Главные вкладки
Морозова Ольга Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: методологические основы развития речи обучающихся младшего школьного возраста, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения.
Увлечения: туризм, рукоделие, чтение книг
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Холмск, Холмского района
Место работы: МАОУ СОШ №9 г. Холмска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-olga-nikolaevna-2Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)
О себе
Работаю учителем начальных классов. Мой педагогоческий стаж работы 36 лет, в данной школе - 27 лет. Свой учительский путь начала с преподавания в начальной школе на базе МБДОУ "Золушка". С 1994 года бессменно работаю учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе № 9 г. Холмска Холмского района Сахалинской области. Я работаю в школе по призванию. Стать учителем - моя мечта с детства.
Моя работа - это моя жизнь. Большую часть своего времени я отдаю работе с детьми.
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты детских душ, заставляет учиться, познавать и открывать новое, требует постоянного творчества и саморазвития, мобилизирует душевные и интеллектуальные возможности.
На уроках использую элементы различных педагогических технологий. Стремлюсь чтобы на уроках учащимся было интересно самим добывать знания, учу аргументированно высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
По натуре - я оптимист. Люблю путешествовать, ходить в походы, вести активный, здоровый образ жизни.
Я счастливый человек. Почему? Я нашла своё призвание, у меня много друзей, я работаю в любимой школе, у меня отличные ученики и отзывчивые родители. Разве этого мало!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить». Это произведение научило меня преодолевать трудности, радоваться тому, что меня окружает, помогло стать спокойнее и увереннее и обрести своё «Я». «Бхагавадгита, древнеиндийский текст, утверждает, что лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неидеально и неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность – во всем».
Шерил Стрэйд «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя». Эта книга заставила задуматься о том, что многие вещи в жизни оказываются не такими, как нам хочется, и что их все равно можно пройти и пережить. Да, наверное, стоит открыть книгу только для того, чтобы понять себя, не испытывая тех трудностей и опасностей, которые выпали на долю Шерил. Это произведение помогло мне прийти к себе через все события и приключения, описанные в ходе этого опасного путешествия. Оно действительно вдохновляет на наведение порядка в собственной жизни.
Ричард Матесон "Куда приводят мечты" . Никогда не думала, что меня может заинтересовать книга в жанре научной фантастики, но это произведение я прочитала на одном дыхании. Роман о жизни после смерти, о путешествии, в которое отправляется Крис Нильсен, чтобы спастись от отчаяния и вновь обрести надежду и любовь. Читая эту книгу, я вспоминала «Божественную комедию» Данте, но всё же Матесон описал свою модель загробной жизни.
Мой вывод: книга помогает пересмотреть своё отношение к смерти. У каждого свой рай, а в ад человек загоняет себя сам.
Мой взгляд на мир
Быть учителем- значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.
Быть учителем- значит любить.
Учить- значит отдавать воспитаннику душу и сердце , не требуя вознаграждения.
Быть учителем- значит мечтать. Мечтать и надеяться в конце пути передать факел идущему следом- такому же мечтателю.
Мои достижения
Уникальность профессионального странствия учителя - в нескончаемости этого странствия...
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
И вот уже 36 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты