Внеурочная деятельность 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Бородкина Елена Валерьевна

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

   Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_1_a.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

        Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.        Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  1. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  1. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  1. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

        Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания                учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

        Слушать и понимать речь других.

        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Содержание

Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.  Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.  Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)

Беседа об органах зрения. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Тема 4. Подвижные игры. (1час)

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час)

Разыгрывание ситуации. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

Тема 6. Почему болят зубы. (1час)

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? П Разучивание стихотворение.

Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (1час)

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы.  Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать»

Тема 10. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час)

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа.  Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)

     Беседа об органах чувств. Рассказ учителя.     Оздоровительная минутка.

      Тема 13. Если кожа повреждена. (1час)

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».

Тема 14. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора».  Игра «Продолжи сказку».

Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час)

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка».  Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья  Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 18. Как настроение? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.

Тема 19. Я пришёл из школы. (1час)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час)

Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)

 Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила».

Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации.  

Тема 25. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Тема 26. Скелет – наша опора. (1час) 

Рассказ учителя.  «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка.  Правила для поддержания правильной осанки.

Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка.

Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Тема 30-31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

Тема 32-33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Формы проведения занятий

игры

беседы

тесты и анкетирование

круглые столы

школьные конференции

просмотр тематических видеофильмов

экскурсии

дни здоровья, спортивные мероприятия

конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок

театрализованные представления, кукольный театр

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

Тематическое планирование

№п п

Тема занятий

Количество

часов

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

II

Питание и здоровье

5

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

2.4

Как и чем мы питаемся

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

3.6

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

1

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

4.2

Зрение – это сила

1

4.3

Осанка – это красиво

1

4.4

Весёлые переменки

1

4.5

Здоровье и домашние задания

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

6.2

Вредные и полезные привычки

1

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

7.2

Первая доврачебная помощь

1

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

7.4

Чему мы научились за год.

1

Итого: 

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....