Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (2, 3 класс)

Понамарева Тамара Николаевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия-богатейший материал для  духовно-нравственного воспитания, для пробуждения в душах и сердцах детей лучших их качеств: доброты, сострадания, отзывчивости, милосердия...Работы в парах, группах развивают коммуниативные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dobrote.docx558.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Жизнь дана на добрые дела»

де.jpg

Учитель начальных классов

высшей категории

Понамарева Т.Н.

                   

Владикавказ

                                               РСО-Алания

Цели и задачи:

  • воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  • дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации по теме, мультфильм «Крошка Енот», музыкальное сопровождение ,рисунки ребят, плакаты с пословицами о дружбе, изображение Солнышка с улыбкой и отдельно лучики.

                                     Ход классного часа

- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

Слайд 1.

II. Самоопределение к деятельности

Видеоролик из м/ф «Крошка- Енот». Песня «Улыбка»

Уч-ль:  Кто узнал героя м/ф?  Как называется песня, которую он поет?  

-Почему звучит песня «Улыбка?»  

-Что символизирует улыбка? О каких качествах она говорит?  Какие слова вы всегда говорите с улыбкой?

Слайд 2 (о доброте)

  1. Уч-ль: Отгадайте загадку:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний свете,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж , ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота-

В моем друге …ДОБРОТА.

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету я у Бога...ДОБРОТУ

  1. Собери пословицу: (у доски два человека, остальные в паре собирают на своем столе карточки)

Работа в паре

        

Жизнь

на

дела

добрые

дана

-Сформулируйте тему  классного часа

Уч-ся:        «  ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

II. Работа над темой

Уч – ль:  На какие добрые дела дана нам жизнь?

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Почему  у  васна партах лежат лучики? Подумайте.  ("Лучик солнца - доброта"._                                                                     - Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".

Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.

СЛАЙД №2(картинки о добрых поступках)

Читает ученик.

Где красота - там доброта.

 Их разлучить ничто не может.

 Любая светлая мечта

 На двух подруг всегда похожа.

 И нам без них не обойтись

 Ни светлым днем, ни днем дождливым.

 И если хочешь быть красивым,

 То добротою поделись                                                                                    !Символом нашего классного час будет солнце.

Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

СЛАЙД №3(картинки о добрых поступках)

- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта.

Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРО", то там мы сможем прочесть, что: СЛАЙД № 4

"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)

- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

СЛАЙД №5 1 задание: "Восстановите пословицу".

Работа в группах

На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.- на слайде, фронт. работа

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Пословицы, выделенные голубым цветом,-для работы в группах

От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)

СЛАЙД №6 "Вежливые слова".

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

СЛАЙД №7 о дружбе

Ученик:    Кто в дружбу верит горячо,

                  Кто друга чувствует плечо,

                 Тот никогда не упадет,

                 В любой беде не пропадёт.

                 Ты добрых слов не пожалей

                  Произнеси их для друзей.

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

СЛАЙДЫ №8-11 (сказочные герои)

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Учитель:      "Доброта"

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта.

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час,

 добрый вечер, ночь добра,

 было доброе вчера.

 И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты.

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

- Какие люди бывают? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

"Ваза" добрых дел"

- Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.

- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнем.

Будьте добрым людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Давайте вместе зачитаем законы дружбы: (распечатаны у каждого на парте)

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейся над недостатками друга

Выбирай друзей по душевным качествам

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

Умей признать свои ошибки и помирись с другом

Не предавай своего друга

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Мыс Культуры.

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

СЛАЙД №12      Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

СЛАЙД №13       Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

Итог.

СЛАЙД №15

"Жизнь дана на добрые дела"

Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

- В сердце человека.

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

-А теперь на лучиках напишите доброе пожелание всем людям и прикрепите лучик к солнцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс

Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума  для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из у...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела".

Данное внеклассное мероприятие прзвано:- развивать представления учащихся о добре и зле;- воспитывать стремление совершать добрые дела;- развивать самооценку;- воспитывать ценнейшие качества человека:...

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

Внеклассное занятие "Жизнь дана на добрые дела"

Материал для младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела»

Доброта - вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одино...

Внеклассное чтение "Жизнь дана на добрые дела".

По внеклаасной работе я ставлю перед собой цель: развитие духовно-нравственной основы личности обучающихся. Я выбрала эту тему, так как поставила задачи: формировать умение анализировать прочитанное, ...