Викторина «Учусь читать дорожные знаки»
план-конспект занятия (2 класс)
Цели:
- повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.
Планируемые личностные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к занятию;
- формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;
- осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;
- установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование: для воспитателя - компьютер, интерактивная доска,
Оформление – экран, презентация к занятию, раскраска «Светофор», карточки, пазлы
Форма проведения: беседа, опрос, викторина.
План мероприятия (ключевые моменты):
1.Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
3. Основное содержание.
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия
I Организационный момент
II Вводная беседа.
-Ребята! Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения.
Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
III Основное содержание.
Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
Давайте с вами повторим некоторые знаки:
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам. (
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак. Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.
«Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
Мы повторили с вами основные знаки. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к самостоятельным прогулкам возле дорог.
Игра «Немного загадок о дорожном движении»
(Когда дети отгадали демонстрирую рисунок отгадки).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Молодцы! А теперь проверим, все ли вы внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На всех трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый –
Тихо на месте побежали.
Определите знак
Поставьте нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
1-Движение пешеходов запрещено
2- Движение на велосипедах запрещено
3- Пешеходный (знак для пешеходов)
4- Пешеходный переход (знак для водителей)
Творческая работа «Раскрась правильно светофорчик» (раскраски)
IV Заключительный этап. Подведение итогов.
-Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте же узнаем, кто узнал для себя что-то новое? Теперь я надеюсь, что в нашей классе дети вспомнили некоторые правила дорожного движения и будут их соблюдать. Ребята, вы молодцы! Теперь вы точно будите внимательными на дороге и будите соблюдать правила дорожного движения! Предлагаю решить дорожную задачу. Нужно собрать пазл - Собрать дорожный знак из вырезанных деталей и рассказать, что она обозначает. - Как лучше выполнить это задание? - Что вам удалось сложить? ( Осторожно дети, пешеходный переход) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Учусь читать дорожные знаки»
Цели:
- повторение и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.
Планируемые личностные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к занятию;
- формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;
- осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;
- установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование: для воспитателя - компьютер, интерактивная доска,
Оформление – экран, презентация к занятию, раскраска «Светофор», карточки, пазлы
Форма проведения: беседа, опрос, викторина.
План мероприятия (ключевые моменты):
1.Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
3. Основное содержание.
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия
I Организационный момент
II Вводная беседа.
-Ребята! Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения.
Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
III Основное содержание.
Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
Давайте с вами повторим некоторые знаки:
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам. (
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак. Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.
«Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
Мы повторили с вами основные знаки. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к самостоятельным прогулкам возле дорог.
Игра «Немного загадок о дорожном движении»
(Когда дети отгадали демонстрирую рисунок отгадки).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Молодцы! А теперь проверим, все ли вы внимательны:
Внимание! Глядит в упор
На всех трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет похлопали,
Желтый – поморгали,
А на зеленый –
Тихо на месте побежали.
Определите знак
Поставьте нужные цифры в квадратиках с названиями дорожных знаков.
1-Движение пешеходов запрещено
2- Движение на велосипедах запрещено
3- Пешеходный (знак для пешеходов)
4- Пешеходный переход (знак для водителей)
Творческая работа «Раскрась правильно светофорчик» (раскраски)
IV Заключительный этап. Подведение итогов.
-Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте же узнаем, кто узнал для себя что-то новое? Теперь я надеюсь, что в нашей классе дети вспомнили некоторые правила дорожного движения и будут их соблюдать. Ребята, вы молодцы! Теперь вы точно будите внимательными на дороге и будите соблюдать правила дорожного движения! Предлагаю решить дорожную задачу. Нужно собрать пазл - Собрать дорожный знак из вырезанных деталей и рассказать, что она обозначает. - Как лучше выполнить это задание? - Что вам удалось сложить? ( Осторожно дети, пешеходный переход) |
Приложение 1
1-Движение пешеходов запрещено
2- Движение на велосипедах запрещено
3- Пешеходный (знак для пешеходов)
4- Пешеходный переход (знак для водителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Учим дорожные знаки.
Данный материал поможет познакомить детей с дорожными знаками и их значением....
Учим дорожные знаки (продолжение)
С помощью данного материала продолжаем изучать дорожные знаки....
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. "Учим дорожные знаки и ПДД"
Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта....
Учим дорожные знаки
Презентация создана для знакомства учащихся начальной школы с некоторыми знаками дорожного движения. Содержит информационную часть и раздел закрепления....
Викторина "В мире дорожных знаков"
Сценарий викторины....
Методическая разработка занятия "Интеллектуальная викторина «В стране дорожных знаков»
Занятие внеурочной деятельности по ПДД,...