Программа "Час класса"
рабочая программа (4 класс)
Данная программа предназначена для работы с учащимися 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_klassa.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП с изменением
От 30.08.2021 года (приказ № 63
БОУ «Русскополянская гимназия№1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧАС КЛАССА»
НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Автор-составитель:
Эгнатосян Юлия Ивановна
учитель начальных классов
2021-2022 г.
- Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
- Программа воспитания БОУ «Русскополянская гимназия №1»
Час класса осуществляет работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Личностные результаты:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты :1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Модуль «Классное руководство»
При организации работы по каждому из направлений для всех классных руководителей БОУ «Русскополянская гимназия №1» обязательными являются следующие формы работы:
- Работа с классным коллективом:
— Изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями – предметниками, психологом гимназии, социальным педагогом.
— Использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
— Сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел.
— Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Классные часы:
- организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу;
- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датами, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;
- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;
- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;
- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие коллективно-творческие дела, акции, события, проекты, занятия:
- участие классных коллективов в традиционных делах гимназии: «День пожилого человека», «День Учителя», «День здоровья», «День Матери», «Новый год», «Битва хоров», «8 Марта», «Школьные интеллектуальные игры», «Соревнования по шахматам», «Весенняя неделя добра», «День Победы», «День Пионерии…
- формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», «День рождения класса», «День матери», «Мастерская Деда Мороза»…
-становление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела по параллелям);
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса, организация экскурсий, познавательных викторин, конкурсов, дидактических игр, ролевых игр, для развития познавательного интереса, учебной мотивации;
- проведение социальных и деловых игр, интерактивного общения, социальных акций, спортивных соревнований, классных проектов, развитие классного самоуправления, позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; организация дежурства в классе. - сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическим и микрогруппами поздравления, регулярные внутри классные вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
- организация ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива гимназии, участвуют в благотворительных акциях, планировании и проведении многих событий гимназии:
- младшее звено – (1 – 4 классы) – «Капельки солнца»
- среднее звено – (5 – 7 классы) – «ФАТ» (фантазеры, активисты, таланты)
- старшее звено – (8 – 11 классы) – «Совет старшеклассников»
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. - организация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры (Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе БОУ «Русскополянская гимназия №1», «Русско-Полянский Дом детского творчества», «Русско-Полянская детская школа искусств», «Русско-Полянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр», «Муниципальная детская библиотека», «Музей Целины»…) в решении вопросов воспитания и социализации обучающихся;
2.Индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
3. Работа с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;
- участие в психолого-педагогических консилиумах, классно-обобщающих контролях, мини-педсоветах (при необходимости), направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников; - привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
- Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах
и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
- помощь родителям обучающихся или их законным представителям
в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания; участие родителей и законных представителей в анкетировании, тестировании.
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении гимназии и решении вопросов воспитания и обучения детей;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса, сохранению внутриклассных традиций и традиций гимназии;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Читающая мама»…
Содержание
1. Гражданско-патриотическое воспитание (11 часов)
«Урок победы». «Закон и беззаконие». «День народного единства.» «День конституции.» «День снятия блокады Ленинграда». «Профилактика правонарушений.» «День защитников Отечества». «Международный женский день». «Как можно всё успеть -Волонтёры». «День космонавтики». «Этих дней не смолкнет слава! День победы».
2. Нравственно-эстетическое воспитание (8 часов)
«Наш характер». «Правила приличия в житейских ситуациях» «О мальчиках и девочках» . «О маме – подготовка поздравлений ». «Моя семья, моя гордость, моя роль в семье». «Новый год шагает по планете». «Что я думаю о школе». «Умники и умницы».
3. Экологическое воспитание (1 час)
«Экологические проблемы планеты.»
4. Физкультурно-оздоровительное воспитание (5 часов)
«Мой безопасный путь домой и в школу» « Правила безопасного поведения на дороге». «Моя личная безопасность». «Мой режим дня». «Здоровый образ жизни».
5. Трудовое воспитание (5 часов)
«Генеральная уборка кабинета ». «Пословицы о труде»
6. Самоуправление в школе и в классе (2 часа)
«Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год. Выборы органов самоуправления в классе. Распределение обязанностей.» «Отчетное собрание в классе.»
7. Профориентация (3 часа)
«Моя внеурочная деятельность» «Участие в олимпиадах – средство развития личности.» «Профессия моих родителей»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ч | тема занятия (классного часа) | дата проведения |
1 | 1 | «День знаний» «Урок Победы» | 03.09.2021 |
2 | 1 | «Мой безопасный путь домой и в школу. Правила безопасного поведения на дороге. Моя личная безопасность» | 10.09.2021 |
3 | 1 | Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год. Выборы органов самоуправления в классе. Распределение обязанностей | 17.09.2021 |
4 | 1 | Моя внеурочная деятельность. Участие в олимпиадах – средство развития личности. | 24.09.2021 |
5 | 1 | Как можно всё успеть-волонтёры | 01.10.2021 |
6 | 1 | Экологические проблемы планеты | 08.10.2021 |
7 | 1 | «Мой режим дня» | 15.10.2021 |
8 | 1 | Наш характер | 22.10.2021 |
9 | 1 | Итоги 1 четверти. Школа безопасности: ПДД, ПБ, ТБ на осенних каникулах | 29.10.2021 |
10 | 1 | День народного единства | 12.11.2021 |
11 | 1 | Умники и умницы | 19.11.2021 |
12 | 1 | «О маме подготовка поздравлений» | 26.11.2021 |
13 | 1 | «Моё заветное желание» | 03.12.2021 |
14 | 1 | День конституции | 10.12.2021 |
15 | 1 | Новый год шагает по планете | 17.12.2021 |
16 | 1 | Итоги 2 четверти. Школа безопасности: ПДД, ПБ, ТБ на зимних каникулах | 24.12.2021 |
17 | 1 | «Закон и беззаконие» | 14.01.2022 |
18 | 1 | Здоровый образ жизни | 21.01.2022 |
19 | 1 | «День снятия блокады Ленинграда» | 28.01.2022 |
20 | 1 | Опасные ситуации во дворе и дома | 04.02.2022 |
21 | 1 | Что я думаю о школе | 11.02.2022 |
22 | 1 | На страже Родины. Особенности праздника | 18.02.2022 |
23 | 1 | День защитников Отечества. Поздравляем мальчиков | 25.02.2022 |
24 | 1 | Профессия моих родителей | 04.03.2022 |
25 | 1 | Международный женский день. Поздравляем девочек | 11.03.2022 |
26 | 1 | Итоги 3 четверти. Школа безопасности: ПДД, ПД, ТБ на весенних каникулах | 18.03.2022 |
27 | 1 | Правила приличия в житейских ситуациях | 01.04.2022 |
28 | 1 | «День космонавтики» | 08.04.2022 |
29 | 1 | Вредные привычки | 15.04.2022 |
30 | 1 | «О мальчиках и девочках» | 22.04.2022 |
31 | 1 | Моя семья моя гордость: моя роль в семье | 29.04.2022 |
32 | 1 | «Этих дней не смолкнет слава!» День победы | 06.05.2022 |
33 | 1 | Пожелания друзьям | 13.05.2022 |
34 | 1 | «Прощание с начальной школой» | 20.05.2022 |
35 | 1 | «За плечами год учебный, здравствуй лето!». Итоги учебного года. Школа безопасности: ПДД, ПБ, ТБ на летних каникулах | 27.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...