Новые подходы к оцениванию в начальной школе в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку на тему

Богомолова Юлия Петровна

В данной презентации рассматриваются новые подходы и способы оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС. Оценивание - определение позитивных и негативных моментов деятельности.

В презентации даны приемы оценивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые подходы к оцениванию в начальной школе в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Что такое оценивание? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

Слайд 3

Общие принципы контрольно-оценочной деятельности Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным . Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке . В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности.

Слайд 5

Процедуры и механизмы оценки в начальной школе : Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д.), которая выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Итоговая оценка – «точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки. В начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников не предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших школьников исключается. Портфолио учащегося - это оптимальный способ организации системы накопительной оценки, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Это может быть: - выборки детских работ; - систематизированные материалы наблюдений; - материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности

Слайд 6

Правила новой технологии оценивания . Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка . За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – « отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно».

Слайд 7

Способы осуществления оценивания. Качественный показатель Словесные высказывания о процессе и результате работы. Эмоциональная реакция. Количественный показатель Отметка. Результат тестирования в баллах.

Слайд 8

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: Лесенка» «Волшебная линеечка» «Светофор» C ловесное оценивание Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».

Слайд 9

Приемы оценочной деятельности. « Лесенка » Материал усвоен Требуется помощь или коррекция Не понял, как выполнить задание.

Слайд 10

Приемы оценочной деятельности. « Волшебная линеечка»

Слайд 11

Приемы оценочной деятельности. « Светофор» Я умею сам Я умею, но не уверен Нужна помощь. Словесные оценивания Отлично! Молодец! Умница!

Слайд 12

Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений . Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Слайд 13

Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели.

Слайд 15

Лист индивидуальных достижений

Слайд 16

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

Слайд 18

На основании итоговых оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов: Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 19

Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС

В презентации даются основные параметры оценивания достижений учащихся начальной школы в рамках ФГОС, ведение портфолио ученика, методические рекомендации и диагностики...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов школы, так и оценку р...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...

Оценивание обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

Оценивание обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. Нормы оценок....

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходи...