Классные часы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Морозова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Классный час «Быть здоровым здорово!»

(Конкурсная программа для учащихся 4 класса)

Цель:

     -  показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

 - создать условия для возникновения у учащихся желания беречь свое здоровье;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: общаться; развивать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,  задания для групп на отдельных листах, жетоны, коробочки,  конверты с заданиями, клей, ручки.

Предварительная работа: деление класса на две команды (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (1 жетон ). Подготовка рабочих мест.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

- Здравствуйте, ребята.

- Тема нашего классного часа «Быть здоровым здорово!» и посвящен он здоровью, как его сохранить, приумножить и вырасти здоровыми, сильными, красивыми. (Слайд 1:  тема  классного часа «Быть здоровым здорово!»)

- В конкурсе участвуют две команды. Участники конкурса заявляют, что они все ведут здоровый образ жизни, полны энергии, бодрости и силы. Сейчас мы это проверим. Знакомьтесь: команда «…» и команда «…». Оценивать наш конкурс будем самостоятельно, определить победителя нам помогут жетоны.

- Прежде чем начать, предлагаю вам посмотреть фрагмент из знакомого вам  мультфильма и ответить на вопрос: «Кто прав в ситуации и почему?»  

Просмотр фрагмента из мультфильма «Смешарики. Руки»

- Что случилось в этой ситуации? Кто прав?  Почему? (Ответы, рассуждения детей)

- Вы правильно заметили, что личная гигиена очень важна для здоровья.

 - Послушайте загадки о том, что вам поможет быть всегда чистыми и опрятными (Учитель загадывает загадки командам по очереди, за правильный ответ – жетон).

 1.     Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.              (зубная щетка)                  

 2.       Ускользает, как живое,            

Но не выпущу его я

Дело ясное  вполне:

Пусть отмоет руки мне.           (мыло)

 3.       Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна.          (мочалка)

 4.       Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое?                               (полотенце)

 5.       Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу.                        (вода)

 6.       Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.               (расческа)

 7.       Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.               (зеркало)

 8.       Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                         (мыло)

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

- Верно, ребята. Чтобы быть здоровым каждый должен заботиться о своем здоровье: правильно питаться и соблюдать режим дня.

Конкурс « Мой режим дня». (Слайд 2 Название конкурса).
Командам раздаются конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Команды должны разложить их по порядку, как должен проходить день школьника. Приклеить полоски на основной лист. После выполнения работы команды обмениваются листами и выполняют взаимопроверку, опираясь на
Слайд 3: правильный вариант ответа. За правильное выполнение  команда получает жетон.

(Пробуждение. Утренняя гимнастика. Умывание, уборка постели. Утренний завтрак. Учебные занятия в школе. Обед. Приготовление уроков.  Ужин и свободные занятия. Приготовление ко сну.)

Конкурс «Блиц-опрос» Слайд

Участник из каждой команды по очереди берут листок с вопросом. Читает вопрос вслух, дает на него ответ, если затрудняется, то команда ему помогает. Затем следующий вопрос читает другой ребенок и т.д. Если команда затрудняется, то право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает жетон.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки?

(Зубы будут неровными)

  1. Почему нельзя курить?

(Запах изо рта, желтые зубы, кашель)

  1. Почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

  1. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

  1. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы?

 (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

  1. Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

(Ухудшиться зрение)

  1. Мытье рук. Назовите 3 случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки.

(Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после прогулки).

  1. Какой овощ помогает вылечить простуду, спасает от оспы и чумы?

            (Лук, чеснок)

  1. Назовите средства закаливания.

(Солнце, воздух, вода)

  1. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

     (правильно питаться, заниматься спортом и т.д.)

Конкурс «Собери пословицу» (Слайд 4 Название конкурса)

Командам раздаются конверты с разрезанными пословицами. Дети должны правильно  собрать части пословиц и приклеить их. После выполнения работы команды обмениваются листами и выполняют взаимопроверку, опираясь на Слайд 5: правильный вариант ответа. За правильное выполнение команда получает жетон.

1. В здоровом теле - здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

-  Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Конечно, с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой, будит и заряжает организм на весь день. 

 Конкурс на самую интересную зарядку. (Слайд 6)
Командам предлагается подготовить в течение двух минут комплекс утренней зарядки. После подготовки каждая команда презентует свою зарядку.

Конкурс «Разгадай кроссворд». (Слайд 7)
- Сегодня мы с вами  вспомнили, что влияет на наше здоровье и как его беречь. А для закрепления результатов сегодняшнего мероприятия я предлагаю вам разгадать кроссворд. 

