Оценивание обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО
статья
Оценивание обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. Нормы оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_otsenok.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Объем: 2-й класс - 8-10 слов. 3-й класс- 10-12 слов. 4-й класс - 12-15 слов. Оценки: «5» -без ошибок. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. | ИЗЛОЖЕНИЕ «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок. Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. |
ДИКТАНТ Объем диктанта: 1-й класс- 15-17 слов. 2-й класс – 1 полуг. 25-35 сл., 2 полуг. – 35-52 сл. 3-й класс – 1 полуг. 45-53 сл., 2 полуг. – 53-73 сл. 4-й класс - 1 полуг. 58-77 сл., 2 полуг. – 76-93 сл. Оценки: «5» - нет ошибок. «4» - допущено 1-2 ошибки. «3» - допущено 3-5 ошибок. «2» - допущено более 5 ошибок. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Оценки: «5» - без ошибок. «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий. | |
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления. «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы) | Учет ошибок в диктанте: 1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»). 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка». Ошибкой считается: 1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. |
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками. | Комбинированная работа: «5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. |
Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены. | Контрольный устный счет: «5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. |
Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание. | Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. |
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». |
НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
Класс | Оценка | Учебные четверти | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
1 | «Просто чудо!» | больше 20 слов | больше 40 слов | больше 45 слов | |
«Это здорово!» | 16–20 слов | 26–40 слов | 36–45 слов | ||
«Замечательно» | 10–15 слов | 20–25 слов | 25–35 слов | ||
«Ах, маловато!» | меньше 10 слов | меньше 20 слов | меньше 25 слов | ||
2 | «5» | больше 45 слов | больше 55 слов | больше 65 слов | больше 70 слов |
«4» | 35–45 слов | 40–55 слов | 50–65 слов | 55–70 слов | |
«3» | 25–34 слова | 25–39 слов | 35–49 слов | 40–54 слова | |
«2» | меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов | |
3 | «5» | больше 70 слов | больше 75 слов | больше 85 слов | больше 90 слов |
«4» | 55–70 слов | 60–75 слов | 70–85 слов | 75–90 слов | |
«3» | 40–54 слова | 45–59 слов | 55–69 слов | 60–74 слова | |
«2» | меньше 40 слов | меньше 45 слов | меньше 55 слов | меньше 60 слов | |
4 | «5» | больше 90 слов | больше 100 слов | больше 110 слов | больше 120 слов |
«4» | 75–90 слов | 85–100 слов | 95–110 слов | 105–120 слов | |
«3» | 65–74 слова | 70–84 слова | 80–94 слова | 90–104 слова | |
«2» | меньше 65 слов | меньше 70 слов | меньше 80 слов | меньше 90 слов |
ТЕСТ (ПО РАЗНЫМ ПРЕДМЕТАМ)
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)
Разработка интегрированной контрольной работы для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (2 класс)СПЕЦИФИКАЦИЯкомплексной работы для второго классаЦель и содержание комплексной ра...
Новые подходы к оцениванию в начальной школе в соответствии с ФГОС.
В данной презентации рассматриваются новые подходы и способы оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС. Оценивание - определение позитивных и негативных моментов деятельности.В презентации да...
Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС
В презентации даются основные параметры оценивания достижений учащихся начальной школы в рамках ФГОС, ведение портфолио ученика, методические рекомендации и диагностики...
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)
Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...
Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС
Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС...
Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов школы, так и оценку р...
Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...