Внеурочное занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет"
план-конспект
Внеурочное занятие по теме: "Безопасность в сети Интернет" (конспект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_seti_internet.docx | 66.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Безопасность в сети Интернет»
Цель: изучение опасных угроз в сети Интернет и способы борьбы с ними
Задачи:
- Дидактические: вспомнить о понятии «Интернет», изучать основные правила при работе в сети Интернет, рассматривать ситуации при столкновении с какой-либо интернет-угрозой
- Развивающие: развивать интерес к предмету, информационной культуры; формировать приёмы логического мышления; развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы
- Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
https://www.youtube.com/watch?v=U8juGY3omcM
Этапы | Задачи этапов | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, | Формы контроля, взаимо-контроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Подго-товить учащих-ся к работе на уроке. | Метод: словес-ный | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. (слайд 2) -Давайте с вами вспомним правила работы за компьютером (слайд 3) | Занимают свои места - Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см! - В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. - Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы | Ф | ТСО | Контроль учителя | Л:получить мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Р:вспомнить, как нужно работать за компьютером | ||
Актуализация знаний Мотива-ция учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока. Замотивировать обучающихся на работу. Определить тему урока, определи учебные задачи. | Метод: словес-ный | - Сегодня на занятии мы поговорим на очень важную тему, которая касается любого современного школьника -Но для начала ответьте мне на вопросы: 1. Расскажите о своем любимом времяпрепровождении, чем занимаетесь в свободное время? 2. А есть среди вас такие, кто много времени проводит в сети Интернет? 3. Скажите, а с какого возраста современные дети могут выходить на просторы Интернета? Есть ли четкая граница в возрасте? -Нет, современные дети просто идут в ногу со временем 4.А когда вы впервые сели за компьютер, когда начали работать в Интернете? 5. А чем вы обычно занимаетесь, когда заходите в глобальную сеть Интернет? -Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Все компьютеры, подключённые к интернету, связаны одной сетью. Соответственно, в то время, как вы получаете доступ ко множеству компьютеров, они также могут получить доступ и к вашему компьютеру. А на нём хранится огромное количество вашей личной информации. -Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, а после ответить на мои вопросы. Будьте внимательными при просмотре https://www.youtube.com/watch?v=U8juGY3omcM -Что случилось с овечкой? -Какой вывод мы можем сделать, просмотрев этот ролик? -Предположите, как звучит тема нашего занятия? (слайд 4) -Тема урока «Безопасность в сети Интернет» | Ответы на вопросы -Волк начал ей писать в чате, чтобы овечка рассказала все о себе. Только так, чтобы она не рассказывала об их дружбе . Овечка поверила волку, что тот купит ей телефон, и они встретились на опушке. -Нельзя знакомиться с людьми в интернете и встречаться с ними, потому что нас может подстерегать опасность -Безопасность в сети Интернет | Ф, И | ТСО | Контроль учителя | П: обосновывать своё мнение. К: слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, участвовать в диалоге на уроке. Л: проявлять настойчивость и терпение в преодолении трудностей выражать свои эмоции. | ||
Первичное усвоение новых знаний. 18 мин | Дать учащимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала. | Метод: эвристической беседы, словесный, прием: работы с текстовым источни-ком информа-ции, вербальный | -Прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте попробуем ответить на несколько вопросов:
(слайд 5) -Интернет представляет собой огромное количество компьютеров, связанных между собой сетью, как паутиной.
-Послушав истории друг друга, сделайте общий вывод (слайд 6) -Несколько советов, чтобы не оказаться в руках мошенника из сети Интернет -Читаем по очереди (слайд 7) -Какие же можно выделить плюсы и минусы Интернета? Сейчас на доске появятся высказывания, вы должны привести аргументы за или против. (нажатия в презентации –анимация)
| 1)Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации. 2)Интернет – это всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей отдельных компьютеров для обмена информацией. -С помощью социальных сетей Ответы детей -В сети Интернет нас подстерегает множество опасностей, и чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно всегда быть аккуратным и никому не сообщаться свои данные. -Читают советы Высказывают свое мнение | Ф, И, | ТСО | Педагоги-ческий, контроль, задания, взаимоконтроль | Ученик научится:формулировать понятия «компьютер как система взаимосвязанных устройств» П: извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д., анализировать, делать выводы. Р:высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. К: слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, участвовать в диалоге на уроке. Л: проявлять настойчивость и терпение в преодолении трудностей выражать свои эмоции. | ||
Первичноезакрепление. | Научить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала, овладеть методикой воспроизведения полученных знаний | Методы: практический, | (слайд 8) -На рабочем столе найдите папку под названием «Безопасность в сети Интернет», откройте документ, который точно также называется. -Что написано внутри этого документа? (ОПАСНОСТИ ИНТЕРНЕТА) -Рассмотрим несколько ситуаций, после чего запишем опасность и правило, чтобы избежать эту опасность. Но для начала нам нужно составить таблицу -Обратите внимание на экран. Рассмотрим, из чего состоит таблица: из 2х строчек и 4х столбцов -Составляем таблицу: 1. Вставка 2. Таблица 2 на 4 3. Даем название строчкам – ситуация, правило; даем названия столбцам – 1 ситуация, 2 ситуация, 3 ситуация (гиперссылка) Ситуация 1. «Неизвестный адресат» -Перед вами несколько конвертов: без адреса, от незнакомого человека и от известного ученика школы. -Какие письма вы не будете читать? -Какое правило можно записать? -Проверим (гиперссылка) Ситуация 2. «Свидание» -Раздаётся звонок сотового телефона. Незнакомец по телефону приятным голосом приглашает встретиться после уроков в определённом месте. Как следует поступить? (гиперссылка) Ситуация 3.Нужная вещь -Вам предлагают купить вещь в интернете, убеждая, что она очень нужная. Начинаются торги. Какими будут ваши действия? (гиперссылка) -Внимательно посмотрите на заполненную таблицу и сделайте вывод -Сохранили документ и закрыли его (слайд 13) -Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазам. Тренажер для глаз «Аквариум». Ведите свой взгляд по направлению стрелок. Начинаем с внешнего красного овала -Продолжаем работать (слайд 14) -Открываем папку «Безопасность в сети Интернет», документ «Практикум» -Включаем «показ слайдов» -На выполнение каждого задания дается 2 минуты, после каждого задания будем проверять, как вы справились -Читаем 1 задание и выполняем самостоятельно. -Какую информацию нельзя сообщать в интернете? Что у вас получилось? (слайд 15) (слайд 16) -Задание 2. Следующий слайд. -Что у вас получилось? (слайд 17) (слайд 18) -3 Задание. Следующий слайд -В Интернете нельзя сообщать… (слайд 19) (слайд 20) 4 Задание. Следующий слайд -Какой ответ? (слайд 21) -Закрываем документ (слайд 22) -В Интернете ни в коем случае нельзя разглашать свои персональные данные, т.е как тебя зову, сколько тебе лет, какого числа у тебя день рождения, какой у тебя номер телефона, в каком классе и школе ты учишься, где живешь и д.т, но, к сожалению, люди иногда этого не понимают. (слайд 23) -Открываем документ, в котором вы уже работали, «Безопасность в сети Интернет». Переходим на 2 страницу. Перед вами кроссворд . Какое ключевое слово? -Я буду читать вопросы. Ваша задача вписать правильный ответ (слайд 24) 1.Программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц (сайт 25, 26) 2. Он быстрее человека перемножит два числа, В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, Только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, что загадка про… (сайд 27, 28) 3.Секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий (сайт 29, 30) 4.Маленькая картинка, предназначенная для определения человека в Интернете (в чатах, в форумах) (сайд 31, 32) 5.Интернет-страничка другими словами (сайт 33, 34) 6.Вымышленное имя, используемый пользователем в Интернете (сайт 35, 36) 7.Большая компьютерная сеть по всему миру (сайт 37) -Так кто мне скажет, что превыше всего при работе в Интернете? | Работают по алгоритму:
1.Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя. 2.Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
-На просторах сети Интернет нужно быть всегда внимательными, не поддаваться чьим-либо уловкам Выполняют тренажер -Это средство защиты оборудования с программным обеспечением от вредоносного кода (вирусов). -Домашний адрес -Номер телефона -Место учебы -ФИО родителей -Безопасность 1.браузер 2.компьютер 3.пароль 4.аватарка 5.сайт 6.ник 7.интернет Безопасность | Ф, И | ТСО | Педагоги-ческий, контроль, задания, взаимоконтроль | П: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться. Р:определять правильность выполнения задания. К: оформлять мысли в устной и письменной речи. Л: проявлять настойчивость и терпение в преодолении трудностей. | ||
Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполн-нии | Сообщить учащимся о домашнем задании | Метод: словес-ный, | (слайд 38) -Вот мы и подошли к домашнему заданию. Вам нужно будет составить буклет по теме: «Безопасность в сети Интернет». Примеры буклетов вы можете видеть на экране | Слушают домашнее задание | Ф | ТСО | Самоконтроль | Л: выражать свои эмоции, получить мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
Рефлексия | Обобще-ние получен-ной информации, форми-рованиеу учащихся собстве-нногоотноше-ния к изучае-момуматериа-лу. | Метод: | (слайд 39) -Наше занятие подходит к концу. Какие знания, полученные на занятии, вы бы взяли с собой в путешествие по Интернету? (слайд 40) -Окружайте себя реальными друзьями! Научитесь использовать Интернет с пользой для учебы, самообразования и любимых увлечений. Тот, у кого много друзей, у кого есть любимое занятие, вряд ли окажется в онлайн. -На этом наше занятии окончено. | Ответы детей | Ф | ТСО | Рефлексив-ный | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причино-следственных связей, делать выводы. Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К: слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, участвовать в диалоге на уроке. Л:выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...
Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"
Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...
Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"
Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....
Родительское собрание по теме : "Безопасность ребенка в сети Интернет"
Познакомить родителей с негативным влиянием сети Интернет на детскую психику и способах его предупреждения. Познакомить родителей с правилами общению детей в Интернете. Поддержать положительный опыт с...
Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"
Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"предназначена для родителей учащихся любого возраста....
Родительское собрание в начальной школе на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. И наши дети — самое слабое звено, настоящая ...
Протокол родительского собрания № 3 Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»
Протоколродительского собрания № 3Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»...