Внеклассное мероприятие " Твори добро"
план-конспект занятия (4 класс)
Предложенная разработка поможет классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tvori_dobro.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
на тему
«Твори добро»
Кальченко Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 12, г.Архангельск,
высшая квалификационная категория
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
- сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
- развивать мышление, умения выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения
ХОД УРОКА
Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”
В жизни по - разному можно жить
Можно в беде, а можно - в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям
Круг радости
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Вместе:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Наше занятие я хотела бы начать с притчи:
«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»
Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.
Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:
- Сколько я вам должен?
- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.
- Тогда, я буду за Вас молиться, – тихонько сказал мальчик.
Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.
Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе.
Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку.
Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир.
Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало!
Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.
Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.
Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.
Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира.
Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…
Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».
Мораль.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.
Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.
Сегодня мы поговорим о доброте.
Обсуждение
Какой поступок можно назвать добрым?
РАБОТА В ПАРАХ
Перед вами карточки. Найдите всего два слова. Два ученика выйдут к доске и составят эти слова. Как вы понимаете слова ДОБРО и ДОБРОТА
1. Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение
Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!
Доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,
«Добро»- всё положительное, хорошее, полезное. Добро –это отзывчивость. Душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
РАБОТА В ПАРАХ
- С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЮТСЯ СЛОВА ДОБРО И ЗЛО?
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
( На доске слово ДОБРО и от него будут лучики)
Учитель - Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей. Как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощённых обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку» (В.Розов)
Работа в парах
Учитель.
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них: У вас на партах конверты. Из слов в конвертах вам нужно составить пословицы о добре.
(Учащиеся составляют пословицы)
1 Доброе слово и кошке приятно | Жизнь дана на добрые дела. |
2 Свет не без добрых людей. | Без друга на сердце вьюга. |
4 Злой плачет от зависти, а добрый - от жалости | Добро помни, а зло забывай |
Учитель. Перед вами «Волшебные весы»
– Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? (ответы)
-Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»: на 1 чашу весов положим «зло» - карточки со «злыми» словами.
- Посмотрите, как опустилась чаша весов.
- Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)
- Расскажи о своем добром деле и положи 1 сердечко добра на 2 чашу весов (желающие и дети, и родители, и учителя по очереди говорят о том, какое маленькое доброе дело они совершили и кладут сердечко «добра» на чашу весов).
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не ссориться;
- улыбаться тому, с кем общаешься;
- сочувствовать;
- не быть равнодушным;
- говорить только хорошие слова;
- не лгать;
- говорить только правду;
- не хвалиться;
- не грубить;
- не быть жестоким;
- проявлять милосердие;
- поступать по совести.
Чаша весов с добрыми делами перевешивает.
- Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.
И так, мы убедились, что добро побеждает зло! Значит, основное назначение человека – творить добро.
Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», «М» мыслите, а буква «Д» обозначалась словом «добро».
И азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте, и творите ДОБРО!
Помните этот призыв, ребята и всегда следуйте ему.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
13 ноября международный день доброты.
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
ЦВЕТОК ДОБРА
Сейчас вы раскрасите цветок добра и подарите его тому кому захотите.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Ученики читают стихи
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель. Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
А какие добрые дела сможете сделать вы?
8. Итог классного часа.
У. - О чём говорили на занятии?
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните: Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.
ПЕСНЯ « ТВОРИ ДОБРО»
СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ ( к солнышку прикрепляются лучи с добрыми словами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте, добром поступке и добром отношении к окружающим....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...
Внеклассное мероприятие . Твори добро.
Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"...