(Командам раздаются кроссворд и бланк с вопросами. После выполнения работы команды обмениваются листами и выполняют взаимопроверку, опираясь на Слайд 8: правильный вариант ответа. За правильное выполнение команда получает жетон).  Вопросы кроссворда:
1. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.)
2. Добровольное отравление никотином. (Курение.)
3. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)
4. Рациональное распределение времени. (Режим.)

5. Вредная привычка. (Курение.)
6. Он создал из обезьяны человека. (Труд).

7.Что дает человеку энергию? (Пища.)

- Ребята, вы заметили, что на пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями, происходящими в нашей жизни.

- Что же необходимо нам чтобы быть здоровым? Назовите три основных пункта, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровым.

- В завершении предлагаю вам посмотреть   мультфильм на тему  нашего мероприятия, ведь быть здоровым здорово! Где и проверим правильность ваших ответов.

Просмотр  мультфильма «Смешарики. Быть здоровым здорово!»

- Что же необходимо нам чтобы быть здоровым? Назовите три основных пункта, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровым. Права ли  Совунья?

Подведение итогов конкурса.

Каждая команда открывает коробочки с заслуженными жетонами и подсчитывает их количество. Победителей и участников награждают дипломами.

- Сегодня мы вспомнили, что же такое здоровый образ жизни? Это значит, каждый день необходимо делать зарядку, выполнять санитарно-гигиенические требования, закаляться, заниматься спортом, употреблять витамины. Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.

Рефлексия

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Поднимите руки кто хочет и будет здоровым.



Предварительный просмотр:

Разработка сценария  классного часа в 1-ом классе

« Посвящение в первоклассники»

Дети сидят на стульях, зал украшен. Звучит музыка  « Чему учат в школе»

Ведущий:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто вас поведёт по дороге открытий.

Ведущий: Дорогие ребята!

Мы рады видеть вас всех! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Мы  от всей души поздравляем  вас с этим памятным днем в вашей жизни. Желаем вам здоровья, счастья, успехов в учении.  И нам и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Но, а мы с родителями будем вам обязательно помогать.

Ведущий: Дорогие ребята, вы уже 2 месяца проучились в школе.

Ведущий: А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши  (дети хлопают). Молодцы!. А вы хотите мне напомнить ваши имена? Тогда давайте на счет три каждый из вас громко выкрикнет свое имя, а я буду внимательно слушать. Приготовились! 1,2,3!!! Молодцы!

 Игра давайте познакомимся! Но так мы не узнали, как зовут ребят с соседнего класса, поэтому поиграем в игру и познакомимся.

Игра « Встречаем гостей и друзей»

«Шел по крыше воробей»

Ведущий: Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

-Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

-Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

-Кто из вас в транспорте  тесном  уступает старшим место?

-Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Ведущий: Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята!

Ведущий: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. –

 - А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе).

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики).

- Но ученики не только учатся, но и отдыхают на уроке.

Танец - игра «Смотри- ка в небе самолёт»

- Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

 Ведущий: Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно! Все запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Игра "Собери портфель"

Собран в школу ученик!

В рюкзак положим книжку? (Да!)

И плюшевого мишку? (Нет!)

Возьмем с собою ручку? (Да!)

И, может, с неба тучку? (Нет!)

Положим спелый апельсин? (Нет!)

А продуктовый магазин? (Нет!)

Возьмем с собой линейку? (Да!)

И птичку-канарейку? (Нет!)

В рюкзак кладем тетрадку? (Да!)

А также шоколадку? (Нет!)

Еще положим мы улыбку и успех? (Да!)

Веселый и задорный детский смех? (Да!)

 Молодцы! А теперь узнаем, как вы знаете предмет окружающий мир?

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) 
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) 
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) 
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) 
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

 

Ребята сейчас мы проверим как вы знаете сказочных героев.  

На уроках чтения вы будете читать сказки, как же вы их знаете, мы сейчас услышим.

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

  • мама
  • папа
  • школа
  • мир
  • дом
  • уроки
  • Родина

- А теперь мы отправимся в весёлое путешествие на машине

 (Танец колёсики)

 А проверим как решете примеры

Предлагаем решить примеры я буду показывать, а вы отвечайте!        

5-1   4-2   2+2     4-3  6 -2    5+1 и т.д. примерно 8 примеров напечатать крупным шрифтом.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С праздником!

Лесные белки.

- От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

 Молодцы, раз вы умеете считать, можем смело с эту игру поиграть!

Игра « Вперёд четыре шага»

 Ведущая: Нам нужно угадать, как зовут сказочного героя по его письму. А письма эти не простые, а с пожеланиями.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. ( Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино).

