Папка классного руководителя
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ганновская средняя школа»
МКОУ «Ганновская СШ»
646869, Омская область, Одесский район, с. Ганновка, ул. Школьная, 10. Тел. 3-13-35,
________________________факс (259) 3-13-35, E-mail: gannovka@mail.ru______________________
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _______________Е.В. Ковалева «___»________________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Ганновская СШ» ___________А.Г. Азаров «___»_____________2020 г. |
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 класса МКОУ «Ганновская СШ»
Азарова Ольга Александровна
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2.1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Маршрутные листы
2.3. Актив класса
3. Цели и задачи воспитательной работы с классом
3.1 Характеристика класса
3.2. Социальный паспорт класса на учебный год (из предыдущего)
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
5. Организация деятельности.
5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
5.2. План работы с родителями
5.3. Расписание уроков класса и классного руководителя
6. Приложения
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
1) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
2) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2.1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | № телефонов | ФИО родителей | |
Борзило Иван Николаевич | с.Ганновка ул. Школьная | 89502134277 | Борзило Е. | ||
Виниченко Дарья Александровна | с. Ганновка ул.Центральная | 89502191404 | Виниченко И.А. | ||
Дунязин Арсений Владимирович | с.Ганновка ул. Советская | 89509512541 | Кузьменко О.В. | ||
Зимин Кирилл Олегович | с.Ганновка ул. Молодежная | 89081007368 | Зимина И.А. | ||
Киршонков Даниил Константинович | с.Ганновка ул. Романенко | 89081120701 | Киршонкова А.Н. | ||
Кузенко Захар Николаевич | с.Ганновка ул. Центральная | 89081123008 | Кузенко К.П. | ||
Марчик Ульяна Евгеньевна | с.Ганновка ул.Садовая | 89028219397 | Марчик Т. | ||
Перовский Андрей Иванович | с.Ганновка ул. Романенко | 89081137334 | Перовская Ю.Ю. | ||
Печарица Алексей Вячеславович | с.Ганновка ул. Советская | 89514141467 | Печарица С. | ||
Теренин Кирилл Владимирович | с.Ганновка ул. Молодежная | 89081062049 | Теренина М.С. | ||
Шумейко Виолетта Сергеевна | с.Ганновка ул. Советская | 89514115678 | Шумейко Т.П. |
2.2. Маршрутный лист
День недели | Название кружка | Время | Педагог |
Понедельник | Быстрее выше сильнее | 15.0-15.55 | Печарица А.В. |
Волшебная бусинка | 15.00-16.25 | Хрущ Т.В. | |
Вторник | Все цвета кроме черного | 12.45-13.30 | Азарова О.А. |
Шашки | 13.30-14.15 | Лондарь Т.Г. | |
Волшебная бусинка | 14.25-16.00 | Хрущ Т.В. | |
Среда | Веселые нотки | 14.50-15.35 | Искакова Д.М. |
Четверг | Юные инспектора движения | 14.00-14.45 | Искакова Д.М. |
Смастеримка | 12.45-13.30 | Азарова О.А. | |
Пятница | Быстрее выше сильнее | 15.00-15.45 | Печарица А.В. |
2.3. Актив класса
КОМАНДИР КЛАССА | Зимин Кирилл |
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | Шумейко Виолетта Кузенко Захар Теренин Кирилл |
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР | Дунязин Арсений Киршонков Даниил Печарица Алексей Борзило Иван Перовский Андрей |
ТРУДОВОЙ СЕКТОР | Виниченко Дарья Марчик Ульяна |
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
Класс как группа возник 1 сентября 2020 года. До этого дети посещали детский сад. |
2. Состав класса, характеристика семей, учащихся класса |
В 1 классе 11 человек. Все русской национальности. В основном все семьи среднеобеспеченные. Одна семья стоит на учете в КДН. |
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
В группе налажен положительный контакт. Группа сплоченная. |
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
Класс не разделен на микрогруппы. Взаимоотношения в классе доброжелательные. |
3.2 Лидеры группы (количество, направленность) |
В группе нет лидеров дети общаются друг с другом на равных. |
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
Зимин Кирилл, Шумейко Виолетта- проявляют наисвысшие успехи в учебе. |
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины) |
Таких нет. |
4. Характер образовательной программы |
Весь класс учится по общеобразовательной программе. |
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
В школе созданы все условия для учёбы: компьютерный класс, спортивный зал, библиотека. В школе тепло и светло. За бюджетные средства осуществляется питание учащихся, ремонт класса. |
7. Состояние динамика здоровья ребенка |
1 обучающийся имеет нарушение речи что свидетельствует о работе учителя – логопеда. Все остальные учащиеся здоровы. Не имеют никаких отклонений. |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Все обучающиеся посещают уроки физической культуры. |
9.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
Все дети посещают внеурочную деятельность согласно маршрутному листу. |
10. Отношения с родителями |
У всех учащихся доброжелательное и уважительное отношение к родителям. |
3.2. Социальный паспорт 1 класса
на 2020 - 2021 учебный год
№ п/п | Категории | Кол-во |
Кол-во учащихся | 11 | |
Из них: мальчиков | 8 | |
девочек | 3 | |
Всего семей | 11 | |
Из них: с одним ребенком | 0 | |
с двумя детьми | 2 | |
с тремя и более детьми | 9 | |
Неблагополучные семьи | 0 | |
Приемные семьи | 1 | |
Малообеспеченные семьи | ||
Многодетные семьи | 7 | |
Семьи беженцев и переселенцев | ||
Полные семьи | 8 | |
Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи) | 3 | |
Матери-одиночки (с удостоверением) | ||
Дети-инвалиды | ||
Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры | ||
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | 1 | |
Всего семей, относящихся к льготным категориям | 6 | |
Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД | ||
Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП | 1 | |
