Кинопедагогика
классный час
Разработка занятий для 1-2 и 3-4 классов по теме "Семейные ценности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechayte_babushku_1-2_klass.docx | 16.28 КБ |
vasilisa_mikulishna_3-4_klass.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Встречайте бабушку" © Экран, 1984 г.
Цель просмотра: создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей (ценность семьи, уважение к старшему поколению, семейные традиции)
Возможные вопросы для обсуждения | Предполагаемые ответы |
Чем вечером занимаются члены семьи? | Мама говорит по телефону. Папа смотрит телевизор, сын предоставлен самому себе. |
Общаются ли они друг с другом? | «Я ничего не слышу!»- фраза отца и мамы. Они считают, что другие члены семьи им только мешают. |
Почему мальчик стреляет из пушки? Понимает ли он , что мешает? | Пытается привлечь к себе внимание. |
Эту семью можно назвать дружной? Почему? | Нет. Друг друга не слышат, только упрекают друг друга. Общаются на повышенных тонах. |
Как вы думаете, мама хорошая хозяйка? Почему сын не помогает? | Вещи разбросаны. Обратить внимание, из чего она готовит. Мальчика о помощи не просят. |
Рады ли домочадцы приезду бабушки? Как она объясняет свой приезд? | Не рады. Лица недовольные. Она соскучилась по «своим дорогим». |
Где бабушка живет? | В деревне, с собой привезла курицу, самовар. |
Является ли бабушка волшебницей? Благодаря чему в квартире воцарился прядок и уют? | Глаза боятся - руки делают. Всё на своих местах. Трудолюбие. Готовит с удовольствием и радостью. Обратить внимание детей, что пустые разговоры и гаджеты отнимают, «съедают» много времени. |
Как подружились внук с бабушкой? | Общее дело, внук с радостью помогает. |
Почему вся семья сразу не смогла собраться на кухне? | Не было традиции собираться за столом. Самовар - реликвия, которую привезла бабушка. |
Как внук отреагировал на отсутствие бабушки за столом? | Расстроился, заплакал. |
О чём задумались родители? | Они не проявили уважения к пожилой родственнице. Натолкнуть детей к мысли, что поведение родителей- образец для подражания для ребёнка. Когда мальчик вырастет, он также буде относится к своим пожилым родителям. ( Если читали, вспомнить рассказ Толстого). |
Чем отличается первая и вторая встречи родственников. | Уважительное отношение, радость на лицах, помогают раздеться, ухаживают за столом. |
О чём заставляет задуматься мультфильм? | Уделять близким людям больше внимания, ценить общение с ними. Уважать старшее поколение, прислушиваться к его мудрым советам. Семью объединяет общее дело и интересы. |
Фильм снят в 1984 году. Сталкивались ли вы с такими ситуациями сейчас? (Пельмени, телевизор, разговоры по телефону, ребенок наедине с игрушками (гаджетами) |
Предварительный просмотр:
Киноклуб «Зеркало» в начальной школе в рамках Рождественских чтений.
3-4 класс «Василиса Микулишна» ,1975 Союзмультфильм
Цель просмотра: познакомить с атмосферой Руси 13 века, создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей (ценность семьи и брака, гордость за страну, патриотизм)
Перед просмотром фильма обсудить, что ребята знают о Руси 13 века. (Татаро-монгольское иго, Золотая Орда, дань, пленение славян)
Возможные вопросы для обсуждения | Предполагаемые ответы |
Какие взаимоотношения были у князей Киевского и Черниговского? | Черниговский князь дал в долг князю Киевскому. Значит, достаточно близкие. |
Почему Владимир с пренебрежением говорит с князем Чернигова? ( Я тебя не звал.) | «Ты родом не именит, чем тебе и похвастаться». |
О ком Ставр говорит с гордостью и кем мог похвастать? | Молодая жена. «Она сидит дома, по пирам не шастает». «Вас вокруг пальца обведет». Уточнить значение фразеологического оборота (перехитрит). |
Как князя Киевского характеризует его приказ бросить Ставра в темницу, опечатать его богатства и привезти жену в цепях в Киев? | Подлый, злопамятный, мстительный. |
Кто принес новости Василисе? Как народ относился к княгине? | Крестьянка. Называет княгиню «матушкой». Обратить внимание на ее одежду, особенно лапти. |
Какое решение принимает княгиня? Легко ли оно ей дается? | Выдать себя за мужчину, чтобы спасти мужа. Поэтому обрезает себе косы. На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. По количеству кос определяли статус девушки: одна коса – не замужем, две –замужем. Косы – символ чести, гордость. Девушке или женщине могли обрезать косы насильственно, если ее обвиняли в чем-то неблаговидном – скажем, в колдовстве. При захвате земель, захватчики обрезали девушкам косы. |
Почему вернулись посланная Владимиром дружина? | Посол сообщил, что казну и Василису вывез в Орду. Татары угоняли в плен много людей. Князь Александр Невский часто выкупал пленников, 4 раза ездил в Орду. |
Посол просит отдать в жены Забаву. Какой по счету женой она будет? | «У меня 99 жён, одной для ровного счету не хватает.» У мусульман допустимо многожёнство . |
Можно ли назвать поступок Василисы подвигом? Почему? Что двигало ею? |
Обратить внимание ребят на фрески в хоромах киевского князя. Фильм 1975 года, но передана атмосфера православия. В городе купола с крестами, на стенах изображены святые с нимбами. На татарском платье Василисы полумесяц-символ ислама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинопедагогика
Педагогический совет...