«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Разработка направлена формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ulitse_ne_v_komnate.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»
Возраст детей – 7 – 9 лет.
Оборудование: знаки дорожного движения, жезл регулировщика движения
Цели:
- Формирование у школьников представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитание у школьников навыков выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма..
- развитее творческих способностей детей.
Задачи:
- Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения..
- Научить детей различать дорожные знаки.
- Повторение правил уличного движения для пешеходов.
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Технология: игровая, работа в минигруппах.
«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»
Гости: Инспектор ГИБДД, водитель, врач.
Инспектор ГИБДД рассказывает о значении правил дорожного движения. К чему приводит их нарушение.
ВОДИТЕЛЬ говорит о трудности работы водителя. О поведении пешеходов, невозможность мгновенной остановки транспорта.
ВРАЧ говорит об увечьях, о лечении и т.д.
Воспитатель выходит со схемой перекрестка и объясняет обозначения:
Сплошными линиями обозначены границы перекрестка, пунктирными - пешеходные
дорожки, а в центре перекрестка – место для регулировщика.
Инспектор ГИБДД показывает жесты регулирования, объясняет их значение и значение сигналов светофора.
СТИХ « Приятели», автор Э.Эйдельман.
Эти ребята – приятели были
Вместе гулять на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объясняли: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой,
Незачем зря рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов» -
Лихо ответили дети на это
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик
Кто-то сорвался, послышался крик…
И – не забыть этот миг никогда-
Видят ребята – случилась беда!
Этой беде не поможешь слезами,
В горе виновны приятели сами.
Поздно жалеть пострадавшего друга,
Поздно с укором глядеть друг на друга.
Лучше б, совету хорошему веря,
Вы собрались в саду или сквере,
Или в хорошем просторном дворе-
Там безопасно играть детворе.
Помните, дети!
Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда.
Стих О. Бедарева «Азбука безопасности».
1-й ученик
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
2-й ученик
Все будьте правилу верны_
Держитесь правой стороны.
Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.
3-й ученик
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток- переход.
Есть сигналы светофора
Подчиняться им без спора.
4-й ученик
Жёлтый свет-предупрежденье!
Ждём сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
5-й ученик
Иди вперёд! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
6-й ученик
Лёша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Марширует в лагерь строй:
Мы идём по мостовой.
Песня «Я иду и пою».
Я иду и пою,
И река поёт,
Светофор подмигнул:
Проходи вперёд.
Припев: Иду я к солнцу,
Цветёт земля, 2 раза
Счастливей нету
Вокруг меня.
По асфальту я иду,
Льёт зелёный свет,
Я иду сама с собой,
Мне десять лет.
Припев: 2 раза.
7-й ученик
Не смей на буфере кататься:
Нетрудно с буфера сорваться.
Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.
8-й ученик
По асфальту точек стёжка –
Переходная дорожка.
Риск ненужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
9-й ученик
Совет - не доверяй сноровке.
Входи в трамвай на остановке,
Ты не мартышка и не кошка
И не трапеции подножка.
10-й ученик
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
11-й ученик
Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играют на мостовой.
12-й ученик
Цеплять крючком машины борт-
Опасный и ненужный спорт.
Чтоб тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.
13-й ученик
Школьник, юный гражданин-
Всем на улице пример.
14-й ученик
Щади здоровье, жизнь щади-
За движением следи.
Экзамен важного значения
Держи по правилам движения.
Стих «Для пешеходов», Б.Тимофеева.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар!
Иди через улицу – там переход;
Где знаком указан тебе «переход!»
На светофоре красный свет –
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием «налево», сперва погляди,
«Направо» взгляни, потом!
Глупо думать: «Как – нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Это всем должно быть ясно:
Догонять трамвай – опасно!
Будешь прыгать на ходу,
Можешь вмиг попасть в беду!
Не лучше ль подождать немножко,
Чем в давке виснуть на подножке!
Не прыгай на ходу, сынок:
Не то останешься без ног!
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть - безопасен ли путь?
Трамвай, ты сзади не огибай:
Легко под встречный попасть трамвай.
Юные граждане: Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти.
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
Песня «Три чудесных цвета», А.Северный. Сл. Пишумова,
Муз. Запольского
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро!
Песня « Пешеходный переход».
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый бравый часовой.
Припев: Два брата, два брата,
Весёлые ребята,
На нашем перекрёстке
Всё время на посту.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Припев.
Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь говорит:
« Вот теперь стоять вам хватит.
Проходите – путь открыт!»
Припев.
Инсценировка.
Оборудование: ребята с дорожными знаками;
Регулировщик со свистком, жезлом, красной повязкой;
Заяц на 3-х колёсном велосипеде;
Светофор.
Заяц выезжает прямо на красный свет. Его свистком останавливает регулировщик.
Заяц-шустрик.
Сколько знаков вдоль дорог,
Можно растеряться.
Как мне к Мухе – Цокотухе
Поскорей добраться?
Регулировщик:
Выбирай короче путь
Избегай кружения.
И при этом не забудь
Правила движения.
Подводит зайца к светофору.
Если видишь красный свет – стоп,
Ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь-
Будь внимательным и жди!
Только при зелёном свете
Улицу переходи!
Идут к знаку « Стойте».
Здесь уже иного рода
Указатель перехода
Засветилась красным светом
Надпись « Стойте», значит, стой!
Знак « Идите».
Эта надпись всем понятна
На неё смотреть приятно,
Прочитай шагом ровным
Перекрёсток проходи.
1 знак – Велосипедное движение запрещено.
2 знак – Поворот направо.
3 знак – Внимание – впереди железная дорога.
4 знак – Пешеходный переход.
5 знак – Дети.
6 знак – Пешеходное движение запрещено.
7 знак – Пешеходная дорожка.
8 знак – Прочие опасности.
Заяц: Как же к Мухе – Цокотухе
Мне скорей добраться.
Нынче Муха – Цокотуха именинница.
Регулировщик: Садись в троллейбус, ребята тебя приведут
К Мухе – Цокотухе.
ВИКТОРИНА.
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
- Где можно кататься на велосипедах?
- Какие переходы безопасны?
- Как нужно вести себя на середине дороги?
Вопросы, на которые, дети отвечают хором.
Вопрос: Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где « переход?»
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
Вопрос: Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
Вопрос: Знает кто, что свет зелёный – путь открыт,
Жёлтый свет – внимание?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
Вопрос: Кто, пусть смело говорит,
На трамвае не висит?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
Песня: « Трудно было человеку…»
Трудно было человеку 10 000 лет назад,
Он пешком ходил в аптеку,
На работу в зоосад.
Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому что не изведал
Всех достоинств колеса, колеса –а, а.
Припев: Солнце на спицах,
Синева над головой.
Ветер нам в лица,
Обгоняет шар земно.
Ветры и вёрсты убегающие вдаль,
Сядешь и просто
Нажимаешь на педаль – даль –
А теперь на белом свете
Все куда – то колесят,
Едут в баню и в аптеку,
Едут к тёще на обед,
Что же будет с человеком через 10 000 лет, тысяч лет?
Припев.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"
Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....
Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....
На улице не в комнате, о том, ребята, помните!
Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....
КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...
Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....
«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
Игра на тему: «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»(для уч-ся 1класса)...
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе...