Город мастеров
материал
Предварительный просмотр:
Тема недели «Город мастеров» | |||||
Задачи: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. 3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). 4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства. | |||||
Время | Совместная образовательная деятельность с детьми | ||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 06.12 | 9.00–9.30 9.40–10.10 10.25–10.55 | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Краса ненаглядная» (русские народные промыслы) Цель: воспитывать любовь и уважение к труду мастеров; интерес к изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Каслинские кудесники» Цель: расширять представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в выполнении техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения. Способствовать развитию детского творчества. Физическое развитие Тема: «Занятие 22. Часть 1» Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?» Цель: развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Упражнение «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. Д/И «Живые цифры» Цель: закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. Дневная прогулка: Наблюдение за снежинками. Познавательный рассказ «Снежинки». Цель: предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, найти знакомые геометрические фигуры. П/И «Хитрая лиса» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге. Индивидуальная работа с Костей Д., Давидом К., Аней Э. Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия партнеров. Труд: уборка снега. Цель: организовать применение детьми освоенных раннее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. П/И «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Д/И «Сколько? Какой по счету?» Цель: учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Беседа о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой» (В честь, какой спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на коньках? Что необходимо для занятий конькобежным спортом) Цель: развивать интерес к видам спорта. Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: ознакомить детей с новой сказкой В.Одоевского, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Пальчиковая гимнастика «По полянке Мишка шел» Цель: развитие мелкой и общей моторики рук С/Р игра «Школа» Цель: самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры Вечерняя прогулка: Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Аней К., Кирой Р. Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. | Внести альбом «Безопасное поведение на снежных городках». Внести иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол Внести иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Школа»: Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика. | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям посетить выставку народного творчества в краеведческом музее | |||||
Вторник 07.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Состав числа 9» Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звуки К, Кь. Буква К» Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «К»-«Кь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой К. Упражнять в чтении слогов типа «АК», «КА», чтение слов типа «ком», «мак». Знакомство со схемой предложения. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Цирковые лошадки», «Лошадки» М. Красев. «Марш» Ц. Пуни. Задачи: Бегать легко, высоко поднимая колени. Следить за осанкой. Создавать выразительный образ. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Д/И «Цветное волшебство». Цель: закрепить знания основных и составных цветов. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Рассматривание альбома «Все работы хороши». Цель: Рассматривание альбома «Все работы хороши». Дневная прогулка: Сравнительное наблюдение «Как выглядят снежинки в разных погодных условиях?». Цель: формировать учебно-познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения). П/И «Хоккеисты». Цель: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правилах передачи эстафеты. Индивидуальная работа с Аней К., Ильей П., Кирой Р. Цель: развивать скоростные качества, ловкость. Труд: убора на участке. Цель: поддерживать желание детей трудится, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Д/И «Разные профессии» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности П/И «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Челябинск – столица Южного Урала». Цель: Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.) Рисование «Диво-дивное». Цель: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма. Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, кукол. Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, кукол. Театрализованная игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Вечерняя прогулка: Дедуктивное наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: учить детей по характеру следов определять размер птицы, направление и характер движения, предполагать, что делала птица. П/И «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость. Индивидуальная работа с Аней А., Ромой Г. Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры. Игра-забава «Лягушка» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести мнемотаблицы по теме «Зима» Внести материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы Внести коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений); Внести схемы с изображением рукотворного мира | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе. | |||||
Среда 08.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 11.45-12.15 | Познавательное развитие Тема: «Мастерами славится земля» Цель: знакомство детей с видами народно-прикладного искусства. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Хохломская посуда» Цель: Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Передавать в украшении элементы хохломской росписи, особенности цвета. Развивать композиционные умения при создании узоров хохломской росписи. Физическо развитие Тема: «Занятие 21. Часть 2» Задачи: Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром подталкивая мяч вперед. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Удочка». | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Д/И Беседа «Назови зимние месяца» Цель: Закрепить название месяцев Чтение стихотворения В. Осеева «На катке». Цель: расширять читательский кругозор; осуществлять коррекционную направленность обучения; воспитывать доброту, отзывчивость Рассматривание иллюстраций книги В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: продолжить знакомство со сказкой «Мороз Иванович», учить давать характеристику главным героям, развивать речь, память, внимание обучающихся, воспитывать любовь к сказкам Д/И «Исправь ошибку мастера». Цель: Д/и «Исправь ошибку мастера». Дневная прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой П/И «Пятнашки». Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа с Ариной К., Викой К., Тимофеем Ш. Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле. Труд: строить горку. Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде П/И «День-ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. С/Р игра «Семья: подготовка к празднику» Цель: предложить детям обыграть сюжет, развивать игровую деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» Цель: учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия. Рисование «Семейное древо жизни». Цель: Рисование «Семейное древо жизни Беседа «Какими игрушками играли в старину». Цель: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства. Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: Развивать связную речь, память, воображение. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Цель: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Вечерняя прогулка: Наблюдение «Наступает вечер» Цель: Формировать у детей представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. Подвести детей к пониманию того, что световой день становится короче, а темное время суток (вечер и ночь) длиннее. Д/И «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, памяти, связной речи детей. П/И «Бегите ко мне» Цель: Продолжать учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Индивидуальная работа с Артемом С., Ваней В., Аней А. развивать способность ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести альбом «Профессии Магнитогорска». Карты распространения промыслов декоративного искусства на Урале Предоставить атрибуты для организации игр-забав Внести альбом «Все работы хороши». Предложить трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных зимнего леса | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова) | |||||
