программа лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка программы лагеря с дневным пребыванием детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_deti_zemli_avtosohranennyy.docx | 757.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики
администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г. Лысково
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Мы - дети Земли" |
(экологическое направление) |
Автор программы: Пешехонова Л.Б. Начальник лагеря «Улыбка» г. Лысково |
Май 2018 |
Содержание
1.Паспорт программы …………………………………………………………. 2-3
2.Пояснительная записка…………………….…………………………… ……4
3.Аналитическая часть(анализ, проблема, цель и задачи, ожидаемые
результаты)………………………………………………………………………5-7
4. Концепция (подходы, виды деятельности, нормативные документы),
принципы, формы,.……………………………………...................................8-9
5.Практическая часть (содержание деятельности)
5.1.Механизм реализации ……………………………………………………..10
5.2. Управление…………………………………………………………………10
5.3. 1.Детское самоуправление…………………………………………………11
5.3.2.Рейтинг личностного роста………………………………………………12
5.4. Этапы системы воспитания. ………………………………………………13-14
5.5. Блоки программы…………………………………………………………..15-16
5.6. Оформление классного уголка и комнаты………………………………..17
5.7. План мероприятий …………………………………………………………18-20
5.8. Психолого – педагогическое сопровождение программы
5.8.1. Циклограмма работы педагога –психолога………………………………21
5.8.2. Циклограмма работы педагога дополнительного образования…………22
5.9. Лечебно-профилактическая работа, организация питания ………………22-23
6. Ресурсное обеспечение (кадры (таблица с полной информацией),
материально – техническое обеспечение, система внешних контактов
(таблица)………………………………………………………………………….23-25
7. Контрольная часть (диагностика, мониторинг, отслеживание результатов).……………………………………………………………………..25-30
8. Библиография…………………………………………………………………31
9. Приложение ………………………………………………………………….32
- Паспорт программы
1 | Полное название программы | Программа оздоровительного лагеря с дневнымпребыванием детей на базе МБОУ основная школаг.Лысково «Мы - дети Земли» |
2 | Автор программы | Пешехонова Людмила Борисовна учитель начальных классов Основной школы г. Лысково |
3 | Руководитель программы | Шаталина Ольга Леонидовна Заместитель директора Основной школы г. Лысково по УВР |
4 | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение | МБОУ основная школа г. Лысково, г. Лысково, Лысковскогорайона,Нижегородской области |
Адрес организации, телефон | 606210 Нижегородская область, г. Лысково, пер. Кадушина, д.1. тел. 8 (83149) 5-08-75 e-mail:lsk4@mail.ru | |
5 | Формы проведения | 1.Спортивные игры. 2. Конкурсно-познавательные мероприятия. 3. Экскурсии. 4. Праздники. 5. Викторины. 6. Походы Дополнительное образование «Квиллинг - волшебный завиток» |
6. | Специализация программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся начальной школы в летний период. |
7 | Сроки реализации программы | с 04.06.18 г по 22.06.18 г |
8 | Количество смен | 1 (одна) |
9 | Официальный язык программы | Русский |
10. | Общее количество участников | 20 (двадцать) |
11. | География участников | учащиеся начальных классов Основной школы г. Лысково |
12 | Краткое содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
13 | Условия достижения целей и задач программы | Кабинет, игровая комната, спортивный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, столовая. |
14 | Исполнители основных мероприятий | Воспитатели ОЛДП "Улыбка", учителя начальных классов |
15 | Источники финансирования | Управление образования и молодёжной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области, родители воспитанников |
2.Пояснительная записка
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко невсеродителинаходят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Формируя воспитательноепространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:
- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип уважительного отношения к природе;
- принцип самостоятельности.
3. Аналитическая часть программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» экологического направления. Это направление нами выбрано не случайно. А именно потому, что задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе.
Эпоха НТП привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.В младшем школьном возрасте экологическая культура детей развита недостаточно, поэтому на педагогическом совете лагеря было решено выбрать данное направление.
Один из основных принципов нашего лагеря - уважительное отношение к природе. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.
Данная программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем помочь остановить его.
Большое внимание в этой программе уделяется здоровью. Среди элементов, важных для здоровья - правильное питание, физические упражнения и забота о своём теле.Ребята узнают, как правильно питаться, как разработать комплекс собственных гимнастических упражнений, знакомятся с проблемами наркомании и т.д. Постепенно ребята осознают свою обязанность помогать другим людям.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; развитие творческих способностей детей, развитие экологической грамотности.
Задачи:
- воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
- дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
- воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны в микросреде;
- укрепление здоровья;
- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Ожидаемые результаты программы
Личностные УУД
– формировать познавательный интерес;
- оздоравливатьи укреплять здоровье.
Предметные УУД
– познакомить с флорой и фауной Нижегородской области ;
- знать нормы поведения в природе и уметь бережно к ней относиться к ней;
- познакомить детей с растениями и животными края, занесёнными в Красную книгу.
Метапредметные УУД
– уметь работать с информацией;
- развивать творческие способности, детскую самостоятельность и
самодеятельность;
- повышать творческую активность путем вовлечения в социально-
значимуюдеятельность;
- приобретать практические экологические и природоохранные навыки;
- знать законодательство об охране природы;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
А также:
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Осуществление экскурсий, помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
- Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
4. Концепция программы.
Виды деятельности
1. Образовательно-содержательное направление (расширение у учащихся экологических знаний);
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность;
3. Художественно-творческая деятельность.
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
- Устав МБОУ основная школа г. Лысково;
- Положение о лагере дневного пребывания;
- Положение о педагогическом совете;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания "Улыбка";
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению экскурсий;
- Приказы УО;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- Заявления от родителей;
- Акт приемки лагеря.
Принципы работы лагеря:
− Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения воспитанников в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
− Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
− Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
− Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
− Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)
− Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).
− Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
− Принцип уважения и доверия.
− Принцип безопасности.
Формы и методы: экскурсии, викторины, беседы, наблюдения, просмотр кинофильмов.
Средства: парк, краеведческий музей города, фильмы, слайды.
5. Практическая часть программы (содержание деятельности)
5.1. Механизм реализации программы
Программа реализуется в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей приОсновной школе г. Лысково.Летний лагерь "Улыбка" является лагерем с дневным 8-ми часовым пребыванием для учащихся 1 - 4 х классов в помещениях начальной школы Основной школы г. Лысково.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены - 14 дней, с 5 по 23 июня. Лагерь работает после окончания учебного года в июне. Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 10 лет. В лагерь принимаются дети по их желанию. Планируется за смену принять 25 детей. Обеспечивается трёхразовое горячее питание на базе школы, организуется дневной сон.
Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.
5.2. Управление лагерем.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях. На основе этого формируется педагогический коллектив.Общее руководство и ответственность за правильное выполнение поставленных задач по оздоровлению и воспитанию, обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их. Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
- Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Улыбка".
- Программа.
- План работы на смену.
- План-сетка мероприятий и др.
5.3. 1. Детское самоуправление.
Педагогами школы разработаныЗаконы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы лагеря, соответствующая символика: косынки розового и голубого цвета, эмблема в виде улыбающегося солнышка, девиз лагеря: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»(см. приложение)
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Обязательно он соберется 2 раза, перед началом лагеря, чтобы утвердить предложенный советом план намеченных мероприятий и в конце смены для подведения итогов. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно. Совет разрабатывает и утверждает основные дела. Именно совет в конце каждой недели подсчитывает и подводит итоги соревнований между командами. В совет входят: педагоги-воспитатели, командиры отрядов.
Дети, посещающие лагерь, имеют право выбора командира команды. Традиционно в лагере две команды. Каждая команда выбирает название, девиз. Тесное сотрудничество и взаимопомощь во время каждодневной командной игры должны сплотить детей разных возрастов. Старшие, например, будут заботиться о младших.
По итогам прошедшего дня ежедневно подводится коллективный рост каждой команды, который отражается на информационном стенде.Стенд выполнен в виде дерева Березы (для каждого отряда своё дерево). Принимая активное участие в делах и мероприятиях лагеря ребята каждого отряда ежедневно получают листья березы и тем самым дают возможность дереву оживать.
За победу команда получает 1листик тёмно-зелёного цвета ,
1 листик светло-зелёного цвета - за участие, например, в спортивном соревновании (в рамках спортивного часа), либо в конкурсах по другим направлениям (это может быть интеллектуальный конкурс, творческий). Кроме того, за неделю совет подсчитывают общее количество листиков у каждой команды, что является коллективным итогом работы команды за неделю.
5.3.2.Рейтинг личностного роста
Отслеживается также и личностный рост воспитанников. Ежедневно на линейке по итогам предыдущего дня на этапе рефлексии каждому воспитаннику лагеря, которые как-то отличились в течение дня присваиваются значки отличия. Ребёнок сам выбирает тот или иной значок отличия, затем его выбор обсуждается всем отрядом, во главе с командиром принимается единое решение. Если ребёнок был активен, действительно сделал доброе, важное дело для друга или для природы, отличился безупречным поведением, то ему вручается большая красная капелька, которую он вклеивает в свое сердце на стенде. А если немного подвело поведение, или пассивное участие в делах отряда, то он получает капельку розового цвета и меньшего размера, и также вклеивает её в своё сердце на стенде. А в конце смены будет выявлено у кого самое доброе и щедрое сердце.
Значки отличия:
Доброе, важное дело-
- Нужное дело
Кроме этого ежедневно заполняется экран «Наше настроение». Дети в конце каждого дня приклеивают смайлики на лучики солнца, где каждый лучик - это отдельный ребёнок, а смайлик - его настроение в течение дня.
Также особо отличившихся ребят награждают медалями. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество листочков отряда (коллективный итог), рассматривается личностный рост каждого воспитанника. По итогам победители получают призы и награды.
5.4. Этапысистемы воспитания
5. 4. 1. Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Основной школы г. Лысково;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базеОсновной школы г. Лысково;
- разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
5. 4. 2. Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Основной школы г Лысково;
- формирование органов самоуправления;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- проведение инструктажей.
5. 4. 3. Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
5. 4. 4. Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных поитогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
- выработка перспектив деятельности на следующий год.
5. 5. Программа осуществляется по следующим блокам
Организационный
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Виды работ:
- Планирование.
- Оформление уголка.
- Определение обязанностей.
- Организация питания в лагере.
Оздоровительный
Цели и задачи: научить ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
Виды работ:
- Утренняя гимнастика.
- Рациональное сбалансированное питание.
- Режим дня.
- Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
- Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).
1. Медицинский контроль сотрудниками ЦБР (школьной медсестрой), наблюдения за здоровьем детей и оперативный контроль со стороны педагогов-воспитателей, профилактические мероприятия, минутки Здоровья.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
Экологический
Цели:
- Изучение особенностей нашего края.
- Воспитание бережного отношение к природе, лесу, воде нашего края.
- Экологические игры на местности.
Виды работ:
- Экскурсии, викторины, ролевые игры
Патриотический
Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
- Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.
- Дни, посвящённые жизни замечательных людей. - А. Пушкину и др.
- День Независимости России.
- Виртуальная экскурсия к 800- летию Нижнего Новгорода.
Творческий
- Коллективно-творческая деятельность.
- Участие в мероприятиях.
- Работа творческих мастерских.
- Экскурсии с библиотеку.
- Конкурсы, викторины.
5.6. Оформление классного уголка и комнаты
Игровая комната лагеря организована в классном кабинете 3 "а" класса. В ней организован информационный стенд лагеря. Там можно увидеть название лагеря , символику, девиз, Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы на каждый день, и другая информация. Здесь же можно увидеть личностный рост каждого участника команды.
На классной доске располагается Экран настроения в виде улыбающегося солнышка, где каждый лучик - это отдельный ребёнок, и его настроение в течении дня в виде соответствующего смайлика. Экран командного соревнования - в виде берёз, на которые дети приклеивают листики светло зелёного и тёмно- зелёного цвета. Здесь же можно увидеть и план работы лагерной смены, который выполнен в виде отрывного календаря.
В кабинете присутствует уголок безопасности, уголок с символикой России, оформляются выставки детского творчества.
5.7. План мероприятий лагеря «Улыбка»
Дата | День | Мероприятия |
05.06.17 | 1 день | "День знакомств" Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Входная диагностика. "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Операция "Уют". Игра "Расскажи мне о себе". Минутки здоровья: "Мой вес и мой рост". Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Районное мероприятие "Вертушка". |
06.06.17 | 2 день | "В здоровом теле, здоровый дух» Тренинг на сплочение "Давайте знакомиться" Спортивная эстафета, посвящённая Году экологии "ЭКО забег". Час добрых дел: операция «Чистый двор», уборка мусора, полив цветов...Подготовка к открытию лагеря. Тренировочная эвакуация во время пожарной тревоги. |
07.06.17 | 3 день | "Здравствуй, лагерь!" Праздник "Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!" – открытие лагеря. Праздничный концерт "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" Экологический ликбез "Защитим природу - сохраним себя". Минутка здоровья "Осторожно, клещи!" |
08.06.17 | 4 день | «В гостях у Пушкина» Медиа - путешествие "В Пушкинское Болдино". Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге". Посещение ФОКа "Олимп"- "Ледовая арена" |
09.06.17 | 5 день | «Парад загадок, викторин, шарад» Экологическая конкурсно- игровая познавательная программа "Всё это называется природой" "Лесные Робинзоны" ребусы, шарады, загадки по экологии. Конкурс фантастических рисунков на асфальте "Моя планета через..." 15 минут безопасности по ПДД «Вспомним почему гибнут дети на дорогах» и «Опасность езды на велосипедах», просмотр мультфильма о правилах езды на велосипеде. |
13.06.13 | 6 день | "Зеленая планета" Детская игровая программа , посвящённая Году экологии "Мы все в ответе за нашу планету" Минутки здоровья "Солнечный удар. Первая помощь при солнечном ударе" Знакомство с РДШ (российским движением школьников) (флешмоб по теме , презентация о РДШ, символика) |
14.06.17 | 7 день | «Будь осторожен с огнём» Развлекательная программа 12 записок. Игра по правилам пожарной безопасности «Огнеборец». Конкурс рисунков «Спички - детям не игрушка». Экскурсия в пожарную часть ЛЭТЗ. |
15.06.17 | 8 день | "День краеведа" Тренинг "Ты да я, мы так похожи" (с психологом) "Изучаем свою малую родину" - посещение краеведческого музея города. Виртуальная экскурсия " Нижнему Новгороду - 800 лет " (по истории родного края) Литературная парковка "Законы светофора" (викторина по правилам дорожного движения) |
16.06.17 | 9 день | "День творчества" Фестиваль детского творчества "Творчество вместо наркотиков". Посещение ФОКа "Олимп" - "Ледовая арена" Познавательная игра "Полезные растения" Квиллинг "Знакомство с базовыми деталями квиллинга. Флора и фауна. Цветик- семицветик изготовление поделок из базовых деталей квиллинга." |
19.06.17 | 10 день | "День Здорового образа жизни" Беседы: о ЗОЖ, "Чистая вода - основа жизни на Земле". Игры на свежем воздухе. Эстафета между школьными лагерями вФОКе. Минутка здоровья "Красивая осанка", "Береги глаза". |
20.06.17. | 11 день | "День народного календаря" По страницам народного календаря. Инсценирование экологической сказки "Репка". Творческий тренинг "Улица творческих Я" КВН "Что? Где? Когда?" по экологии Тренировочная эвакуация детей во время пожарной тревоги. |
21.06.17 | 12 день | «День игр» ФОК "Олимп" - "Весёлые старты" Игры наших бабушек и дедушек. Детская дискотека с концертными номерами к закрытию школьных лагерей. Трудовой десант "Чистый парк" (уборка мусора в парке Победы) |
22.06.13 | 13 день | «День памяти» «Живи и помни!» - день памяти и скорби, Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.Конкурс рисунков на асфальте «Нет -войне!».Подготовка к закрытию лагеря. Диагностика "Удовлетворённость от лагеря и самочувствие в лагере" |
23.06.17 | 14 день | "До свидания, лагерь!" Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". Итоговая диагностика. Фестиваль «Экология и мы. Подведение итогов соревнования между отрядами.Торжественное закрытие лагерной смены Награждение. |
5.8. Психолого-педагогическое сопровождение программы
5.8.1. Циклограмма работы педагога-психолога в ОЛДП "Улыбка"
Дата | Время | Наименование работы | Отметка о выполнении |
06.06.2017. | 09.30-10.00 | Тренинг на сплочение "Давайте знакомиться". Диагностика "Самочувствие и настроение в лагере". | |
15.06.2017. | 12.15.- 12.45. | Тренинг "Ты да я, мы так похожи" | |
20.06.2017. | 11.00 - 12. 00 | Творческий тренинг "Улица творческих Я" | |
22.06.2017. | 10.30 - 11.15 | Диагностика "Удовлетворённость от лагеря и самочувствие в лагере" |
5.9. Лечебно – профилактическая работа, организация питания
Одной из главных задач оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей является задача укрепления здоровья школьников. Для реализации этой задачи в нашем лагере проводятся следующие мероприятия:
- организация сбалансированного режима дня воспитанников (см. приложение)
- утренняя зарядка (ежедневно по 10 - 15 минут);
- 13. 00 - 13.30. оздоровительные процедуры: закаливание.
- Минутки Здоровья (2 раза в неделю). Такие как : "Мой вес и мой рост", "Осторожно, клещи!", "Правила безопасности в лесу", "Солнечный ожёг (удар), первая помощь при солнечном ожёге (ударе)", "Красивая осанка", "Береги глаза" и др.
- Беседы и творческие мероприятия, направленные на укрепление здоровья, спортивные мероприятия, игры, игры на свежем воздухе.
С этой же целью организовано двухразовое питание воспитанников лагеря. Режим питания следующий:
08.30 - 09.00. - завтрак
13.30 - 13.50. - обед
Каждую неделю детей осматривает школьная медсестра. Проводятся различные профилактические мероприятия, направленные на достижение поставленной цели.
В начале и в конце смены школьная медсестра проводит мониторинг здоровья воспитанников лагеря.
6. Ресурсное обеспечение.
*6.1. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.
6.2. Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
6.3. Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Должность | Время работы |
1. | Пешехонова Людмила Борисовна | 1967 | Начальник лагеря | Ежедневно |
2. | Бебина Татьяна Михайловна | 1959 | Воспитатель | Ежедневно |
3. | Веретельникова Ольга Александровна | 1964 | Воспитатель | Ежедневно |
4. | Малышева Ирина Александровна | 1968 | Воспитатель | Ежедневно |
5. | Клёнышева Екатерина Владимировна | 1986 | Педагог - психолог | Ежедневно |
6. | Сырескина Вера Борисовна | 1957 | Шеф - повар | Ежедневно |
7. | Солодкова Вера Васильевна | 1958 | Повар | Ежедневно |
8. | Аверьянова Елена Александровна | 1967 | Повар | Ежедневно |
9. | Руина Любовь Владимировна | 1966 | Кухонный работник | Ежедневно |
10. | Герасимова Лариса Владимировна | 1964 | Кухонный работник | Ежедневно |
11. | Фролова Ксения Викторовна | 1993 | Медицинская сестра | Ежедневно |
12. | Семёнова Ольга Васильевна | 1976 | Технический работник | Ежедневно |
6.4. Методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
4. Проведение ежедневных планёрок.
