Классный час "У сказки тихий голосок"
классный час (2 класс)

Балдаева Оксана Алексеевна

Привить любовь к сказкам, к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_skazki_tihiy_golosok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дундайская СОШ» структурное подразделение: «Харагунская НОШ»

 

Внеклассное мероприятие: «У сказки тихий голосок»

( в рамках проведения недели начальных классов)

                                                                            Учитель: Балдаева О.А.

                                                                2019год

Тема внеклассного мероприятия: У СКАЗКИ ТИХИЙ ГОЛОСОК

Задачи: учить определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль.

Предметные результаты: знать, что такое литературная сказка, народная сказка; знать авторов литературных сказок;

Метапредметные результаты: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

Анализировать сказки;

Оценивать результат своей работы на уроке;

Личностные результаты: проявлять интерес к чтению, находить самостоятельно книги для чтения, соотносить собственные поступки с поступками героев произведения.

Ведущий: сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотелось перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, познакомиться с нечистою силой, выполнить ее задания, вас ждут веселые игры и забавы.

Ребята делятся на две группы.

Конкурс 1. «Знаете ли вы?»

Давайте мы проверим, как вы знаете сказки и сказочных героев.

1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный.)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)

5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Все вы без сомнения знаете Бабу Ягу. И знаете, где она живет. Где? Сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс 2. ««Дом, милый дом

Давайте с вами с завязанными глазами нарисуем избушку на курьих ножках. А потом увидим, у кого талант художника более развит.

У великого русского поэта А. С. Пушкина есть такие строки: «Там чудеса, там леший бродит...».

А как вы представляете себе лешего?        .

Я не буду задавать вам трудных вопросов. Вчера в дремучий лес зверюшки прислали свои фотографии. А Незнайка. решил Лешего подразнить, взял ножницы и разрезал их на-по-ло-лам. Ой, то есть нет! Он их разрезал на-ла-по-пам! Опять не так... В общем он их разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить  эти фотографии правильно не может. Помогите мне сложить их!

Конкурс 3. «Собери картинку»

Ребята собирают сказочный паззл

Давным-давно, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать: в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети - крепыши, за какое дело хозяева ни  возьмутся - все спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса, сядет хозяйка шить - нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это  - Домовой.

Конкурс 4. «Загадки-шутки»

Вы должны с нечистой силой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте названия различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-Яга.)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора.)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)

6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)

7. Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)

8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной.)

9. Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки.

Отдохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые приключения. Герои сказок прислали к нам на игру объявления, предложения, рекламу. Но почему-то никто из них по подписался.

Конкурс 5. «Доска объявлений».

З а д а н и е. Отгадайте авторов объявлений:

1. Нужен золотой инкубатор для золотых яиц.

2. Куплю кольчугу трехворотниковую, последнего размера.

3. Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!

Конкурс 6. «Наша реклама».

1. Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда С Вами! Не требует места для парковки! Заводится с полбанки варенья!

2. Не гонялся бы ты поп за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота-трансформера, который быстро и в срок выполнит все твои поручения и в награду ничего не потребует.

Конкурс 7. «Книга рекордов Лукоморья».

Новый рекорд поставила на днях одна дама. Ей удалось на

плакать ведро слез за 38 минут 16 секунд. Чей это рекорд?

Конкурс 8. «Новости книгоиздания».

Вышло в свет неполное собрание сочинений: том 1 «Пыхтелки», том II «Сопелки», том III «Кричалки», том IV «Ворчалки», том V «Шумелки». Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

Ведущий Молодцы, ребята! С заданиями справились! Какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический. энциклопедический и т. д.) Давайте создадим новый Сказочный словарь! Придумайте новое необыкновенное слово и по возможности забавно объясните его А для примера я назову вам одно.

Крококот - кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?

Вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскакивать с языка и влетать в уши. Итак, крококот – что дальше? (Ребята называют слова.)

Конкурс 9. Продолжи…

А сейчас выполните задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?

Вопросы для 1 команды:

1. Цветик...        (семицветик.)

2. Меч...        (кладенец.)

3. Ковер...        (самолет.)

4. Сапоги...        (скороходы.)

5. Одолень...        (трава.)

6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для II команды

1. Палочка...        (выручалочка.)

2. Шапка...        (невидимка.)

3. Гусли...        (самогуды.)

4. Жилище Бабы-Яги... (избушка на курьих ножках.)

5. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)    6. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты. (Ступа.)

7. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?

(Подснежники.)

8. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

Ведущий.         А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку.

Обычно с каких слов она начинается? Правильно. «Жил=

был» или «Жили-были». Я хочу рассказать вам историю про эти два слова. «Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. жили и говорят Были: «Мы с вами так похожи!.. Давайте жить-быть вместе». Были говорят: «А давайте, чего там!». Вот таки появилось начало многих сказок».

Но есть и другие начала многих сказок. Каждой команде я даю листочек, на нем написаны слова, которые помогут вам.

Конкурс 10. «Сказка про…»…

Слушайте музыку и сочиняйте сказку. (Дети за определенное время сочиняют сказку и зачитывают её.)

Шел …………….. По дороге он нашел …………………, взял и понес царю. Пришел ………… во дворец. Испугался…….., хотел было ………, как вдруг ……………из-за………..выскочил……………… и давай ………………. Глянул на ……………. и ………………… Поблагодарил царь умного …………., и он отправился домой.

Учитель достает цветок с семью лепестками. Откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей.) Верно, это Цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветикасемицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от

которого бы всем стало весело.

(Звучит тихая мелодия, ребята зачитывают желания.)

Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнять свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга.

Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Сказка про………………….

Шел ___________________. По дороге он нашел __________________________, взял и понес царю. Пришел _______________________ во дворец. Испугался ______________________, хотел было ________________________, как вдруг ________________________ из-за ______________________ выскочил и давай ________________________. Глянул на ________________________ и __________________________. Поблагодарил царь умного ________________, и он отправился домой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дундайская СОШ» структурное подразделение: «Харагунская НОШ»

 

Внеклассное мероприятие: «У сказки тихий голосок»

( в рамках проведения недели начальных классов)

                                                                            Учитель: Балдаева О.А.

                                                                2019год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма дополнительного образования "Песни и сказки Тихого Дона"

С 2011 года начальная школа работает по новым стандартам. Введена внеурочная деятельность. Предлагаю программу....

У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе

Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям  "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Те...

У сказки тихий голосок. Урок литературного чтения во 2 классе. Презентация

Презентация к уроку литературного чтения "У сказки тихий голосок" во 2 классе по программе "Школа России". Данную презентацию можно использовать и на других уроках по разделу "Русские народ...

Викторина "У сказки тихий голосок".

Занятие способствует воспитанию у школьников интереса к художественной литературе....

Презентация к викторине "У сказки тихий голосок".

Презентация к занятию "У сказки тихий голосок"....

Игровая программа "У сказки тихий голосок".

Презентация игровой программы....

Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...