Выступление на пед.совете лицея"Модуль- создание предметно-эстетической среды"
материал
Выступление на пед.совете лицея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на лицейском педагогическом совете
Андриевская И.А.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в МАОУ «Лицей 27» осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: | |
∙ оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: | 1.Сменная тематическая выставка фото- и художественных работ «Технологии будущего»; 2.Фотозоны, отражающие тематическое направление текущих воспитательных и образовательных событий: -Лицейский балл, -День Победы, -Сагаалган, -День Знаний, -РНПК «Секреты мастеров» 3.Сменные стенды по профилактике негативных явлений «Если хочешь быть здоров…»; Информационные стенды в обеденной зоне столовой по популяризации здорового питания «Что в твоей тарелке» |
∙ творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также, знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей. | 1.Сменная тематическая выставка художественных творческих работ «..И зазвучали краски…», «Космические дали», «Воевали наши деды»; 2.Сменная тематическая выставка фоторабот «Не привыкайте к чудесам -дивитесь им…» 3.Выставка работ по технологии «Город мастеров»; 4.Разработка и реализация проектов : «Мечтаем и делаем территорию детства», «Мой цветущий город»; «Мой труд вливается в труд моей республики» |
∙ стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие; благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; | 1.Создание стеллажей свободного книгообмена и начальной школы в рамках проекта «Читающий лицей», функционирование, в рамках различных тематик, в блоке старшей школы; 2.Оформление и функционирование выставок музея лицея №27 по различным тематическим направлениям; 3.Развитие и функционирование инженерной лаборатории; 4.Функционирование учебного коворкинг-центра), 5. Развитие и функционирование кабинета в рамках реализации национального проекта дополнительного образования «Успех каждого ребёнка» 6.Развитие и функционирование Кабинета робототехники
|
∙ школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. | 1.Оформление зон об истории и традициях лицея «Через годы в будущее»; 2. «Кодекс лицеиста»-права и обязанности школьника. |
●оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха. | 1.Зона активного отдыха (начальная школа)с развивающими модульными комплексами; 2.Комната отдыха и релаксации |
∙ школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; | Оформление входной группы школьного вестибюля «Лицейское братство» (гимн, герб, флаг, фотографии администрации лицея и актива самоуправления ) |
Предварительный просмотр:
Вариативный модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Добрый день, уважаемые участники совещания!
Представляем Вам один из вариативных модулей Программы воспитания «Организация предметно-эстетической среды».
Само понятие предметно-эстетическая среда не является новым в современной педагогике. Тема «Влияние предметно-эстетической среды на воспитание детей» была актуальна во все времена.
Несомненно окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Предметно-эстетическая среда школы –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее
-источники информации
-воспитательный потенциал
-отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
Оформление интерьера школьных помещений (коридоров ,рекреаций, залов). Оно должно соответствовать типу образовательного учреждения. Стены должны стать источником трансляции ценностей школы, формирования позитивного отношения к получению образования. При выборе стиля оформления необходимо учитывать цветовую гамму, актуальность, периодическую переориентацию, смысловую нагрузку, эстетическое восприятие и безопасность.
Оформление и благоустройства классных кабинетов.
Кабинет является неотъемлемой частью учебного процесса и должен соответствовать задачам предмета и соответствовать государственным стандартам и современным тенденциями. Кабинет должен стать местом, куда хочется идти и детям, и педагогу. Немаловажно при оформлении кабинетов понимание всем педагогическим коллективом факторов, формирующих единый стиль.
Оформление стен школы регулярно сменяющимися экспозициями-это традиция, сопровождающая многие поколения школьников. Творческие работы детей и педагогов, картины художественного смысла, фотоотчеты об интересных школьных событиях- все это страницы школьной жизни, непосредственно влияющие на создание психологического комфорта.
Отдельное место занимает-событийный дизайн. В оформлении пространства проведения школьных праздников, конференций, церемоний участвуют и педагоги, и дети. Это показатель творческого сотрудничества детей и взрослых. Предметы интерьера -результат деятельности по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования. Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.