5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
6.5. Материально-техническое обеспечение
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
6.6. Схема сотрудничества взаимодействия ОЛДП "Улыбка"с социумом
7. Контрольная часть
7.1. Диагностика
Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.
1. Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел (организация соревнования между командами).
2. Анализ дня педагогами.
3. Анализ итогов работы советом ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.
4. Экран настроения.
На стенде лагеря располагается Экран настроения в виде улыбающегося солнышка, где лучики - это воспитанники лагеря. Каждый ребёнок ежедневно приклеивает к нему знак (определенные смайлики) своего настроения.
Каждый день в лагере, на этапе «Рефлексия» используются видимые результаты каждого участника коллективной игры по «Экрану настроения».
5. Подведение итогов работы лагеря на заседании педсовета.
На личностном уровне (система личностного роста):
- Экран настроения;
- анкеты, опросы, интервью;
- знаки отличия (вручаются ежедневно) – важное, доброедело; нужное дело
- индивидуальные награды лагеря (их разрабатывает совет).
На коллективном уровне (система коллективногороста):
- ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня, распределение знаков отличия между членами отряда ежедневно;
- выпуск статей для пресс-центра.
На самоуправленческом уровне (ежедневный сбор совета):
- анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами;
- деятельность пресс-центра.
На уровне педагогического коллектива:
- ежедневные планёрки;
Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики. Запланировано несколько видов диагностики, но в ходе работы возможно корректировка. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия на ребят, исходя из полученных данных. Ниже предложены методики, которые будут в этом году использованы в лагере.
Диагностика определения межличностных отношений в малой группе.
1. Методика «Социометрия»
Реан А.А. «Психология подростка»
Цель: определить межличностные отношения в коллективе и социометрический статус школьника.
Детям задают вопросы:
1) Кого бы ты взял в команду по спортивным соревнованиям (или по любым другим)?
2) Кого бы ты пригласил на день рождение?
Дети должны выбрать на каждый вопрос трех человек из своего отряда. В соответствие с ответами строятся 2 матрицы и выявляются микрогруппы.
2. Опросник межличностных отношений
Макеева Т.Г. «Тестируем детей»
Цель: Оценить типичные способы отношения человека к окружающим его людям.
Инструкция: «Перед вами ряд утверждений. Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны»
(1) Обычно
(2) Часто
(3) Иногда
(4) Случайно
(5) Редко
(6) Никогда
Опросный лист ОМО
Ф.И.О._______________________________Пол______________________________
Возраст____________________ Дата обследования___________________________
Дополнительные сведения________________________________________________
Анкета «Удовлетворенность от лагеря»
1. С утра при звуке будильника твои первые мысли:
a. Быстрее чистить зубы, чтобы не опоздать в лагерь
b. Как не хочется вставать, но впереди еще 1 день лагеря. 33 ура!
c. Опять этот лагерь, ну зачем только я согласился туда ходить
d. Фу, лагерь, зачем меня только родители туда записали
2. Завтрак. Твои мысли при входе в столовую:
a. О, завтрак. Нужно подкрепиться, а то впереди много игр и развлечений
b. О, завтрак, пожалуй, съем что-нибудь
c. Завтрак. Я дома и то лучше питаюсь
d. Опять этот завтрак, они готовить, что ли не умеют. Лучше я поголодаю.
3. Кружок танцев (музыки, спортивный и т.д.)
a. О, что нам там интересного придумали
b. Время не пройдет даром.
c. Опять тащиться не пойми куда и заниматься не пойми чем
d. Господи, когда они уже отстанут от меня. Я хочу просто погулять.
4. Лагерное мероприятие.
a. Так, я участвую, а значит, мы победим.
b. Так, я участвую, главное никого не подвести.
c. Опять я не участвую, можно посчитать ворон
d. Как мне это все надоело. В команде ни одного стоящего человека, да еще меня не взяли. Хотя почему не взяли, я сам не пошел.
5. Первый день после лагеря.
a. Жаль нет 2 смены, но с следующем году я обязательно пойду еще раз.
b. На следующий год надо будет опять записаться
c. Наконец-то можно отдохнуть
d. На следующий год ни за что не приду. Достали
3. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза за смену)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум
дискомфорта
4. Анкетирование детей
1.Нравятся ли тебе воспитатели?
|
2.Какие отношения между ребятами в вашей команде?
|
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть? |
4.Хочешь ли ты участвовать в делах команды?
|
5. Анкета «Как мы жили»(проводится в конце смены)
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. |
Фамилия, имя |
Возраст (сколько тебе лет) |
Команда |
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? |
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
|
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
|
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их |
Самым трудным для меня в лагере было |
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) |
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде |
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) |
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать |
8. Библиография:
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
- Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
- «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
- А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
- Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
МБОУ основная школа г. Лысково Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием : |
Атрибуты лагеря: |
Девиз лагеря : «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!» |
Улыбайся каждый раз,
Для здоровья это класс!
Режим дня лагеря дневного пребывания "Улыбка"
8.00 - 8.15 Сбор детей. Зарядка. | Всем , всем - доброе утро! Солнышко встает - спать ребятам не дает. Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки! |
8.15. - 8.30 Утренняя линейка. | Пора - пора на линейку, детвора! |
8.30 - 09.00. Завтрак | Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам, Любим мы молочный супчик, и "спасибо"поварам! |
09.00 - 12.30 "Вместе мы одна семья" (общелагерные дела). | Вместе всем нам весело, Правда, детвора? Настроенье бодрое, Крикнем мы "УРА"! |
12.30 - 13.00 Свободное время |
|
13.00 - 13. 30 Оздоровительные процедуры | Летом солнце ярко-ярко, От него нам жарко-жарко! Но солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! |
13.30 - 13. 50. Обед. | Подкрепиться всем нам нужно! На обед идем мы дружно! Нас покормят, повара, Прокричим мы им: "Ура!" |
13.50 - 14. 00 Линейка, рефлексия. Уход домой | «Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!» Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора! Дома мы поспим чуть-чуть Утром снова в лагерь! В путь! |
Законы лагеря
- Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
- Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
- Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
- Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
- Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
- Долой скуку;
- Будь вынослив и терпелив;
- Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
- Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
План мероприятий лагеря «Улыбка»
Дата | День | Мероприятия |
04.06.18 | 1 день | "Здравствуй, лагерь!" Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Операция "Уют". Минутки здоровья: "Мой вес и мой рост". Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Праздник "Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!" – открытие лагерной смены в Центре "Рассвет". |
05.06.18 | 2 день | "В здоровом теле, здоровый дух» Тест "Знакомство", проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния "; ФОК "Олимп" - пионербол, теннис; Городской парк - "Игры нашего двора" Инсценирование экологической сказки "Репка" |
