Сказки в нашей жизни
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Клубный час в группе продленного дня на тему: "Путешествие в страну сказок"
Занятие проводится в ГПД для 1 классов.
Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жадности, лжи, лени и т.д.
Оборудование: фильмоскоп или видеомагнитофон; д/ф или видеозапись. “Золушка, Мороз Иванович”; аудио запись с песнями сказочных героев, сказками, сборники сказок, картинки и иллюстрации к сказкам.
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Ребята, чтобы отправиться в “страну сказок” мы сначала должны узнать, а что же такое сказка. (Спросить у детей, а потом дать определение.)
Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.
Сказки бывают разного вида:
- Сказки о животных. Их героями являются в основном животные, сочетающие в себе черты, как человека, так и животных.
- Бытовые сказки. Их героями являются в основном цари, попы, купцы, черти. В бытовых сказках нет чудес, волшебных помощников. Все события происходят в рамках обычных человеческих отношений с необыкновенными происшествиями.
- Волшебные сказки. Для них характерно наличие чудес, какой-либо волшебной силы, волшебных персонажей и предметов. В волшебных сказках есть свои постоянные герои: Баба-Яга, падчерица, царевич, дурак и т.д.
III. Ход занятия
- Каких видов бывают сказки?
- Бытовые, волшебные, о животных.
- Что вы узнали о героях этих видов сказок? (Ответ детей).
- Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в “Страну сказок”. (Плакат-ворота с надписью “Страна сказок”).
Берем волшебную палочку и произносим волшебные слова: “Чики-брики, карамба-барам”.
Ворота открываются.
У. Вы, ребята, смелые?
Д. Да!
У. Вы, ребята, умелые?
Д. Да!
У. Находчивые?
Д. Да!
У. Сказки любите?
Д. Да!
У. А вы их знаете?
Д. Да!
У. Какие сказки вы читали?
Д. Называют сказки.
Итак, мы смогли заглянуть только в замочную скважину волшебных ворот, а что бы сказочные ворота открылись, нужно узнать, в чем дело. (Учитель подходит к воротам и слушает.)
Открывается, сказки просят, чтобы мы их узнали:
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. А ты, Петя — простота,
Схлопотал немножко
Не послушался кота.
Выглянул в окошко. (Петушок, золотой гребешок).
3. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
5. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
6. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказки? (Колобок).
Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка, или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги?!
В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем-Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, обман?
Ни то, ни другое, ни третье...
Им помогает одерживать победу человечность и доброта, мудрость, смекалка, трудолюбие.
Чтобы в этом убедиться, мы побываем в гостях у сказки интересной и глубоко поучительной. Итак, ворота “Страны сказок” распахнулись. Мы в гостях у сказки “Золушка”. (Просмотр д/ф или видеозапись.) Какие качества вы увидели в этой сказке?
Загадки о сказочных героях:
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
Но любил папаша сына
Шалунишку (Буратино)
Он дружок зверям и детям
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица
Не тигренок, не лисица
Не котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка
Что зовется (Чебурашка)
Всех на свете исцелит,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор (Айболит)
Появилась девочка в чаше цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто, читая такую книжку, знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
IV. Поиграем — отгадаем
- Отгадай голос.
- Отрывки из сказок (чтение) или аудиозапись.
- Конкурс рисунков.
- Отгадывание предметов из сказок.
А сейчас мы с вами покидаем “Страну сказок ”, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...
Нетрадиционный урок - презентация "Наша жизнь"
Защита творческого проекта...
презентация к уроку "Наша жизнь" 1
Приложение 1. Презентация Насти Петри к проекту "Моя семья"...
Приложение 1 к уроку "Наша жизнь".
Описание исследовательского проекта "Моя семья"...
Театрализованное представление "Наша жизнь в наших руках".
Мероприятие направлено на формирование правильного поведения детей на дорогах соблюдение пожарной безопасности, а также воспитание бережного отношения к собственному здоровью....
Учебный проект по литературному чтению "Сказка в нашей жизни".
Учебный проект по литературному чтению "Сказка в нашей жизни"....