Классный час "Этикет и мы"
классный час (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.
УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие начинается с песни из М/Ф «День Рождение Кота Леопольда»- «Если добрый ты».
Ведущий: Добрый день. Тема нашего классного часа «Этикет. Да здравствует вежливость и доброта». Давайте вспомним некоторые правила этикета, которые помогут нам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости.
Слайд 1
Правила Этикета
Слайд 2
Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Маша и Илья в рассказе «Горький апельсин».
Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин».
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
Ведущий: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы мы сделали на ее месте? (ответы детей)
Слайд 3
С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.
Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.
Слайд 4
Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.
Останови товарища, если он поступает плохо.
Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.
За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.
Слайд 5
Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности? Давайте вспомним их…
Слайд 6
Надо уметь вежливо принимать гостей.
За поздравления и подарки благодарят.
Слайд 7
Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.
Слайд 8
Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.
Слайд 9
Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.
Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.
Слайд 10
Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.
Слайд 11
А знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» – Мальвина и Буратино – помогут нам вспомнить их.
Сценка «За столом».
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.
В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Ведущий: Давайте узнаем, что Буратино сделал неправильно? И как надо было поступить? (ответы детей)
Слайды 12
Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.
Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.
Слайд 13
Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай.
Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
Не сиди боком к столу – это некрасиво.
Слайд 14
Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.
Слайд 15
Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?
Сценка «В автобусе»
Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом с ней.
– Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.
Он вскочил на сиденье и стоя на коленях, стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору.
– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.
– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.
– Спасибо.
– Пожалуйста, не стоит благодарности.
Слайды 16
При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым.
Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке.
Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
Слайд 17
В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.
Слайд 18
Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.
Ведущий: И конечно хотелось бы поговорить о вежливости.
Слайд 19
Вежливость
Слайд 20
Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.
Слайд 21
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.
Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
Слайд 22
Будьте вежливыми! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...