статья "Развитие эстетических чувств на уроках ИЗО"
статья (2 класс)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — (от греч. aisthesis ощущение, понимание) развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные. ... имеет место в процессе восприятия предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estetika.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству
Н.А. Ветлугина
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию и познанию мира прекрасного, поэтому перед педагогом стоит задача по трансформации этого интуитивного чувства в осознанную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.
Программа для детей-дошкольников включает несколько этапов:
3–4 года — позитивная эмоциональная реакция на изображение при узнавании знакомых или ценных в понимании ребёнка предметов на картинке. Психоэмоциональный уровень развития, а также степень развития абстрактного мышления и воображения пока не позволяет говорить о восприятии художественного образа. Оценочная мотивация носит простой, житейский, субъективный характер, например, выбрал эту фотографию, потому, что на ней изображена игрушка, а она мне нравится.
5 лет — ребёнок не только обращает внимание, но и начинает осознанно воспринимать привлекательные эстетические качества произведения искусства. Дети в этом возрасте способны испытывать чувства эмоционального удовлетворения, созерцая цветовую палитру картины, реже они отреагируют на композиционное решение и особенности формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Творческо-эстетический цикл на уроках и внеклассных мероприятиях"
Как педагога, меня особенно интересует проблема творческо-эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту в природе, искусстве, воспит...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...
Развитие нравственных и эстетических чувств на уроках русского языка при работе с фразеологизмами
В языке существуют часто употребляемые устойчивые сочетания слов. Устойчивые сочетания слов называют идиомами (в переводе с греческого idioma – своеобразное выражение) или фразеологизмами, или ф...
Средства и методы формирования у обучающихся эстетической культуры на уроках технологии.
В статье раскрываются методы и средства формирования у обучающихся эстетической культуры на уроках технологии. Предлагаются примеры словесных и наглядных «эстетических сигналов», при...
Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно-практического отношения к действительности, средству нравственног...
Формирование эстетического вкуса на уроках музыки в начальной школе
Формирование эстетическог вкуса на уроках музыки в начальной школе....
Воспитание нравственных и эстетических чувств у обучающихся с ОВЗ посредством применения инновационных коррекционных технологий( арттерапии, сказкотерапии и т п )
Предупреждение и устранение отклонений в поведении, развитие эмоционально-волевой сферы, произвольности психических процессов, обусловленных умственной отсталостью; создание базы для успешного усвоени...