Благоустройство пришкольной территории-это создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, развитие творческих способностей детей, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни.Правильно организованная территория пришкольного участка –это зоны отдыха, с учетом возраста, место для практических занятий и сезонных экскурсий.
Школьное спортивное оборудование — важное подспорье в деле физического воспитания, дающее отличные возможности для развития ребенка. В лицее представлены грамотно подобранные, качественные спортивные снаряды и инвентарь для школьных разных возрастов, присутствие летней площадки и спортивного зала способны сделать уроки более интересными, а значит, приносить больше пользы для здоровья. Кроме того, учителя, имеющее качественные материалы для работы, подбирают наиболее эффективные физические упражнения, которые бы учитывали особенности каждого школьника.
Совместная с детьми разработка и создание особой школьной символики формирует узнаваемый имидж образовательного учреждения. У школы есть свой флаг, гимн, эмблема, элементы школьной формы.Символика присутствует на официальных церемониях и других торжественных мероприятиях общелицейского уровня. Герб школы установлен в кабинете директора; в фойе школы. Изображение герба используется на представительской продукции (значки, шевроны, буклеты и т.п.) учреждения.
Использование школьной символики сопровождает все торжественные, значимые моменты жизни школы.
Таким образом предметно-эстетическая среда в нашей школе
- играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источником культурного развития;
-формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива.
-отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей
- создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.
●Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: | 1.Сменная тематическая выставка фото- и художественных работ «Технологии будущего»; 2.Фотозоны, отражающие тематическое направление текущих воспитательных и образовательных событий: -Лицейский балл, -День Победы, -Сагаалган, -День Знаний, -РНПК «Секреты мастеров» 3.Сменные стенды по профилактике негативных явлений «Если хочешь быть здоров…»; Информационные стенды в обеденной зоне столовой по популяризации здорового питания «Что в твоей тарелке» |
∙ творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также, знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей. | 1.Сменная тематическая выставка художественных творческих работ «..И зазвучали краски…», «Космические дали», «Воевали наши деды»; 2.Сменная тематическая выставка фоторабот «Не привыкайте к чудесам -дивитесь им…» 3.Выставка работ по технологии «Город мастеров»; 4.Разработка и реализация проектов : «Мечтаем и делаем территорию детства», «Мой цветущий город»; «Мой труд вливается в труд моей республики» |
∙ стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие; благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; | 1.Создание стеллажей свободного книгообмена и начальной школы в рамках проекта «Читающий лицей», функционирование, в рамках различных тематик, в блоке старшей школы; 2.Оформление и функционирование выставок музея лицея №27 по различным тематическим направлениям; 3.Развитие и функционирование инженерной лаборатории; 4.Функционирование учебного коворкинг-центра), 5. Развитие и функционирование кабинета в рамках реализации национального проекта дополнительного образования «Успех каждого ребёнка» 6.Развитие и функционирование Кабинета робототехники
|
∙ школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах. | 1.Оформление зон об истории и традициях лицея «Через годы в будущее»; 2. «Кодекс лицеиста»-права и обязанности школьника. |
●оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха. | Организация и реализация проекта по созданию зоны активного отдыха (начальная школа)с развивающими модульными комплексами; комната отдыха и релаксации |
∙ школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; | Оформление входной группы школьного вестибюля «Лицейское братство» (гимн, герб, флаг, фотографии администрации лицея и актива самоуправления ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».
Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003108-1517152850.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Создание среды, обеспечивающей эффективное образование и воспитание в соответствии с запросами личности". 2013, апрель
Презентация к выступлению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302257-1609788824.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/30/picture-1529523-1722342449.jpg)
«Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП УО (ИН)». Модуль "Организация предметно-эстетической среды". (Презентация)
Позвольте представить вам один из модулей программы воспитания под названием "Организация предметно-эстетической среды". Само понятие предметн...