06.06.18 | 3 день | «В гостях у Пушкина». Квест "Сказочное Лукоморье", конкурс рисунков по сказкам Пушкина; Посещение краеведческого музея г. Лысково. Тренировочная эвакуация детей во время пожарной тревоги. |
07.06.18 | 4 день | "День игр и здоровья» Тренинг " Хоровод дружбы"; Городской парк - квест "Клад пирата" Посещение ФОКа "Олимп"- "Ледовая арена" |
08.06.18. | 5 день | "Делу время - потехе час!" Игры наших бабушек и дедушек. Центр "Рассвет" - дискотечная программа "Танцуют все"; Городской парк - "Весёлые старты" 15 минут безопасности по ПДД «Вспомним: почему гибнут дети на дорогах?», презентация «Опасность езды на велосипедах", "Правила юного велосипедиста». |
09.06.18 | 6 день | «День России» Виртуальная экскурсия по России "Моя Россия!" Беседа с презентацией " Нижнему Новгороду - 800 " Конкурс рисунков "Россия - Родина моя" Что такое РДШ (флешмоб) Психологическая игра "Волшебные превращения" (с психологом) |
13.06.18 | 7 день | "День Безопасности" Беседа по ППБ, конкурс рисунков «Спички - детям не игрушка». Литературная парковка "Законы светофора" (викторина по правилам дорожного движения) Минутка безопасности "Моё безопасное лето", "Солнечный ожог. Солнечный удар. Первая помощь при ожоге и солнечном ударе". (инструктажи по правилам поведения на водоёмах)"Изучаем свою малую родину" - обзорная экскурсия по городу (краеведческий музей г. Лысково) |
14.06.18 | 8 день | "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Эковторринг "По мусорным следам" (экологический квест) ФОК "Олимп" - "Весёлые старты". Игры на свежем воздухе. Беседы о ЗОЖ, "Чистая вода - основа жизни на Земле". Минутки здоровья "Красивая осанка", "Береги глаза", «Как ухаживать за своим телом». Познавательная игра "Лекарства под ногами" (о лекарственных травах ) |
15.06.17 | 9 день | "День творчества". Беседа о народных промыслах Нижегородской области (с презентацией). Мастер - класс по народному творчеству. Посещение выставки кукол. Наше творчество - "Квиллинг" - подготовка ко Дню Скорби (плетение корзины и изготовление цветов). |
18.06.18. | 10 день | "Трудовой десант" Трудовой десант "Чистый парк" (уборка мусора в парке Победы), уборка территории школы. Минутки здоровья "Осторожно! клещи!", "Правила безопасности при посещении леса." Фотокросс "Я у бабушки живу" |
19.06.17 | 11 день | «Будь осторожен с огнём» Экскурсия в пожарную часть ЛЭТЗ. Игра по правилам пожарной безопасности «Огнеборец». Тренировочная эвакуация детей во время пожарной тревоги. Эко - кластер "Ветер, дождь, облака" Творческая мастерская "Краски лета" |
20.06.17. | 12 день | "По страницам истории" Подготовка ко Дню памяти и Скорби. Беседа о ВОв. Конкурс рисунков на асфальте «Нет -войне!». Квиллинг. Посещение ФОКа "Олимп"- "Ледовая арена" |
21.06.17 | 13 день | "Как мне в лагере жилось" Диагностика "Впечатления от лагеря", проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния ", конкурс рисунков "Я и лагерь"(психолог) Литературный бриффинг "Дети - герои ВОв" (библиотека). Квиллинг. |
22.06.13 | 14 день | "Как мне в лагере жилось" Диагностика "Впечатления от лагеря", проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния ", конкурс рисунков "Я и лагерь"(психолог) Литературный бриффинг "Дети - герои ВОв" (библиотека). Квиллинг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря с дневным пребыванием детей
Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Примерная программа пришкольного лагеря....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как може...
Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Мир детства»
Программа составлена для организации детей во время летних каникул в детском оздоровительном лагере....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей (от 6 до 17 лет включительно) «ЭКОГРАД»
Данная программа предназначена для реализации в лагере дневного пребывания с организацией дневного сна «ЭКОГРАД» и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно. Об...
Проект Персонализированной модульной дополнительной образовательной программы лагеря с дневным пребыванием детей «Остров Дружбы»
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и провер...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе «Орлята России»...