Кинопедагогика
классный час

Гржибовская Татьяна Васильевна

Разработка занятий для 1-2 и 3-4 классов по теме "Семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechayte_babushku_1-2_klass.docx16.28 КБ
Файл vasilisa_mikulishna_3-4_klass.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

"Встречайте бабушку" © Экран, 1984 г.

Цель просмотра: создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей (ценность семьи, уважение к старшему поколению, семейные традиции)

Возможные вопросы для обсуждения

Предполагаемые ответы

Чем вечером занимаются члены семьи?

Мама говорит по телефону. Папа смотрит телевизор, сын предоставлен самому себе.

Общаются ли они друг с другом?

«Я ничего не слышу!»- фраза отца и мамы. Они считают, что другие члены семьи им только мешают.

Почему мальчик стреляет из пушки? Понимает ли он , что мешает?

Пытается привлечь к себе внимание.

Эту семью можно назвать дружной? Почему?

Нет. Друг друга не слышат, только упрекают друг друга. Общаются на повышенных тонах.

Как вы думаете, мама хорошая хозяйка? Почему сын не помогает?

Вещи разбросаны. Обратить внимание, из чего она готовит. Мальчика о помощи не просят.

Рады ли домочадцы приезду бабушки? Как она объясняет свой приезд?

Не рады. Лица недовольные. Она соскучилась по «своим дорогим».

Где бабушка живет?

В деревне, с собой привезла курицу, самовар.

Является ли бабушка волшебницей? Благодаря чему в квартире воцарился прядок и уют?

Глаза боятся - руки делают. Всё на своих местах. Трудолюбие. Готовит с удовольствием и радостью. Обратить внимание детей, что пустые разговоры и гаджеты отнимают, «съедают» много времени.

Как подружились внук с бабушкой?

Общее дело, внук с радостью помогает.

Почему вся семья сразу не смогла собраться на кухне?

Не было традиции собираться за столом. Самовар - реликвия, которую привезла бабушка.

Как внук отреагировал на отсутствие бабушки за столом?

Расстроился, заплакал.

О чём задумались родители?

Они не проявили уважения к пожилой родственнице. Натолкнуть детей к мысли, что поведение родителей- образец для подражания для ребёнка. Когда мальчик вырастет, он также  буде относится к своим пожилым родителям. ( Если читали, вспомнить рассказ Толстого).

Чем отличается первая и вторая встречи родственников.

Уважительное отношение, радость на лицах, помогают раздеться, ухаживают за столом.

О чём заставляет задуматься мультфильм?

Уделять близким людям больше внимания, ценить общение с ними. Уважать старшее поколение, прислушиваться к его мудрым советам. Семью объединяет общее дело и интересы.

Фильм снят в 1984 году. Сталкивались ли  вы с такими ситуациями сейчас? (Пельмени, телевизор, разговоры по телефону, ребенок наедине с игрушками (гаджетами)



Предварительный просмотр:

Киноклуб «Зеркало» в начальной школе в рамках Рождественских чтений.

3-4 класс «Василиса Микулишна» ,1975 Союзмультфильм

Цель просмотра: познакомить с атмосферой Руси 13 века, создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей (ценность семьи и брака, гордость за страну, патриотизм)

Перед просмотром фильма обсудить, что ребята знают о Руси 13 века. (Татаро-монгольское иго, Золотая Орда, дань, пленение славян)

Возможные вопросы для обсуждения

Предполагаемые ответы

Какие взаимоотношения были у князей Киевского и Черниговского?

Черниговский князь дал в долг князю Киевскому. Значит, достаточно близкие.

Почему Владимир с пренебрежением говорит с князем Чернигова? ( Я тебя не звал.)

«Ты родом не именит, чем тебе и похвастаться».

О ком Ставр говорит с гордостью и кем мог похвастать?

Молодая жена. «Она сидит дома, по пирам не шастает». «Вас вокруг пальца обведет». Уточнить значение фразеологического оборота (перехитрит).

Как князя Киевского характеризует его приказ бросить Ставра в темницу, опечатать  его богатства  и привезти жену в цепях в Киев?

Подлый, злопамятный, мстительный.

Кто принес новости Василисе? Как народ относился к княгине?

Крестьянка. Называет княгиню «матушкой». Обратить внимание на ее одежду, особенно лапти.

Какое решение принимает княгиня? Легко ли оно ей дается?

Выдать себя за мужчину, чтобы спасти мужа. Поэтому обрезает себе косы. На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. По количеству кос определяли статус девушки: одна коса – не замужем, две –замужем. Косы – символ чести,  гордость. Девушке или женщине могли обрезать косы насильственно, если ее обвиняли в чем-то неблаговидном – скажем, в колдовстве. При захвате земель, захватчики обрезали девушкам косы.

Почему вернулись посланная Владимиром дружина?

Посол сообщил, что казну и Василису вывез в Орду. Татары угоняли в плен много людей. Князь Александр Невский часто выкупал пленников, 4 раза ездил в Орду.

Посол просит отдать в жены Забаву. Какой по счету женой она будет?

«У меня 99 жён, одной для ровного счету не хватает.» У мусульман допустимо многожёнство .

Можно ли назвать поступок Василисы подвигом? Почему? Что двигало ею?

Обратить внимание ребят на фрески в хоромах киевского князя. Фильм 1975 года, но передана атмосфера православия. В городе купола с крестами, на стенах изображены святые с нимбами. На татарском платье Василисы полумесяц-символ ислама.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинопедагогика

Педагогический совет...