Папка классного руководителя
методическая разработка (1 класс)

Папка классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya_1.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ганновская средняя школа»

МКОУ «Ганновская СШ»

646869, Омская область, Одесский район, с. Ганновка, ул. Школьная, 10. Тел. 3-13-35,

________________________факс (259) 3-13-35, E-mail: gannovka@mail.ru______________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_______________Е.В. Ковалева

«___»________________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

___________А.Г. Азаров

 «___»_____________2020 г.

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 класса МКОУ «Ганновская СШ»

Азарова Ольга Александровна


СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2.1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Маршрутные листы

2.3. Актив класса

3. Цели и задачи воспитательной работы с классом

3.1 Характеристика класса

3.2. Социальный паспорт класса на учебный год (из предыдущего)

3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

5. Организация деятельности.

5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

5.2. План работы с родителями

5.3. Расписание уроков класса и классного руководителя

6. Приложения


1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

1) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

2) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

-  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 


2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

2.1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Адрес

№ телефонов

ФИО родителей

Борзило Иван Николаевич

с.Ганновка ул. Школьная

89502134277

Борзило Е.

Виниченко Дарья Александровна

с. Ганновка ул.Центральная

89502191404

Виниченко И.А.

Дунязин Арсений Владимирович

с.Ганновка ул. Советская

89509512541

Кузьменко О.В.

Зимин Кирилл Олегович

с.Ганновка ул. Молодежная

89081007368

Зимина И.А.

Киршонков Даниил Константинович

с.Ганновка ул. Романенко

89081120701

Киршонкова А.Н.

Кузенко Захар Николаевич

с.Ганновка ул. Центральная

89081123008

Кузенко К.П.

Марчик Ульяна Евгеньевна

с.Ганновка ул.Садовая

89028219397

Марчик Т.

Перовский Андрей Иванович

с.Ганновка ул. Романенко

89081137334

Перовская Ю.Ю.

Печарица Алексей Вячеславович

с.Ганновка ул. Советская

89514141467

Печарица С.

Теренин Кирилл Владимирович

с.Ганновка ул. Молодежная

89081062049

Теренина М.С.

Шумейко Виолетта Сергеевна

с.Ганновка ул. Советская

89514115678

Шумейко Т.П.


2.2. Маршрутный лист

День недели

Название кружка

Время

Педагог

Понедельник

Быстрее выше сильнее

15.0-15.55

Печарица А.В.

Волшебная бусинка

15.00-16.25

Хрущ Т.В.

Вторник

Все цвета кроме черного

12.45-13.30

Азарова О.А.

Шашки

13.30-14.15

Лондарь Т.Г.

Волшебная бусинка

14.25-16.00

Хрущ Т.В.

Среда

Веселые нотки

14.50-15.35

Искакова Д.М.

Четверг

Юные инспектора движения

14.00-14.45

Искакова Д.М.

Смастеримка

12.45-13.30

Азарова О.А.

Пятница

Быстрее выше сильнее

15.00-15.45

Печарица А.В.

2.3. Актив класса

КОМАНДИР КЛАССА

Зимин Кирилл

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

Шумейко Виолетта

Кузенко Захар

Теренин Кирилл

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

Дунязин Арсений

Киршонков Даниил

Печарица Алексей

Борзило Иван

Перовский Андрей

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

Виниченко Дарья

Марчик Ульяна


3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

3.1 Характеристика класса 

1. История возникновения класса как группы.

Класс как группа возник 1 сентября 2020 года. До этого дети посещали детский сад.

2. Состав класса, характеристика семей, учащихся класса

В 1 классе 11 человек. Все русской национальности. В основном все семьи среднеобеспеченные. Одна семья стоит на учете в КДН.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

В группе налажен положительный контакт. Группа сплоченная.

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

Класс не разделен на микрогруппы.  Взаимоотношения в классе доброжелательные.

3.2 Лидеры группы (количество, направленность)

В группе нет лидеров дети общаются друг с другом на равных.

3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

Зимин Кирилл, Шумейко Виолетта- проявляют наисвысшие успехи в учебе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)

Таких нет.

4. Характер образовательной программы

Весь класс учится по общеобразовательной программе.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

6. Материальная обеспеченность учебного процесса

В школе созданы все условия для учёбы: компьютерный класс, спортивный зал, библиотека. В школе тепло и светло. За бюджетные средства осуществляется питание учащихся, ремонт класса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка

1 обучающийся имеет нарушение речи что свидетельствует о работе учителя – логопеда. Все остальные учащиеся здоровы. Не имеют никаких отклонений.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Все обучающиеся посещают уроки физической культуры.

9.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

Все дети посещают внеурочную деятельность согласно маршрутному листу.

10. Отношения с родителями

У всех учащихся доброжелательное и уважительное отношение к родителям.


3.2.  Социальный паспорт 1 класса

 на 2020 - 2021 учебный год

№ п/п

Категории

Кол-во

Кол-во учащихся

11

Из них: мальчиков

8

              девочек

3

Всего семей

11

Из них: с одним ребенком

0

              с двумя детьми

2

              с тремя и более детьми

9

Неблагополучные семьи

0

Приемные семьи

1

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

7

Семьи беженцев и переселенцев

Полные семьи

8

Дети, воспитываемые одним родителем (неполные семьи)

3

Матери-одиночки (с удостоверением)

Дети-инвалиды

Дети, чьи родители инвалиды или пенсионеры

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

1

Всего семей, относящихся к льготным категориям

6

Дети, состоящие на учете в ПДН ОВД

Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП

1

Дети, состоящие на внутришкольном учете

Дети, склонные к бродяжничеству и правонарушениям

Дети девиантного поведения

Учащиеся «группы риска», трудные дети

Слабоуспевающие дети

Дети, для которых русский язык не является родным

Дети с ослабленным здоровьем

Дети, получающие адресное бесплатное питание

11

Кол-во кружков, посещаемых детьми (всего)

Кол-во детей, занимающихся в них

Кол-во спортивных секций, посещаемых детьми (всего)

Кол-во детей, занимающихся в них

Иные учреждения и формы дополнительного образования

Кол-во детей, занимающихся в них

Образование родителей:

Высшее

-

Неоконченное высшее

-

Средне-специальное

8

Среднее

3


3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

Воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями  

Формирование дружного отзывчивого коллектива через обще классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

Помочь учащимся развить положительное отношение к собственному интеллектуальному развитию. Формировать рациональное мышление в проявлении себя в окружающей среде, а также помочь учащимся развить в себе способности действовать обдуманно и целесообразно;

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся 

Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся

5. Цель авторской программы классного руководителя

Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

6. Задачи в сфере профилактической работы

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях. Организация дежурства по классу. Индивидуальная работа с учащимися. Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть. Работа с родителями по ситуации. Работа с учителями-предметниками по ситуации. Проведение классного часа.

 

  1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2020-2021 учебный год

Месяц

Дата

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Трудовое воспитание

Самоуправление в школе и в классе

СЕНТЯБРЬ

Классный час «Уроки трагедии»

Торжественная линейка, посвященная «Дню знания»

Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия».

«Безопасный маршрут в школу» (составление схем)

Классный час «Понятие трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей»

Кл. час «Мое родное село» экскурсия, поход.

ОКТЯБРЬ

Мы – патриоты России. Беседа.

Праздничный концерт «Осень золотая»

Классный час «Природа родного края»

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям  безопасность на дорогах»

Работа на пришкольном участке, клумбах.

«Мир моих интересов и увлечений» работа с проектами.

НОЯБРЬ

Беседа ко Дню матери

Классный час «Культура одежды»

Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек.

Классный час  «Привычки – хорошие и плохие».

Акция «проверка дневников».

Беседа об организации

внеклассного зимнего

отдыха.

ДЕКАБРЬ

Классный час День конституции РФ

Новогодний утренник

Классный час «Правила поведения на водоемах в зимнее время»

Беседа по профилактике ОРВИ,

ОРЗ.

Генеральная уборка кабинета

Классный час «Гадания, колядки …» Русские традиции.

ЯНВАРЬ

Круглый стол «мы граждане России»

Классный час «Семья – ячейка общества»

Экскурсия «Край родной, как ты чудесен!»

Классный поход на лыжах

Уборка класса после

каникул.

Анкетирование «Семья в моей жизни»

ФЕВРАЛЬ

Защита Отечества- наш священный долг.  Беседа.

Праздничный концерт «День святого Валентина»

Анкетирование среди учащихся с целью определения их отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению и психотропным веществам.

Викторина:

«Из истории спортивных игр. Олимпийские игры!»

Трудовые десанты

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля

МАРТ

Терроризм.

Граждане против терроризма. Диспут.

Праздник «8 марта – праздник весны»

Викторина «Экологическое ассорти»

Спортивный праздник «Веселые старты»

Игра «Клубок

загадок»

Масленичная неделя.

Вечер

К 8 марта

Конкурс «А ну

-

ка, девушки!»

АПРЕЛЬ

«Ждем друзей к себе в музей» Поход в музей.

Классный час «Этикет – правила поведения»

Классный час «Чернобыльская трагедия»

Классный час «Негативное влияние компьютерных игр»

Акция «сохрани учебник»

Конкурс рисунков на асфальте

«Пусть всегда будет солнце»

МАЙ

Акции «Цветок ветерану», открытка «От всего сердца», «Бессмертный полк»

Классный час «Дружба крепкая»

Благоустройство пришкольного участка

Классный час «Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха»

Трудовые десанты по окончании учебного года

Митинг. Вахта Памяти

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Сведения об участии обучающихся в мероприятиях.

Название мероприятия

Дата проведения

ФИ ученика, принявшего участие

Вид деятельности


5.2. План работы с родителями

№ п/п

Тема собрания

Время проведения

Ответственный

1

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи». «Адаптация 1 класса»

1 четверть

Классный

руководитель

2

Родительское собрание. Выступление классного руководителя на тему «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

2 четверть

Классный

руководитель

3

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?».  

3 четверть

Классный

руководитель

4

Родительское собрание по итогам прошедшего учебного года на тему «Вот и стали мы на год взрослей».

4 четверть

Классный

руководитель

5.3. Расписание уроков класса и классного руководителя

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Самоанализ проводимого внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения


Приложение 2

Краткий план родительского собрания № ____

 Протокол

родительского собрания № _____

 от «___» _____________ 201__г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный  

руководитель  

Председатель

родительского комитета


Приложение 3

Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...