Дети, состоящие на внутришкольном учете | ||
Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям | ||
Дети девиантного поведения | ||
Учащиеся «группы риска», трудные дети | ||
Слабоуспевающие дети | ||
Дети, для которых русский язык не является родным | ||
Дети с ослабленным здоровьем | ||
Дети, получающие адресное бесплатное питание | 11 | |
Кол-во кружков, посещаемых детьми (всего) | ||
Кол-во детей, занимающихся в них | ||
Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего) | ||
Кол-во детей, занимающихся в них | ||
Иные учреждения и формы дополнительного образования | ||
Кол-во детей, занимающихся в них | ||
Образование родителей: Высшее | - | |
Неоконченное высшее | - | |
Средне-специальное | 8 | |
Среднее | 3 |
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
Воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
Формирование дружного отзывчивого коллектива через обще классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
Помочь учащимся развить положительное отношение к собственному интеллектуальному развитию. Формировать рациональное мышление в проявлении себя в окружающей среде, а также помочь учащимся развить в себе способности действовать обдуманно и целесообразно;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся
5. Цель авторской программы классного руководителя
Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
6. Задачи в сфере профилактической работы
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях. Организация дежурства по классу. Индивидуальная работа с учащимися. Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть. Работа с родителями по ситуации. Работа с учителями-предметниками по ситуации. Проведение классного часа.
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Дата проведения | МЕРОПРИЯТИЯ | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-эстетическое воспитание | Экологическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Трудовое воспитание | Самоуправление в школе и в классе | ||
СЕНТЯБРЬ | Классный час «Уроки трагедии» | Торжественная линейка, посвященная «Дню знания» | Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия». | «Безопасный маршрут в школу» (составление схем) | Классный час «Понятие трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей» | Кл. час «Мое родное село» экскурсия, поход. | |
ОКТЯБРЬ | Мы – патриоты России. Беседа. | Праздничный концерт «Осень золотая» | Классный час «Природа родного края» | Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах» | Работа на пришкольном участке, клумбах. | «Мир моих интересов и увлечений» работа с проектами. | |
НОЯБРЬ | Беседа ко Дню матери | Классный час «Культура одежды» | Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек. | Классный час «Привычки – хорошие и плохие». | Акция «проверка дневников». | Беседа об организации внеклассного зимнего отдыха. | |
ДЕКАБРЬ | Классный час День конституции РФ | Новогодний утренник | Классный час «Правила поведения на водоемах в зимнее время» | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | Генеральная уборка кабинета | Классный час «Гадания, колядки …» Русские традиции. | |
ЯНВАРЬ | Круглый стол «мы граждане России» | Классный час «Семья – ячейка общества» | Экскурсия «Край родной, как ты чудесен!» | Классный поход на лыжах | Уборка класса после каникул. | Анкетирование «Семья в моей жизни» | |
ФЕВРАЛЬ | Защита Отечества- наш священный долг. Беседа. | Праздничный концерт «День святого Валентина» | Анкетирование среди учащихся с целью определения их отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению и психотропным веществам. | Викторина: «Из истории спортивных игр. Олимпийские игры!» | Трудовые десанты | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | |
МАРТ | Терроризм. Граждане против терроризма. Диспут. | Праздник «8 марта – праздник весны» | Викторина «Экологическое ассорти» | Спортивный праздник «Веселые старты» | Игра «Клубок загадок» | Масленичная неделя. Вечер К 8 марта Конкурс «А ну - ка, девушки!» | |
АПРЕЛЬ | «Ждем друзей к себе в музей» Поход в музей. | Классный час «Этикет – правила поведения» | Классный час «Чернобыльская трагедия» | Классный час «Негативное влияние компьютерных игр» | Акция «сохрани учебник» | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» | |
МАЙ | Акции «Цветок ветерану», открытка «От всего сердца», «Бессмертный полк» | Классный час «Дружба крепкая» | Благоустройство пришкольного участка | Классный час «Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха» | Трудовые десанты по окончании учебного года | Митинг. Вахта Памяти |
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Сведения об участии обучающихся в мероприятиях.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | ФИ ученика, принявшего участие | Вид деятельности |
5.2. План работы с родителями
№ п/п | Тема собрания | Время проведения | Ответственный |
1 | Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи». «Адаптация 1 класса» | 1 четверть | Классный руководитель |
2 | Родительское собрание. Выступление классного руководителя на тему «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». | 2 четверть | Классный руководитель |
3 | Родительское собрание «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?». | 3 четверть | Классный руководитель |
4 | Родительское собрание по итогам прошедшего учебного года на тему «Вот и стали мы на год взрослей». | 4 четверть | Классный руководитель |
5.3. Расписание уроков класса и классного руководителя
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Самоанализ проводимого внеклассного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения
Приложение 2
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 201__г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный руководитель | Председатель родительского комитета |
Приложение 3
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...