Танец «Чика рика»

Королева страны Знаний передала вам конверты с загадками, чтобы проверить знаете ли вы школьные принадлежности.

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

-Вы дружные?  /да/

-Тогда для нас игра.

Танец  «Крабики»

 В школе надо много знать и уметь, и иногда задания бывают на смекалку и внимание, вот сейчас проверим, все ли ребята внимательные?

Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:

 Будьте внимательны, возможна ловушка.
Скажите громко слово «да». Или нет

* * *

1.Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

2.
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? …

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …

6

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? …

7.
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? …

8

Из рубероида рулет
ПОДХОДИТ на десерт нам? …

9

С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? …

10

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? …

11
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? …

12

За вторником идёт среда,
За четвергом — суббота? …

13

Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И завучу ТАК скажешь? …

14

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? …

15

У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он? …

16

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы ШУБЫ надёваем? …

17
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?

Танец раз два три!

Ведущий: 1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Молодцы, исполним вместе песенку о школе. «Сережки и Наташки»

Приготовьтесь принять клятву первоклассника

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  любимую  школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущий: 

3. Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе не прилично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5.Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай папу, слушай маму

И учительницу вашу.

На этом праздник закончен песня « Учат в школе»

https://infourok.ru/scenariy-prazdnik-posvyaschenie-v-pervoklassniki-3421900.html

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-perviy-raz-v-klass-381506.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/10/31/prazdnik-posvyashchenie-v-pervoklassniki

Уникальность текста: 88.5%



Предварительный просмотр:

Разработка сценария  классного часа в 1-ом классе «Первый звонок»

Цели: Создать праздничное настроение 1 сентября, рассказав детям о школе и заинтересовав их тем самым;

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к взрослым, детям, школе.

Оборудование: удостоверения учеников, воздушный шарик.

Ход мероприятия

После торжественной линейки дети вместе с учителем и родителями входят в класс.

Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в  1 класс. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;

Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

Потому что вы сегодня нарядны и красивы;

Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

Потому что вы сегодня стали школьниками;

Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе.

Учитель. Меня зовут Алёна Александровна. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами.

Учитель. Давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегаете ко мне.  (Злата, Саша, Варя, Виктор, Ваня, Тимофей, Дима, Маша, Андрей, Рома, Радмир Катя, Данил, Вероника, Виктория, Леша, Алина,Полина,Денис,Даша, Настя, )

(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.)

Молодцы! Замечательно поиграли.

 Чтение стихов, частушки

1 ученик: Здравствуй, школа, первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Сейчас на нас устремлены!

2 ученик: Наконец, сбылись мечты,

        Впереди – учёба.

        Всюду яркие цветы.

        Нынче день особый!

3 ученик: Позади  остался садик, 
                Беззаботные деньки. 
                Скоро первые оценки 
                Мы получим в дневники.

4 ученик: Я сегодня рано встал, 
                Умылся, расчесался, 
                Форму новую одел - 
                Быстрее всех собрался.

5 ученик: Бежал и я вприпрыжку,
                Боялся опоздать.
                Едва портфель под мышку
               Успела мама дать.

6 ученик: У меня - букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

7 ученик:    Мне мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!

8 ученик:    Папа с мамой почему-то 
Сильно волновались. 
Говорят, не спали ночь, 
За меня боялись.

9ученик:  Я считаю до ста, я решаю задачу,

                   И так в школу хочу, что вот-вот я заплачу!

                  И поверьте, ребята, что я не шучу –

                  В школе учиться  я очень хочу!

10 ученик: Учиться буду я с душой,

                                  Делать все задания.

                                  Чтоб пятёрки получать

                                  Приложу старания.

11 ученик:  Игрушками некогда

                    Мне забавляться,

                    Я буду теперь

                     Каждый день заниматься.

12 ученик: Книжки будут у меня

                 Толстые – претолстые.

                 Прочитаю – буду знать

                 Всё, что знают взрослые.  

13 ученик:    Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

14 ученик: Теперь-то жизнь другая  наступит у меня.

                   Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!

                   Мы научимся до лета

                   Рисовать, писать, считать,

                   И всегда по всем предметам

                   Получать мы будем «пять»!

                               

Вместе:   Принимай, школа, нас!

                Принимай в первый класс!

Частушки


1.В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С веселыми частушками.


2.Листик клена, листик клена
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.


3.На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.


4.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!


5.Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.


6.Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!


7.Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»


8.Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься

Рано утром нехочу

9. Все девчонки и мальчишки
К сентябрю сложили книжки,
Приготовили портфели -
Значит, в школу захотели!

