Новогодняя мастерская
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»
Цели и задачи:
- познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножницами;
- развивать воображение, творческую фантазию;
- воспитывать бережное отношение к природе, потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.
Материал и инструменты: линейка, клей, ножницы, цветная бумага.
Оборудование: Картинки на зимнюю тематику, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент (проверка готовности к занятию).
II. Вводная беседа:
Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, угадаете, о каком времени года идёт речь.
1. Скатерть бела, весь мир одела. (снег)
Старик у ворот тепло уволок.
2. Сам не бежит, и стоять не велит. (мороз)
3. Снег падает, кружит, ложится на землю.
Когда это бывает? (Зимой)
Ответы детей
Воспитатель. Посмотрите, как прекрасна, бывает природа в зимнее время. Что вы можете рассказать о зиме?
Ответы детей
Воспитатель. А как можно сказать ласково: зима-…?
Ответы детей
Воспитатель. А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей
Воспитатель. А какой замечательный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
Ответы детей
Воспитатель. Все готовятся к новому году. А кто знает как? (рассказы детей)
Рассказы детей
Воспитатель. Отгадайте, без кого не обходится не один Новый год
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя.
( Дедушка Мороз) слайд 1.
(Н.Найдёнова)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами возникла проблема, которую нужно решить. Сегодня утром я обнаружила у нас в кабинете письмо и это от Письмо Деда Мороза!
Давайте прочтем, о чём нам пишет Дедушка Мороз:
Вчера я осматривал, как идёт подготовка к Новогодним праздникам.
Почему ваш группа до сих пор не готов встречать Новый год? Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Итак, с сегодняшнего дня мы с вами начинаем готовиться к Новому году. А что же такое Новый год?
(рассказывание стихотворения кем нибудь из воспитанников)
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Воспитатель: Ребята, а сколько дней осталось до Нового года?
Ответы детей
Воспитатель: Да вы правы ребята, немного осталось дней, а значит, нам нужно поторопиться и начинать трудиться. Но сначала мы немного отдохнём
III. Физ. минутка
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились.
IV. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем украшение для нашей ёлочки и кабинета. Называется украшение ФОНАРИК. Если вы меня внимательно послушаете, у вас получатся замечательные фонарики. Для работы нам понадобятся клей, ножницы, цветная бумага.
V. Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем.
VI. Последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к изготовлению фонарика.
1. Возьмите лист цветной бумаги и сверните его вдоль пополам.
2. Отметьте 2 см. сверху с трёх сторон, проведите прямую линию, как указано на слайде 2.
3. А теперь по этой прямой отметьте по 1 см и расчертите поперек, как указано на слайде 3.
4. Затем, возьмите ножницы и разрежьте не до конца по проведённым линиям.
5. Возьмите ещё 1 лист бумаги, отмерьте в длину 18 см, а в ширину 10 см как указано на слайде 4.
6. Разверните и скрутите в трубочку как указано на слайде 5.
7. Склейте края и сделайте петельку как указано на слайде 6.
VII. Самостоятельная работа детей.
VIII. Итог урока
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение и поздравление от дедушки мороза слайд 7.
(украшаем ёлку, кабинет).
Воспитатель: Вот теперь нам можно смело встречать Новый год, так как мы всё сделали правильно и наша ёлочка и группа стали очень нарядными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Новогодние свечи" ДО "Веселая мастерская"
Занятие проведено на районном семинаре «Творческое взаимодействие в начальной школе» .Работа над аппликацией из крашеных опилок...
Урок технологии во 2 классе: Технологические операции. Проект "Новогодняя мастерская". Панно "Ёлка"
На уроке дети в группах выполняют коллективную работу по изготовлению панно для украшения класса к Новогоднему празднику....
Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».
Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...
Творческая мастерская "Новогодний венок своими руками"
Новогодний венок своими руками...
Новогодняя мастерская
Совместная творческая работа учителя, обучаящихся и родителей....
Новогодняя мастерская
Проект...
Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограни...