«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цыпишка Алла Захаровна

Разработка направлена  формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ulitse_ne_v_komnate.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

Возраст детей – 7 – 9 лет.

Оборудование: знаки дорожного движения, жезл регулировщика движения

Цели:

  • Формирование у школьников представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитание у школьников навыков выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма..
  • развитее творческих способностей детей.

Задачи:

  • Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения..
  • Научить детей различать дорожные знаки.
  • Повторение правил уличного движения для пешеходов.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Технология: игровая, работа в минигруппах.

«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

Гости: Инспектор ГИБДД, водитель, врач.

Инспектор ГИБДД рассказывает о значении правил дорожного движения. К чему приводит  их нарушение.

ВОДИТЕЛЬ говорит о трудности работы водителя. О поведении пешеходов, невозможность мгновенной остановки транспорта.

ВРАЧ говорит об увечьях, о лечении и т.д.

Воспитатель выходит со схемой перекрестка и объясняет обозначения:

  Сплошными линиями обозначены границы перекрестка, пунктирными - пешеходные

дорожки, а в центре перекрестка – место для регулировщика.

 Инспектор ГИБДД показывает жесты регулирования, объясняет их значение и значение сигналов светофора.

   

СТИХ « Приятели», автор Э.Эйдельман.

Эти ребята – приятели были

Вместе гулять на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

  Им объясняли: «Ребята, напрасно

  Вы здесь играете – это опасно!

  Лучше уйдите-ка вы с мостовой,

  Незачем зря рисковать головой».

«Много мы слышали разных советов» -

Лихо ответили дети на это

И, уцепившись на полном ходу,

Быстро помчались у всех на виду.

  Вдруг на углу повернул грузовик

  Кто-то сорвался, послышался крик…

  И – не забыть этот миг никогда-

  Видят ребята – случилась беда!

Этой беде не поможешь слезами,

В горе виновны приятели сами.

Поздно жалеть пострадавшего друга,

Поздно с укором глядеть друг на друга.

  Лучше б, совету хорошему веря,

  Вы собрались в саду или сквере,

  Или в хорошем просторном дворе-

  Там безопасно играть детворе.

Помните, дети!

Игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придется, друзья, никогда.

 

Стих О. Бедарева «Азбука безопасности».

1-й ученик

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

2-й ученик

            Все будьте правилу верны_

            Держитесь правой стороны.

            Груз громоздкий и большой

            Неси у края мостовой.

3-й ученик

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток- переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняться им без спора.

4-й ученик

          Жёлтый свет-предупрежденье!

            Ждём сигнала для движенья.

            Зелёный свет открыл дорогу:

            Переходить ребята могут.

5-й ученик

Иди вперёд! Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

6-й ученик

            Лёша с Любой ходят парой,

            Где идут? По тротуару.

            Марширует в лагерь строй:

           Мы идём по мостовой.

Песня «Я иду и пою».

Я иду и пою,

И река поёт,

Светофор подмигнул:

Проходи вперёд.

        Припев: Иду я к солнцу,

                       Цветёт земля,                          2 раза

                       Счастливей нету

                       Вокруг меня.

По асфальту я иду,

Льёт зелёный свет,

Я иду сама с собой,

Мне  десять лет.

          Припев:     2 раза.

7-й ученик

Не смей на буфере  кататься:

Нетрудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждёт

Около любых ворот.

8-й ученик

            По асфальту точек стёжка –

            Переходная дорожка.

            Риск ненужный, так и знай,

          На ходу скакать в трамвай.

9-й ученик

Совет - не доверяй сноровке.

Входи в трамвай на остановке,

Ты не мартышка и не кошка

И не трапеции подножка.

10-й ученик

         Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

11-й ученик

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играют на мостовой.

 12-й ученик

Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Чтоб тебя не задавили,

Не висни на автомобиле.

13-й ученик

Школьник, юный гражданин-

Всем на улице пример.

14-й ученик

Щади здоровье, жизнь щади-

            За движением следи.

            Экзамен важного  значения

            Держи по правилам движения.

                Стих «Для пешеходов», Б.Тимофеева.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу – там переход;

Где знаком указан тебе «переход!»

    На светофоре красный свет –

    Опасен путь – прохода нет!

    А если жёлтый свет горит, -

    Он «приготовься» говорит.

    Зелёный вспыхнул впереди –

    Свободен путь – переходи.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием «налево», сперва погляди,

«Направо» взгляни, потом!

    Глупо думать: «Как – нибудь

    Проскочу трамвайный путь!»

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебя трамвай!

    Это всем должно быть ясно:

    Догонять трамвай – опасно!

    Будешь прыгать на ходу,

    Можешь вмиг попасть в беду!

Не лучше ль подождать немножко,

Чем в давке виснуть на подножке!

Не прыгай на ходу, сынок:

Не то останешься без ног!

