Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)
Цель праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; создать праздничное настроение, напомнить детям сказки и их героев; учить бережному отношению к книге.
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_1_klass_2017-2018_uch.god_.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цель праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; создать праздничное настроение, напомнить детям сказки и их героев; учить бережному отношению к книге.
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!
2 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3 ученик:
В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
4 ученик:
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
5 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
7 ученик:
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
8 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9 ученик:
Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
В нашей русской «Азбуке».
10 ученик:
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит».
На сцену выходит Арлекин.
Арлекин: Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
Сложные загадки отгадать вам нужно,
Если не боитесь, «Да» кричите дружно.
Танцевать и петь умеете, иль нет?
Ждём мы с нетерпением дружный ваш ответ.
Ну, тогда не стоит нам переживать,
Если первоклассники будут помогать.
Школьные артисты играют не за рублики –
А за аплодисменты благодарной публики.
А вот кажется и они!
На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо): Я буду читать.
Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!
Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.
Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)
Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!
(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)
Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»
Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.
Ромашка: А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.
Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно): Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?
Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:
Мы неразлучны с букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: Шко-ла!
Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.
Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.
На сцену выходят 6 человек поют песню «Азбука»
Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте.
Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)
Двойка:
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки.
Без меня вам нельзя
Все лентяи – мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить.
– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
(Дети хором отвечают «нет»)
Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка: Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.
Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята? (Дети кричат «да»)
Незнайка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну – ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести.
Ромашка: Дети, правильный ответ? (дети дружно кричат «нет»)
Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка:
Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.
Ромашка: Дети! Правильный ответ? (Дети дружно «нет»)
На сцену выходят 6 человек и под музыку выполняют физкультминутку.
Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».
– Друга выручим всегда? (да)
– Врать не будем никогда? (да)
– Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
– Подерёмся с соседом по парте? (нет)
– Бросим на дороге фантик? (нет)
– На учебнике оставим грязный след? (Нет)
– Мы сорвём с дерева цвет? (нет)
– Домашнее задание делаем всегда? (да)
– Задание списываем иногда? (нет)
– Кошке бросим камень вслед? (нет)
– Птиц съедим всех на обед? (нет)
Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!
Двойка: Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!
Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.
Незнайка: Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.
Ромашка: Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.
Незнайка: Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)
Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.
Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)
Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.
Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как ромашка молода!
Ромашка: Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.
Незнайка и Буратино вместе: Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла: Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?
Буратино: Тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла: Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать? (г)
Бе – кричит у нас баран,
Бум- играет барабан.
Бах – и мяч несётся вскачь.
Сможешь букву отыскать? (б)
В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (в)
– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.
Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.
На сцену выходят 6 человек и танцуют «Танец лягушат».
Тартилла: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.
Буратино: Спасибо, тётушка!
Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.
Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?
Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.
Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели.
Игра "Угадай сказку"
Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?
Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда
книга «Литературное чтение».
Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.
Королева Азбука:
Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
Слово предоставляется родителям.
Учитель: Ну вот и подошел к концу наш праздник. Перед вами лежит ещё длинная и трудная дорога по стране Знаний. И я желаю вам на этом пути удачи и побед!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...