10. Звонкой музыкой зальётся
Школьный радостный звонок,
И для всех ребят начнётся
Первый в жизни их урок.

11. К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет -
Есть подарки, клумбы - нет!

12. Книжки новые, тетрадки,
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.

13. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!
***

Вручение удостоверений.

Учитель. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик!

(Вручаются удостоверения учеников, при этом ещё раз проговариваются имена и фамилии ребят.)

Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 25 человек.

Здравствуй школа,

 Здравствуй класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу,

Поступили в 1 класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Будем в школе мы учится

И писать, и считать.

Много- много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залёг в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас

Представление для вас!

Ребята вы знаете сказки?

Давайте поиграем, я буду читать отрывки, а вы угадаете из какой они сказки!

- Скачет сито по полям

А корыто, по лугам (Федорино горе)

-Прибегали к мухе блошки

Приносили ей сапожки,(Муха-Цокотуха)

-Надо, надо умыватся

По утрам и вечерам (Мойдодыр)

-У меня зазвонил телефон

Кто говорит? Слон ( Телефон)

- Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел (колобок)

Стук в дверь

Ребята, к нам пришли гости

Из какой сказки эти герои?  (колобок)

А сейчас мы проверим вас. Знаете ли вы школьные предметы и вещи?

(Загадываются загадки, дети отгадывают.)

Дед

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Бабка

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)

Колобок

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Лиса

Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел и доска)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Медведь

Все ужасно важные. (Портфель)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Заяц

Называюсь я … (Тетрадь)

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Волк

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена …

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Петух

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … (Пенал)

Молодцы ребята, вы настоящие ученики!

Учитель. А давайте поиграем в игру.

Игра «Что возьмёшь в школу?»

Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – топнуть. Будьте внимательны!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка, учебник, линейка, булочка.

 Игра «Дополните имя»

Участники должны назвать полное имя того или иного героя, продолжив имя, озвученное ведущими.  (Кому кинут мяч)

1. Кощей (Бессмертный).

2. Василиса (Премудрая).

3. Змей (Горыныч).

4. Елена (Прекрасная).

5. Сестрица (Аленушка).

6. Братец (Иванушка).

7. Оле- (Лукойе).

8. Карлик- (Нос).

9. Доктор (Айболит).

10. Старик (Хоттабыч).

11. Крокодил (Гена).

12. Чудище (Одноглазое).

13. Котофей (Иванович).

14. Сивка- (Бурка)

Конец

Молодцы, ребята! И впредь будьте такими внимательными. И примите наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать.

Чтоб получать отметку «пять».

Учитель. Дорогие, ребята! В добрый путь!

Литература

  1. Классные часы: 1 класс / Т.Н.Максимова. – М.:ВАКО, 2009.
  2. Классные часы: 1класс / Г.П.Попова. – Волгоград, 2013.
  3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/poleznosti/dlja-uchitelja/362133-pervyj-zvonok-pervyj-urok
  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/23/klassnyy-chas-pervyy-zvonok
  5. https://infourok.ru/prazdnik-posvyaschenie-v-pervoklassniki-1087416.html
  6. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573882/

Уникальность текста: 70.9%



Предварительный просмотр:

Классный час

 

«День солидарности

в борьбе с терроризмом»

(2004 г. – трагические события в г. Беслане, Северная Осетия)

        

Подготовила

классный руководитель

Морозова О.Н.

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в нашей стране трагическая дата 3 сентября теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане совсем недавно – с 1 по 3 сентября 2004 года.

3 сентября – памятная дата трагедии в Беслане

Нужно отметить, что день 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.

В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов. Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.

Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

Напомним, что 31 террорист был убит во время проведения операции по освобождению заложников. А один боевик был арестован и получил пожизненное заключение. Шамиль Басаев в своем заявлении, опубликованном в Интернете несколько позднее, публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. По мнению представителей общественности, к массовой гибели людей привели ошибки, допущенные во время операции по освобождению заложников.

После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры по усилению безопасности школ и других общественных объектов.

Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и других терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны.

В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания. Во время минуты молчания во многих российских городах в небо выпускают белых голубей, которые призваны символизировать мир. В школах нашей страны к этой дате приурочены специальные уроки, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма.

Терроризм и террористы

Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже.

Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. К сожалению, нужно отметить, что именно наша страна стала одной из главных мишеней террористов.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем»

З ДЕКАБРЯ  - ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА

Подготовила

классный руководитель

Морозова О.Н.

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать   творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.