    С площадки трамвая сходя, не забудь

    Направо взглянуть - безопасен ли путь?

    Трамвай, ты сзади не огибай:

          Легко под встречный попасть трамвай.

Юные граждане: Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

    Ясно, чтобы быть здоровым,

    Чтобы быть к труду готовым

    Эту азбуку, друзья,

    Нужно знать от А до Я.

     Песня «Три чудесных цвета», А.Северный.    Сл. Пишумова,

                                                                         Муз. Запольского

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

    Наш домик – светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешёл ты,

    Слушай наш совет:

    Жди!

    Увидишь скоро жёлтый

    В середине свет.

    А за ним зелёный свет

    Вспыхнет впереди

    Скажет он:

    Препятствий нет,

    Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

Песня « Пешеходный  переход».

    На посту стоят два брата:

    То один здесь, то другой.

    На посту стоят два брата,

    Каждый бравый часовой.

Припев: Два брата, два брата,

               Весёлые ребята,

               На нашем перекрёстке

               Всё время на посту.

    Вот выходит братец красный,

    Он спешит предупредить:

    «Стойте, граждане, опасно

    Вам сейчас переходить!»

Припев.

    Встал на пост зелёный братец,

    Улыбаясь говорит:

    « Вот теперь стоять вам хватит.

    Проходите – путь открыт!»

Припев.

         Инсценировка.

Оборудование: ребята с дорожными знаками;

Регулировщик со свистком, жезлом, красной повязкой;

Заяц на 3-х колёсном велосипеде;

Светофор.

       Заяц выезжает прямо на красный свет. Его свистком останавливает регулировщик.

Заяц-шустрик.

            Сколько знаков вдоль дорог,

             Можно растеряться.

             Как мне к Мухе – Цокотухе

             Поскорей добраться?

Регулировщик:

            Выбирай короче путь

            Избегай кружения.

            И при этом не забудь

            Правила движения.

Подводит зайца к светофору.

           Если видишь красный свет – стоп,

           Ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимательным и жди!

          Только при зелёном свете

           Улицу переходи!

Идут к знаку « Стойте».

           Здесь уже иного рода

            Указатель перехода

           Засветилась красным светом

           Надпись « Стойте», значит, стой!

Знак  « Идите».

           Эта надпись всем понятна

           На неё смотреть приятно,

           Прочитай шагом ровным

           Перекрёсток проходи.

1 знак – Велосипедное движение запрещено.

2 знак – Поворот направо.

3 знак – Внимание – впереди железная дорога.

4 знак – Пешеходный переход.

5 знак – Дети.

6 знак – Пешеходное движение запрещено.

7 знак – Пешеходная дорожка.

8 знак – Прочие опасности.

           Заяц: Как же к Мухе – Цокотухе

                     Мне скорей добраться.

                     Нынче Муха – Цокотуха именинница.

           Регулировщик: Садись в троллейбус, ребята тебя приведут

                                      К Мухе – Цокотухе.

              ВИКТОРИНА.

  1. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
  2. Где можно кататься на велосипедах?
  3. Какие переходы безопасны?
  4. Как нужно вести себя на середине  дороги?

Вопросы, на которые, дети отвечают хором.

Вопрос:  Кто из вас идёт вперёд,

                Только там, где « переход?»

Ответ:      Это я, это я, это все мои друзья.

Вопрос:   Знает кто, что красный свет

                 Это значит – хода нет?

Ответ:     Это я, это я, это все мои друзья.

Вопрос:   Знает кто, что свет зелёный – путь открыт,

                Жёлтый свет – внимание?

Ответ:     Это я, это я, это все мои друзья.

Вопрос:   Кто, пусть смело говорит,

                 На трамвае не висит?

Ответ:     Это я, это я, это все мои друзья.

Вопрос:   Кто из вас в трамвае тесном

                Уступает взрослым место?

Ответ:     Это я, это я, это все мои друзья.

Песня: « Трудно было человеку…»

         Трудно было человеку 10 000 лет назад,

         Он пешком ходил в аптеку,

         На работу в зоосад.

         Он не знал велосипеда,

         Слепо верил в чудеса,

         Потому что не изведал

         Всех достоинств колеса, колеса –а, а.

Припев:  Солнце на спицах,

                Синева над головой.

                Ветер нам в лица,

                Обгоняет шар земно.

                Ветры и вёрсты убегающие вдаль,

                Сядешь и просто

                Нажимаешь на педаль – даль –

         А теперь на белом свете

         Все куда – то колесят,

         Едут в баню и в аптеку,

         Едут к тёще на обед,

         Что же будет с человеком через 10 000 лет, тысяч лет?

Припев.

Подведение итогов.

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"

Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....

Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

На улице не в комнате, о том, ребята, помните!

Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....

КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...

Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Игра на тему:       «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,   О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»(для уч-ся 1класса)...

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе...