Классный час "Один дома". ОБЖ 2 класс
классный час (2 класс)

Сарана Анастасия Игоревна

Классный час , 2 класс. Подготовила Сарана Анастасия Игоревна

Тема « Один дома».

Цель: создание благоприятных условий для усвоения учащимися правил поведения дома без присмотра взрослых.

Задачи:

  • воспитание ценностного отношения к своей безопасности;

  • выделение с детьми основных опасностей, подстерегающих их дома;

  • развитие творческих умений за счёт инсценировки;

  • развитие умения анализировать увиденное;

  • формирование умения работать в группе, уважать мнение других.

Оборудование: презентация с фрагментом фильма; карта дома, карточки с ситуациями, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma.docx147.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час , 3 класс. Подготовила Сарана Анастасия Игоревна

Тема « Один дома».

Цель: создание благоприятных условий для усвоения учащимися правил поведения дома без присмотра взрослых.

Задачи: 

  • воспитание ценностного отношения к своей безопасности;
  • выделение с детьми основных опасностей, подстерегающих их дома;
  • развитие творческих умений за счёт инсценировки;
  • развитие умения анализировать увиденное;
  • формирование умения работать в группе, уважать мнение других.

Оборудование: презентация с фрагментом фильма; карта дома, карточки с ситуациями, памятки.

Ход урока.

Учитель рассаживает детей по кругу.
После этого без вводной беседы  включается фильм.
1. Подведение к теме.
Демонстрация отрывков из фильма « Один дома», в которых представлены эпизоды с «опасностями», с которыми может встретиться ребенок, оставшись один дома.

2. Организация учителем обсуждения по просмотренному фильму по вопросам:

- Кто-нибудь знает, из какого фильма эти отрывки?
- Понравились ли вам эпизоды из фильма?
-  О чём эпизоды?
- Оставались ли вы когда-нибудь одни дома?
- Как вы себя вели в таком случае?

- Сталкивались ли вы с какими-то трудностями, опасностями?


3. Физкультминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)


4. Организация учителем инсценировки по карточкам с ситуациями.


Учитель вызывает добровольцев  и распределяет роли согласно описанной ситуации на карточке. Далее зачитывает данную карточку, дети изображают то, что говорит учитель. Остальные дети сидят за партами и анализируют то, что видят и слышат. Задание для них: внимательно слушать и определить ошибки. Затем после того, как дети проиграли ту или иную ситуацию, ведётся обсуждение, что в данной ситуации было сделано неправильно. Аналогичная работа проводится и со следующими карточками. После каждого анализа инсценировок  на доске учитель выписывает ошибки, сделанные детьми в ролевых ситуациях.

5. Командная игра

Учитель делит детей на 3 команды. В мешочке лежат разноцветные кружочки. Тот, кто вытащил красный кружок – идет в первую команду, тот, кто вытащил синий кружок – идет во вторую команду, тот, кто вытащил желтый кружок – в третью.

Далее, педагог вывешивает на доску карту дома (имеется ввиду, что эта карта дома из фильма «Один дома»), на которой изображены основные помещения с так называемыми «опасностями».  

Каждой команде даются свои помещения. Для первой – комната, для второй – кухня, для третьей – коридор, ванна.

Задние для детей: найти все ошибки («опасности»), которые изображены на карте в их помещениях. Проанализировать. Выйти к доске, показать и объяснить, почему это опасно.

Один человек из каждой команды выходит к доске и на карте дома показывает «опасные места» с объяснением.

После того, как все команды выступят, учитель переворачивает карту дома. На обратной стороне та же самая карта, но со всеми исправленными ошибками, без опасных мест.

- Мы с вами смогли очистить этот дом от опасностей. Теперь вы с легкостью сможете очистить от такого рода опасностей и свой собственный дом!

6. Памятки

Обсуждение с детьми основных вопросов:

Кому звонить при возникновении тех или иных трудностей? К кому обращаться за помощью?

Раздача памяток с основными телефонами и правилами безопасности.

7. Подведение итогов

-Ребята, что вам сегодня запомнилось?

-Что понравилось?

-Какие выводы мы можем сделать?

(ответы детей)

- Давайте повторим основные правила безопасного поведения дома

-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации.Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы!

8. Рефлексия

-Ребята, раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего занятия.

hello_html_9c018d5.pnghello_html_m770d500d.jpghello_html_ma113962.jpghello_html_5ff240cd.jpghello_html_63e08d12.jpghello_html_m53fdc3e9.gif

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/460299-klassnyj-chas-odin-doma


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 2класс «Цветы – красота природы»

Классный час          2класс«Цветы – красота природы»Цели:·        Дать представление о разнообразии и красо...

«Один дома: техника безопасности ». ( родительское собрание) 2класс

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработа...

«Один дома: техника безопасности ». ( родительское собрание) 2класс

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответс...

сценарий классного часа 9 мая (2класс)

- Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разруш...

Классный час "День воды" (2класс)

Разработка занятия с приложением...