Город мастеров
материал

Цуркан Екатерина Сергеевна

Тематическое планирование 06.12.-10.12.2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Город мастеров»

Задачи:

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

06.12

9.00–9.30

9.40–10.10

10.25–10.55

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема: «Краса ненаглядная» (русские народные промыслы)

Цель: воспитывать любовь и уважение к труду мастеров; интерес к изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Каслинские кудесники»

Цель: расширять представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в выполнении техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения.   Способствовать развитию детского творчества.

Физическое развитие

Тема: «Занятие 22. Часть 1»

Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?» Цель: развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.

Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.

Д/И «Живые цифры» Цель: закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

Дневная прогулка: Наблюдение за снежинками. Познавательный рассказ «Снежинки». Цель: предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, найти знакомые геометрические фигуры.

П/И «Хитрая лиса»  Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге.

Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия партнеров.

Труд: уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных раннее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

П/И «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.  

Д/И «Сколько? Какой по счету?» Цель: учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Беседа о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой» (В честь, какой спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на коньках?  Что необходимо для занятий конькобежным спортом) Цель: развивать интерес к видам спорта.

Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: ознакомить детей с новой сказкой В.Одоевского, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

Пальчиковая гимнастика «По полянке Мишка шел» Цель:  развитие мелкой и общей моторики рук

С/Р игра «Школа» Цель: самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести альбом «Безопасное поведение на снежных городках».

Внести иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол

Внести иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Школа»: Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям посетить выставку народного творчества в краеведческом музее

Вторник

07.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Состав числа 9»

Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звуки К, Кь. Буква К»

Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак».

Знакомство со схемой предложения.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «Цирковые лошадки», «Лошадки»  М. Красев. «Марш»  Ц. Пуни.

Задачи: Бегать легко, высоко поднимая колени. Следить за осанкой. Создавать выразительный образ.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Д/И «Цветное волшебство». Цель: закрепить знания основных и составных цветов.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Рассматривание альбома «Все работы хороши». Цель: Рассматривание альбома «Все работы хороши».

Дневная прогулка:  Сравнительное наблюдение «Как выглядят снежинки в разных погодных условиях?».

Цель: формировать учебно-познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения).

П/И  «Хоккеисты». Цель: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правилах передачи эстафеты.

Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Труд: убора на участке.

Цель: поддерживать желание детей трудится, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.

Д/И «Разные профессии» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

П/И «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Челябинск – столица Южного Урала». Цель: Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.)

Рисование «Диво-дивное». Цель: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, кукол. Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, кукол.

Театрализованная игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Вечерняя прогулка: Дедуктивное наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: учить детей по характеру следов определять размер птицы, направление и характер движения, предполагать, что делала птица.

П/И «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость.

Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Игра-забава «Лягушка» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести мнемотаблицы по теме «Зима»

Внести материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы

Внести коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений);

Внести схемы с изображением рукотворного мира

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

Среда

08.12

9.00-9.30

9.40-10.10

11.45-12.15

Познавательное развитие

Тема: «Мастерами славится земля»

Цель: знакомство детей с видами народно-прикладного искусства.

 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Хохломская посуда»

Цель: Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Передавать в украшении элементы хохломской росписи, особенности цвета. Развивать композиционные умения при создании узоров хохломской росписи.

Физическо развитие

Тема: «Занятие 21. Часть 2»

Задачи: Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений.        Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая

мяч головой; ползание под дугой или шнуром подталкивая мяч вперед. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Удочка».

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Д/И Беседа «Назови зимние месяца» Цель: Закрепить название месяцев

Чтение стихотворения В. Осеева «На катке». Цель: расширять читательский кругозор; осуществлять коррекционную направленность обучения; воспитывать доброту, отзывчивость

Рассматривание иллюстраций книги В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: продолжить знакомство со сказкой «Мороз Иванович», учить давать характеристику главным героям, развивать речь, память, внимание обучающихся, воспитывать любовь к сказкам

Д/И «Исправь ошибку мастера». Цель: Д/и «Исправь ошибку мастера».

Дневная прогулка: Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой

П/И «Пятнашки». Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.

Труд: строить горку.

Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде

П/И «День-ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

С/Р игра «Семья: подготовка к празднику» Цель: предложить детям обыграть сюжет, развивать игровую деятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» Цель: учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия.

Рисование «Семейное древо жизни». Цель: Рисование «Семейное древо жизни

Беседа «Какими игрушками играли в старину». Цель: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: Развивать связную речь, память, воображение.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение «Наступает вечер»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Подвести детей к пониманию того, что световой день становится короче, а темное время суток (вечер и ночь) длиннее.

Д/И  «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, памяти, связной речи детей.

П/И «Бегите ко мне» Цель: Продолжать учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры.

Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать способность ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести альбом «Профессии Магнитогорска». Карты распространения промыслов декоративного искусства на Урале

Предоставить атрибуты для организации игр-забав

Внести альбом «Все работы хороши».

Предложить трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных зимнего леса

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

Четверг

09.12

9.00-9.30

9.40-10.10

10.30-11.00

Познавательное развитие (МР)

Тема: «Измерение»»

Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления.

Речевое развитие (ОГ)

Тема: «Звуки Д, Дь. Буква Д»

Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой Д.

Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок». Работа со схемой предложения.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Поскоки, любая мелодия.

Развитие чувства ритма, музицирование:  Игра в имена.

Задачи: Двигаться легко, непринужденно в маленьких кружках, большом круге.

Назвать имя по ритмическому рисунку. Отхлопать в ладоши уменьшительное имя.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Д/И «Сходства и отличия» Цель: Развивать внимание, память, мышление.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки

Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Цель: познакомить детей с новым стихотворением о зиме.

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой» Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы

Дневная прогулка: Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

П/И «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.

Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Труд: изготовление ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно поливать из лейки;  воспитывать желание помогать взрослым в работе

П/И «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Коллективную работу «Город мастеров» по замыслу. Цель: Формировать технические навыки в работе с глиной, пластилином, красками, бумагой, ножницами и т.д.

Чтение и беседа по рассказам: «Морозный ветер» Е. Трутнева. Цель: Учить детей пересказывать сюжет произведения. Развивать стремление обсудить содержание сказки.

Ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи. Цель: познакомить с блюдами разных национальностей.

Изготовление альбомов народного искусства, художественных промыслом народов мира.

С/Р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад).

Цель: Описывать состояние погоды.

П/И «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше). Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: тренировка мышечно-суставного аппарата.

Игра-забава «Веселые забавы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.

Конструирование из снега «Зимний городок». Цель: Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести книги по изготовлению украшений;

Внести альбом «Все работы хороши»: формировать уважение к труду человека;

- иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью;

- предметы каслинского литья;

Предоставить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водители»: знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 3-6 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок.

Предоставить метелки, лопатки, ведерки, формочки.

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям - сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

Пятница

10.12

8.50-9.20

9.30-10.00

10.05-10.35

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Диво - дивное»

Цель: расширять представления детей об искусстве росписи  по дереву, совершенствовать композиционные и изобразительные умения детей при выполнении «Семейного древа жизни», развивать творческие способности.

Кружковая деятельность «Экономическая азбука»

Тема: Занятие 6. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина,  стр. 18

Цель: уточнить представления о цене и о том, как она складывается (издержки+прибыль, которую хочешь получить). Развивать экономическое мышление при подсчете расходов, убытков, при решении экономических задачек.

Физическое развитие

Тема: Занятие 23

Задачи: Основные виды движений.        

«Проползи — не урони».

Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),

в конце прыгнуть в обруч.        

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки

на пояс (2—3 раза).

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Составление наглядных пособий «О правилах безопасного поведения». Цель: Учить детей создавать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи) позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, дома.

Рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Цель: Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность.

Рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска». Чтение стихотворения о Челябинске.  Знакомство с гербом г. Челябинска.  Цель: расширять знания о городе, в котором мы живем.

Дневная прогулка: Наблюдение: Природа зимой.

Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

П/И «Оленьи упряжки»  Цель: Упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.

Труд: уборка снега на участке младшей группы.

Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ.

П/И «Два Мороза». Цель:  Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Учить следить за соблюдением правил игры.

Игры со снегом «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Изготовление «Уральская кукла - Берегиня». Цель: Расширять представления детей о  традициях  и обычаях, распространенных на Урале. Упражнять в работе с тканью. Развивать эстетический вкус.  Воспитывать умение работать по плану.

Рассматривание альбома «Городецкая роспись». Цель: расширение представлений о городецкой росписи, ее колорите, особенностях

Беседа «Русская народная игрушка». Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за снегом.

Цель: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

П/И «Ловишки с мячом» Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность.

Игры со снегом.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Внести иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович»;

Внести иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол;

Внести иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью.

Предоставить материалы для создания куклы оберега: лоскутки ткани, куклы-обереги, выполненные воспитателем.

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город Мастеров"

Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....

Город мастеров

Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...

"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»

Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...