Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
план-конспект занятия (1 класс)
Цели:
1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.
2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Цели:
1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.
2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения.
II. Постановка цели игры и определение ее темы.
- Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!
- Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?
- А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний. Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП - авария).
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).
- Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся?
III. Соревнование команд.
- Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже.
- Как называются ваши команды? («Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов.
•1конкурс «Отгадай ребус».
•2 конкурс «Перейди дорогу».
С детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу».
•3 конкурс «Конкурс капитанов».
По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?
- Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.
•4 конкурс «Допиши правильный ответ».
- А сейчас, ребята, послушайте загадку:
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед).
- Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.
Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.
Правила для велосипедистов.
*Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет).
*Велосипед должен иметь исправные …(тормоза).
*Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения).
*Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).
•5 конкурс «Дорожные знаки».
Команды должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.
- Какие еще знаки вы знаете?
•6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры».
- А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры».
Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные. (Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.)
IV. Подведение итогов.
- Ребята, понравилась вам игра?
- Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе?
Чтение стихотворения Пишумова Ярослава.
АЗБУКА ГОРОДА.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
IV. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила дорожного движения" Выполнила презентацию уч-ся 4 "Д" класса
"Правила дорожного движения" Выполнила презентацию уч-ся 4 "Д" класса, МОУ "СОШ №34" г.Саратова...
Внеклассное мероприятие "Знай и выполняй правила дорожного движения" 2 класс. Разработала Красник Светлана Анатольевна, ГБОУ НШ-ДС № 624 СПб
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры, в которой участвуют две команды. Цель - формировать представление о безопасном поведении на дорогах, познакомить с участниками дорожного движения....
Тест "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Тест можно использовать на уроке или во внеурочной деятельности...
А надо ли выполнять правила дорожного движения взрослым и детям?
Данная статья предназначена для родителей учащихся, в которой рассказывается откуда дети могут узнать ПДД....
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...
Беседа на тему "Правила дорожного движения надо знать"
Очень полезная информация для педагогических работников...