Классный час «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
план-конспект занятия (2 класс)

Степаничева (Романова) Ольга Юрьевна

Знание ППД- одна из главных целей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya.docx891.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

внеклассного мероприятия «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Класс 2-В

Учитель: Романова О.Ю.

Тема занятия : «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните!»  

Тип занятия: внеклассное занятие  с элементами игры

Цель урока: формировать умение прогнозировать поведение всех участников движения

Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения

              Закрепление знания дорожных знаков

              Закрепление понятий: перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности,

работа светофора и регулировщика

              Воспитание культуры поведения на дороге  и в транспорте

Планируемые результаты

Предметные

Закрепить правила дорожного поведения на улице и в транспорте.

Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора и регулировщика.

Закрепить понятия:  перекрёсток, мостовая, тротуар, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, обочина, подземный, надземный переходы, островок безопасности

Метапредметные

Обогащать словарь детей специальными терминами: надземный, подземный переходы, островок безопасности, обочина.

Слушать стихи и  загадки, отгадывать их, получать и удерживать новую информацию.

Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы

Личностные

Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации.

Включать детей в совместную деятельность с учителем и друг с другом.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности

 и личного смысла получения знаний, которое базируется на необходимости постоянного расширения знаний.

Метапредметные связи: Окружающий мир

Ресурсы урока: презентации из интернета, дорожные знаки, Правила дорожного движения.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие УУД

1.Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=46f1a12517e758a3a812a1936ffcea0e&n=33&h=190&w=246

http://images.myshared.ru/10/976196/slide_1.jpg

Организация межличностного взаимодействия

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.(показ видеофильма  «Пешеходная зебра»)

-О чём будет говорить на занятии?

-Как вы понимаете фразу «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Вступление в межличностный контакт для решения практических задач.

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Коммуникативная ситуация

Проблематизация

Побуждение  

2. Пропедевтический

(Создание условий для успешного включения в деятельность.)

Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач, актуализировать субъектный опыт детей.

Работа с вопросом: вы запомнили правила, о которых вам рассказали герои? Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить? А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?( сообщение учителя)

Выполнение задания на запоминания правил дорожного движения.

(По дороге нужно идти по  (левой правой)  стороне.

Для транспорта – (мостовая, тротуар),  для пешеходов – (мостовая,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на тротуарах и дорогах).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  ( красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.)

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

Работа в паре.

Самоопределение

Получат возможность самостоятельно определять и объяснять смысл общих для всех людей правил поведения на дороге.

3.Деятельностный этап

(Создание условий для успешного включения в деятельность.)

J:\пдд.JPG

Создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач, актуализировать субъектный опыт детей.

(-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Ребята будут показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.( один ученик работает с интерактивной доской) И так, внимание!

Подготовленные ученики показывают цвет сигналов светофора в произвольном порядке.)

  • Актуализация и закрепление знаний о дорожных знаках.( Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее)

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

5 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

6. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Высказывают свою версию. Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

Умение обобщать и классифицировать .

Перерабатывать полученную информацию.Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

5. Эмоционально-рефлексивный

(Оценка  личностных, метапредметных результатов внеурочного занятия)

http://festival.1september.ru/articles/654672/1.jpg

Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха ребёнку.

(-Каждая параполучила листочки, на которых вы должны  написать полезные советы всем людям о правила дорожного движения. По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются парами).

- А сейчас я предлагаю оценить своё участие и участие одноклассников в занятии.

Вопросы: 1) Мне было интересно……

2)Мне было трудно…..3) Для меня было полезно….

4)Хочу похвалить…..5)Я запомню навсегда….

Презентация результатов деятельности и отношение к ним.

Нравственно-этическая ориентация. Развитие рефлексивной самооценки, Умения анализировать свои действия и управлять ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"

Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....

Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

На улице не в комнате, о том, ребята, помните!

Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....

«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

Разработка направлена  формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....

КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...

Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

Конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования. КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования. КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»...