Методическая разработка воспитательного мероприятия "Крок науки"
классный час (1 класс)

Иванова Анастасия Леонидовна

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на 1 сентября в 1 классе на тему «Урок науки»

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

- личностные

формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей

- регулятивные

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности

-коммуникативные

тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Технологии: Здоровьесбережение, проблемного, развивающего обучения.

Ход урока

Слово учителя: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня ваш праздник. Многие скажут, что 1 сентября бывает каждый год, и это верно, но праздник первого звонка  бывает раз в жизни. И он у вас наступил.

А сейчас мы начнем первый урок (звенит звонок)

Ребята, кто знает, что это за звук!?

О чем нам говорит звонок?

Зазвенел звонок,

Начинается урок,

Значит, детям дружно нужно встать,

Чтоб учителя встречать.

Учитель в класс вошел,

Детей прилежных там нашел!

Учитель громко говорит всем «Здравствуйте!»,

А ученики в ответ тихонько головой кивнули.

После разрешения сесть, садитесь,

Если сказать, или спросить хотите,

Руку вверх тяните!

Чтобы не болеть, сидеть нужно тоже правильно!

Ножка стула дружит с ножкой парты,

Спинка опирается на спинку стула,

Между партой и животиком проходит ладошка,

Ножки стоят на полу.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок … (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим на зубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (русский язык)

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (окружающий мир)

Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (наука)

- Мы будем путешествовать по стране наук много -  много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он?

- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись и назад скорей вернись,

У кого он побывает, своё имя называет

 (Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя своё имя и образуя нить паутины)

- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

 Клубочек катится вперёд

  И нас с собой он в путь зовёт.

Что такое наука? (знания о чем либо…)

О каких науках вы слышали и для чего они нужны в нашей жизни?

Как вы думаете, о чем мы поговорим с вами сегодня?

Совершенно верно, мы поговорим о разных науках, и какую пользу они несут людям.

Какие научные открытия вы знаете?

Давайте обратимся к науке математике и немного посчитаем.

Вы должны сосчитать сколько зайчиков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … (один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре)

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев … (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим

Тогда всех зайцев будет … (восемь).

Прыг, новый заяц: «в сборе все ведь» ?

Он их спросил: «Так нас тут … (девять)»?

«Да, девять, - молвят те в ответ.

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит болотце месит.

 Примчал и молвит:

«Нас тут … (десять)»

- Так сколько всего стало зайцев? (10)

 А теперь узнаем, как много литературных произведений вы знаете, я буду давать подсказки, а вы должны узнать из какой это сказки.

-        Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка /.

  • Добрый доктор...

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор ...

/ Айболит/

-        Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.

-Героиня, потеряв туфельку на балу, встретила настоящую любовь /Золушка/

Ребята, Незнайка собирается в школу и просит  помощи. Помогите ему найти те предметы, которые пригодятся в школе.

ОВРУЧКА

ПАЛЬБОМГ

РУКПЕНАЛ

УЗЮЛКОХУ

АПКУКЛАР

  • Молодцы!

Люди всегда стремились узнать, что то новое, интересное, неизведанное. Каждый из открывателей нового, следил, исследовал, проводил эксперименты, изучал… 2021 год объявлен годом науки и технологии, давайте вместе посмотрим, какие важные открытия, которые были сделаны давно, но помогают нам в нашей жизни сейчас…

Как вы понимаете выражение «В науке сила»?

Какие профессии вы знаете?

А кем бы вы хотели стать по профессии?

Какая из профессий важнее?

Вы догадались правильно, все профессии нужны, все профессии важны!

Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии мы все убедились в том, что « наука – это стила»! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие науки. Хоть мы еще маленькие , но мы уже сейчас начинаем делать открытия, сначала для себя открываем все науки в школе, а в будущем, кто знает, может вы станете открывателем чего то нового, что принесет большую пользу!

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока, что вы уже знали?

Что вас удивило?

Для чего нужна наука вам лично?

Надеюсь, сегодняшний разговор о науках заставит вас радостно завтра бежать в школу, чтобы скорее начать узнавать множество всего нового и интересного. А я буду ждать вас с нетерпением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Методическая разработка воспитательного дела "Бабушкам и дедушкам посвящается..."

Методическая разработка воспитательного дела. Литературная гостинная приглашает бабушек и дедушек. Разработка направлена на воспитание уважительного отношения к старшему поколению....

Методическая разработка воспитательного проекта в рамках городской Благотворительной акции « Белый цветок»

В последние годы Благотворительная акция "Белый цветок" проходит во многих городах страны. Ребята с удовольствием участвуют в этой акции. А знают ли они историю появления этой акции?данный проект дает...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...