Четверг 09.12 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00 | Познавательное развитие (МР) Тема: «Измерение»» Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления. Речевое развитие (ОГ) Тема: «Звуки Д, Дь. Буква Д» Цель: Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким) Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Д»-«Дь». Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Познакомить с буквой Д. Упражнять в чтении слогов типа «АД», «ДА», чтение слов типа «дом», «дым», «дымок». Работа со схемой предложения. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Поскоки, любая мелодия. Развитие чувства ритма, музицирование: Игра в имена. Задачи: Двигаться легко, непринужденно в маленьких кружках, большом круге. Назвать имя по ритмическому рисунку. Отхлопать в ладоши уменьшительное имя. | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Д/И «Сходства и отличия» Цель: Развивать внимание, память, мышление. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Цель: познакомить детей с новым стихотворением о зиме. Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой» Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы Дневная прогулка: Наблюдение: одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. П/И «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Индивидуальная работа с Давидом Ш., Варей Е., Виолетой Е. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Труд: изготовление ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе П/И «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Коллективную работу «Город мастеров» по замыслу. Цель: Формировать технические навыки в работе с глиной, пластилином, красками, бумагой, ножницами и т.д. Чтение и беседа по рассказам: «Морозный ветер» Е. Трутнева. Цель: Учить детей пересказывать сюжет произведения. Развивать стремление обсудить содержание сказки. Ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи. Цель: познакомить с блюдами разных национальностей. Изготовление альбомов народного искусства, художественных промыслом народов мира. С/Р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Вечерняя прогулка: Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад). Цель: Описывать состояние погоды. П/И «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше). Индивидуальная работа с Антоном А., Викой А. Цель: тренировка мышечно-суставного аппарата. Игра-забава «Веселые забавы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. Конструирование из снега «Зимний городок». Цель: Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести книги по изготовлению украшений; Внести альбом «Все работы хороши»: формировать уважение к труду человека; - иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью; - предметы каслинского литья; Предоставить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водители»: знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 3-6 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок. Предоставить метелки, лопатки, ведерки, формочки. | |
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям - сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу. | |||||
Пятница 10.12 | 8.50-9.20 9.30-10.00 10.05-10.35 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Диво - дивное» Цель: расширять представления детей об искусстве росписи по дереву, совершенствовать композиционные и изобразительные умения детей при выполнении «Семейного древа жизни», развивать творческие способности. Кружковая деятельность «Экономическая азбука» Тема: Занятие 6. Экономика для дошкольников Л.Н. Галкина, стр. 18 Цель: уточнить представления о цене и о том, как она складывается (издержки+прибыль, которую хочешь получить). Развивать экономическое мышление при подсчете расходов, убытков, при решении экономических задачек. Физическое развитие Тема: Занятие 23 Задачи: Основные виды движений. «Проползи — не урони». Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли), в конце прыгнуть в обруч. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). | Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Составление наглядных пособий «О правилах безопасного поведения». Цель: Учить детей создавать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи) позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, дома. Рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Цель: Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность. Рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска». Чтение стихотворения о Челябинске. Знакомство с гербом г. Челябинска. Цель: расширять знания о городе, в котором мы живем. Дневная прогулка: Наблюдение: Природа зимой. Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. П/И «Оленьи упряжки» Цель: Упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Индивидуальная работа с Андреем А., Максимом Ш. Цель: Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений. Труд: уборка снега на участке младшей группы. Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ. П/И «Два Мороза». Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Учить следить за соблюдением правил игры. Игры со снегом «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег». Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Изготовление «Уральская кукла - Берегиня». Цель: Расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Упражнять в работе с тканью. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать по плану. Рассматривание альбома «Городецкая роспись». Цель: расширение представлений о городецкой росписи, ее колорите, особенностях Беседа «Русская народная игрушка». Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас. Вечерняя прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. П/И «Ловишки с мячом» Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Индивидуальная работа с Ромой Г., Виолетой Е. Цель: Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. Игры со снегом. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. | Внести иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович»; Внести иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол; Внести иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью. Предоставить материалы для создания куклы оберега: лоскутки ткани, куклы-обереги, выполненные воспитателем. | |
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Мастеров"
Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....
Город мастеров
Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...