 Музыкальное оформление:

  1. Хачатурян «Реквием» (из оперы «Спартак»);
  2. Пьеса Шумана «Греза»;
  3. Фонограмма песни «Журавли», муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.

Оборудование:

  1.  Компьютер;
  2.  Интерактивная доска;
  3.  Проектор;

Ход классного часа

Учитель. 24 октября 2014 года был принят Государственной Думой России, 20 октября 2014 года одобрен Советом Федерации и 4 ноября 2014 года подписан президентом Владимиром Путиным указ о введении в России нового памятного дня: 3 декабря, дня Неизвестного солдата[1].

Закон не только увековечивает память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны и за её пределами, чьё имя осталось неизвестным. Во многих городах России и за ее пределами есть памятники неизвестному солдату, которые «священны для нашего народа». В связи с этим, день Неизвестного солдата не только заставляет нас вспомнить об ужасах второй мировой войны и ее героях, но и поговорить о том, что ее отголоски слышны и поныне: добровольцы, историки и этнографы занимаются поиском и систематизацией информации, благодаря чему некоторые солдаты, бывшие когда-то неизвестными, обретают имена на памятных стелах через много лет после окончания войны…

Чтец 1. (Слайд № 2,3,4)

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны,

Ведущий 1.

      Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война - это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах.

Ведущий 2.

Братские могилы… Сколько их?

Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски. (Слайд № 5,6,7)

Звучит пьеса Шумана «Грезы». На фоне музыки звучит стихотворение М. Садовского «Память войны»

Чтец 2. (Слайд № 8)

Совсем неприметную с виду.

В деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой.

Ты знай-

Это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

Прописаны в мирных солдатах,

Кого не вернула война.

Их молодость,

Счастье и верность

Навек сберегает страна.

И с нами навечно остались

Горящие гневом сердца-

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

Ведущий 1.

Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной человек.

Ведущий 2.

 У Братской могилы остановилась женщина. Она плачет.(Слайд № 9)

Звучит музыка Хачатуряна «Реквием» (из оперы «Спартак»)

Ведущий 1.

Неизвестный солдат! Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.

Ведущий 2.

Вам, неизвестные солдаты, посвящаем! (Слайд № 10)

Ведущий 1.

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец. Ощутит ответственность перед  памятью этих людей. Мы обязаны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами.

  1. Чтец. (Слайд № 11)

Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом,

В жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

И не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна, ни покрышки.

И во всем этом мире

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я - где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я - где с облаком пыли,

Ходит рожь на холме;

Я - где крик петушиный

На заре по росе;

Я - где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где - травинку к травинке

Речка травы прядет,-

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Наши очи померкли.

Пламень сердца погас.

На земле, на проверке

Выкликают не нас.

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам - все это, живые.

Нам - отрада одна.

(А. Твардовский)

2.  Чтец.(Слайд № 12)

Я отдыхал не больше двух часов.

В противника стрелять не приходилось.

Я просто был мишенью на войне.

Лежу теперь в могиле придорожной,

Которой в прошлом ездил много раз,

Не ведаю ни счастья, ни тревоги,

Чем люди озабочены сейчас,

Хотя лежу в неведомой могиле

Без имени, под тяжким потолком…

  1. Чтец.

Спят мальчишки в сиянии звезд.

Им семнадцать. Навечно семнадцать.

Им не встать из - под белых берез,

Из –под алых рябин не подняться.

  1. Чтец.

Во имя Жизни мы смерть встречали.

Во имя Жизни друзей теряли.

Во имя Жизни – навеки вместе

Бесстрашье правды и слово чести.

Чтец. (Слайд № 13)

   Их теперь не обнять,

             Не пожать им ладонь.

   Но восстал из земли

   Негасимый огонь-

   Скорбный огонь,

   Гордый огонь,

   Светлый огонь.

   Это павших сердца

   Отдают до конца

   Своё яркое пламя живущим.

(В. Лебедев «Вечный огонь»)

Песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова) в исполнении учащихся. (Слайд № 14)

Ведущий 1. (Слайд № 15)

Давно окончилась война,

Фашистов логово разбито,

Но наш девиз звучит всегда:

«Никто не забыт, и ничто не забыто».

Ведущий 2.

И помни ты, живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры непобедимы,

Покамест память павшего храним!

Звучит запись фрагмента радиопередачи памяти павших героев «Минута молчания».


[1]Федеральный закон от 04.11.2014 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России» [Электронный источник]: официальный интернет-портал правовой информации России. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201411050011 (дата обращения 10.XI.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...