Классный час «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
план-конспект занятия (2 класс)
Знание ППД- одна из главных целей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 891.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеклассного мероприятия «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
Класс 2-В
Учитель: Романова О.Ю.
Тема занятия : «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните!» | Тип занятия: внеклассное занятие с элементами игры | |
Цель урока: формировать умение прогнозировать поведение всех участников движения Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения Закрепление знания дорожных знаков Закрепление понятий: перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности, работа светофора и регулировщика Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные Закрепить правила дорожного поведения на улице и в транспорте. Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора и регулировщика. Закрепить понятия: перекрёсток, мостовая, тротуар, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, обочина, подземный, надземный переходы, островок безопасности | Метапредметные Обогащать словарь детей специальными терминами: надземный, подземный переходы, островок безопасности, обочина. Слушать стихи и загадки, отгадывать их, получать и удерживать новую информацию. Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы | Личностные Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации. Включать детей в совместную деятельность с учителем и друг с другом. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личного смысла получения знаний, которое базируется на необходимости постоянного расширения знаний. |
Метапредметные связи: Окружающий мир | ||
Ресурсы урока: презентации из интернета, дорожные знаки, Правила дорожного движения. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие УУД |
1.Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.(показ видеофильма «Пешеходная зебра») -О чём будет говорить на занятии? -Как вы понимаете фразу «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!» | Вступление в межличностный контакт для решения практических задач. | Проблемная ситуация Игровая ситуация Коммуникативная ситуация Проблематизация Побуждение |
2. Пропедевтический (Создание условий для успешного включения в деятельность.) | Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач, актуализировать субъектный опыт детей. Работа с вопросом: вы запомнили правила, о которых вам рассказали герои? Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить? А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?( сообщение учителя) Выполнение задания на запоминания правил дорожного движения. (По дороге нужно идти по (левой правой) стороне. Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар). При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо). Играть можно только (во дворе, на тротуарах и дорогах). Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.) | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) Работа в паре. | Самоопределение Получат возможность самостоятельно определять и объяснять смысл общих для всех людей правил поведения на дороге. |
3.Деятельностный этап (Создание условий для успешного включения в деятельность.) | Создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач, актуализировать субъектный опыт детей. (-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Ребята будут показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.( один ученик работает с интерактивной доской) И так, внимание! Подготовленные ученики показывают цвет сигналов светофора в произвольном порядке.)
1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: 3. Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 4. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. 5 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 6. Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. | Высказывают свою версию. Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. | Умение обобщать и классифицировать . Перерабатывать полученную информацию.Наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
5. Эмоционально-рефлексивный (Оценка личностных, метапредметных результатов внеурочного занятия) | Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха ребёнку. (-Каждая параполучила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям о правила дорожного движения. По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются парами). - А сейчас я предлагаю оценить своё участие и участие одноклассников в занятии. Вопросы: 1) Мне было интересно…… 2)Мне было трудно…..3) Для меня было полезно…. 4)Хочу похвалить…..5)Я запомню навсегда…. | Презентация результатов деятельности и отношение к ним. | Нравственно-этическая ориентация. Развитие рефлексивной самооценки, Умения анализировать свои действия и управлять ими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"
Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....
Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....
На улице не в комнате, о том, ребята, помните!
Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....
«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»
Разработка направлена формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....
КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...
Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....
Конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования. КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
Конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования. КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»...