Программа "Час класса"
рабочая программа (4 класс)

Эгнатосян Юлия Ивановна.

Данная программа предназначена для работы с учащимися 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_klassa.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП с изменением

От 30.08.2021 года (приказ № 63

БОУ «Русскополянская гимназия№1»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЧАС КЛАССА»

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Автор-составитель:

Эгнатосян Юлия Ивановна

учитель начальных классов

2021-2022 г.

  1. Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

  1. Программа воспитания БОУ «Русскополянская гимназия №1»

Час класса осуществляет работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Личностные результаты:1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;                                                                                                                                                                                          2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;                                  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;                                                                           4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;                                                                                                                                           5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;                                                        6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                      7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                                                                                                     8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;                           9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;                                                            10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;                                                     11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты :1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Модуль «Классное руководство»

При организации работы по каждому из направлений для всех классных руководителей БОУ «Русскополянская гимназия №1» обязательными являются следующие формы работы:

  1. Работа с классным коллективом:

— Изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями – предметниками, психологом гимназии, социальным педагогом.

— Использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.

— Сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел.

— Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

- Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Классные часы:

 - организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу;  

- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датами, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;

- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;

- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;

- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие коллективно-творческие дела, акции, события, проекты, занятия:

 - участие классных коллективов в традиционных делах гимназии: «День пожилого человека», «День Учителя», «День здоровья», «День Матери», «Новый год», «Битва хоров»,  «8 Марта», «Школьные интеллектуальные игры», «Соревнования по шахматам», «Весенняя неделя добра», «День Победы», «День Пионерии…

- формирование  традиций  в  классном  коллективе:  «День именинника», «День рождения класса», «День матери», «Мастерская Деда Мороза»…

-становление  позитивных  отношений  с  другими  классными коллективами  (через  подготовку  и  проведение  ключевого  общешкольного дела по параллелям);

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса, организация экскурсий, познавательных викторин, конкурсов, дидактических игр, ролевых игр, для развития познавательного интереса, учебной мотивации;

- проведение социальных и деловых игр, интерактивного общения, социальных акций, спортивных соревнований, классных проектов, развитие классного самоуправления, позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;  организация дежурства в классе.                                                                                             - сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическим и микрогруппами поздравления, регулярные внутри классные вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

- организация ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива гимназии, участвуют в благотворительных акциях, планировании и проведении многих событий гимназии:

- младшее звено – (1 – 4 классы) – «Капельки солнца»

- среднее звено – (5 – 7 классы) – «ФАТ» (фантазеры, активисты, таланты)

- старшее звено – (8 – 11 классы) – «Совет старшеклассников»

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.                                                                                                                               - организация сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры (Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе БОУ «Русскополянская гимназия №1», «Русско-Полянский Дом детского творчества», «Русско-Полянская детская школа искусств», «Русско-Полянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр», «Муниципальная детская библиотека», «Музей Целины»…) в решении вопросов воспитания и социализации обучающихся;

2.Индивидуальная работа с обучающимися:

- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах  по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся,  учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками.

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи;

-  коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

3. Работа с учителями-предметниками в классе:

 - регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;

- участие в психолого-педагогических консилиумах, классно-обобщающих контролях, мини-педсоветах (при необходимости), направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;                                                                                               - привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

  1. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах
и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

- помощь родителям обучающихся или их законным представителям
в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания; участие родителей и законных представителей в анкетировании, тестировании.

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении гимназии и решении вопросов воспитания и обучения детей;

- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса, сохранению внутриклассных традиций и традиций гимназии;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Читающая мама»…

Содержание

1. Гражданско-патриотическое воспитание (11 часов)

«Урок  победы». «Закон и беззаконие». «День народного единства.» «День конституции.» «День снятия блокады Ленинграда». «Профилактика правонарушений.» «День защитников Отечества». «Международный женский день». «Как можно всё успеть -Волонтёры». «День космонавтики». «Этих дней не смолкнет слава! День победы».

2.  Нравственно-эстетическое воспитание (8 часов)

«Наш характер». «Правила приличия в житейских ситуациях» «О мальчиках и девочках» . «О маме – подготовка поздравлений ».  «Моя семья, моя гордость, моя роль в семье». «Новый год шагает по планете».  «Что я думаю о школе». «Умники и умницы».

3. Экологическое воспитание (1 час)

«Экологические проблемы планеты.»

4. Физкультурно-оздоровительное воспитание (5 часов)

«Мой безопасный путь домой и в школу» « Правила безопасного поведения на дороге». «Моя личная безопасность». «Мой режим дня». «Здоровый образ жизни».

5. Трудовое воспитание (5 часов)

«Генеральная уборка кабинета ». «Пословицы о труде»

6. Самоуправление в школе и в классе (2 часа)

«Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год. Выборы органов самоуправления в классе. Распределение обязанностей.» «Отчетное собрание в классе.»

7. Профориентация (3 часа)

«Моя внеурочная деятельность» «Участие в олимпиадах – средство развития личности.» «Профессия моих родителей»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ч

тема занятия (классного часа)

дата проведения

1

1

«День знаний» «Урок Победы»

03.09.2021

2

1

«Мой безопасный путь домой и в школу. Правила безопасного поведения на дороге. Моя личная безопасность»

10.09.2021

3

1

Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год. Выборы органов самоуправления в классе. Распределение обязанностей

17.09.2021

4

1

Моя внеурочная деятельность. Участие в олимпиадах – средство развития личности.

24.09.2021

5

1

Как можно всё успеть-волонтёры

01.10.2021

6

1

Экологические проблемы планеты

08.10.2021

7

1

«Мой режим дня»

15.10.2021

8

1

Наш характер

22.10.2021

9

1

 Итоги 1 четверти. Школа безопасности: ПДД, ПБ, ТБ на осенних каникулах

29.10.2021

10

1

День народного единства

12.11.2021

11

1

Умники и умницы

19.11.2021

12

1

«О маме подготовка поздравлений»

26.11.2021

13

1

«Моё заветное желание»

03.12.2021

14

1

День конституции

10.12.2021

15

1

Новый год шагает по планете

17.12.2021

16

1

 Итоги 2 четверти. Школа безопасности: ПДД, ПБ, ТБ на зимних каникулах

24.12.2021

17

1

«Закон и беззаконие»

14.01.2022

18

1

Здоровый образ жизни

21.01.2022

19

1

«День снятия блокады Ленинграда»

28.01.2022

20

1

Опасные ситуации во дворе и дома

04.02.2022

21

1

Что я думаю о школе

11.02.2022

22

1

На страже Родины. Особенности праздника

18.02.2022

23

1

День защитников Отечества. Поздравляем мальчиков

25.02.2022

24

1

Профессия моих родителей

04.03.2022

25

1

Международный женский день. Поздравляем девочек

11.03.2022

26

1

 Итоги 3 четверти. Школа безопасности: ПДД, ПД, ТБ на весенних каникулах

18.03.2022

27

1

Правила приличия в житейских ситуациях

01.04.2022

28

1

«День космонавтики»

08.04.2022

29

1

Вредные привычки

15.04.2022

30

1

«О мальчиках и девочках»

22.04.2022

31

1

Моя семья моя гордость: моя роль в семье

29.04.2022

32

1

«Этих дней не смолкнет слава!» День победы

06.05.2022

33

1

Пожелания друзьям

13.05.2022

34

1

«Прощание с начальной школой»

20.05.2022

35

1

«За плечами год учебный, здравствуй лето!». Итоги учебного года.  Школа безопасности: ПДД, ПБ, ТБ на летних каникулах

27.05.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...