Выступление на пед.совете лицея"Модуль- создание предметно-эстетической среды"
материал

Андриевская Ирина Анатольевна

Выступление на пед.совете лицея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_sozdanie_predmetno-esteticheskoy_sredy.docx19.45 КБ
Файл vystuplenie.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на лицейском педагогическом совете

Андриевская И.А.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное восприятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в МАОУ «Лицей 27» осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как: 

 оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;  размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:

1.Сменная тематическая выставка фото- и художественных работ «Технологии будущего»;

2.Фотозоны, отражающие тематическое направление текущих воспитательных и образовательных событий:

-Лицейский балл,  

-День Победы,  

-Сагаалган,

-День Знаний,

-РНПК «Секреты мастеров»

3.Сменные стенды по профилактике негативных явлений «Если хочешь быть здоров…»;

Информационные стенды в обеденной зоне столовой по популяризации здорового питания «Что в твоей тарелке»

 творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также, знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);  озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей.

1.Сменная тематическая выставка художественных творческих работ «..И зазвучали краски…»,  «Космические дали»,  «Воевали наши деды»;

2.Сменная тематическая выставка фоторабот «Не привыкайте к чудесам -дивитесь им…»

3.Выставка работ по технологии «Город мастеров»;

4.Разработка и реализация проектов : «Мечтаем и делаем территорию детства», «Мой  цветущий город»;  «Мой труд вливается в труд моей республики»

 стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;  благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными

руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

1.Создание стеллажей свободного книгообмена и начальной школы в рамках проекта «Читающий лицей», функционирование, в рамках различных тематик, в блоке старшей школы;

2.Оформление и функционирование выставок музея лицея №27 по различным тематическим направлениям;

3.Развитие и функционирование инженерной лаборатории;

4.Функционирование учебного коворкинг-центра),

5. Развитие и функционирование кабинета в рамках реализации  национального проекта  дополнительного образования «Успех каждого ребёнка»

6.Развитие и функционирование Кабинета робототехники

 

 школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих  вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);  совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

1.Оформление зон об истории и традициях лицея «Через годы в будущее»;

2.  «Кодекс  лицеиста»-права и обязанности школьника.

 ●оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

1.Зона активного отдыха (начальная школа)с развивающими модульными комплексами;

2.Комната отдыха и релаксации

 школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;  

Оформление входной группы школьного вестибюля «Лицейское братство» (гимн, герб, флаг, фотографии   администрации лицея и актива самоуправления )



Предварительный просмотр:

Вариативный модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Добрый день, уважаемые участники совещания!

Представляем Вам один из вариативных модулей Программы воспитания «Организация предметно-эстетической среды».

Само понятие предметно-эстетическая среда не является новым в современной педагогике. Тема «Влияние предметно-эстетической среды на воспитание детей» была актуальна во все времена.

Несомненно окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Предметно-эстетическая среда школы –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее

-источники информации

-воспитательный потенциал

-отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

 

Оформление интерьера школьных помещений (коридоров ,рекреаций, залов). Оно должно соответствовать типу образовательного учреждения. Стены должны стать источником трансляции ценностей школы, формирования позитивного отношения к получению образования. При выборе стиля оформления необходимо учитывать цветовую гамму, актуальность, периодическую переориентацию, смысловую нагрузку, эстетическое восприятие и безопасность.

Оформление и благоустройства классных кабинетов.

Кабинет является неотъемлемой частью учебного процесса и должен соответствовать задачам предмета и соответствовать государственным стандартам и современным тенденциями. Кабинет должен стать местом, куда хочется идти и детям, и педагогу. Немаловажно при оформлении кабинетов понимание всем педагогическим коллективом факторов, формирующих единый стиль.

Оформление стен школы регулярно сменяющимися экспозициями-это традиция, сопровождающая многие поколения школьников. Творческие работы детей и педагогов, картины художественного смысла, фотоотчеты об интересных школьных событиях- все это страницы школьной жизни, непосредственно влияющие на создание психологического комфорта.

Отдельное место занимает-событийный дизайн. В оформлении пространства проведения школьных праздников, конференций, церемоний участвуют и педагоги, и дети. Это показатель творческого сотрудничества детей и взрослых. Предметы интерьера -результат деятельности по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования. Праздник-это особое состояние души. Правильно подобранное оформление пространства усиливает и закрепляет эмоционально-радостный настрой.

Благоустройство пришкольной территории-это создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, развитие творческих способностей детей, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни.Правильно организованная территория пришкольного участка –это зоны отдыха, с учетом возраста, место для практических занятий и сезонных экскурсий.

Школьное спортивное оборудование — важное подспорье в деле физического воспитания, дающее отличные возможности для развития ребенка. В лицее представлены грамотно подобранные, качественные  спортивные снаряды и инвентарь для школьных разных возрастов, присутствие летней площадки и спортивного зала способны сделать уроки более интересными, а значит, приносить больше пользы для здоровья. Кроме того, учителя, имеющее качественные материалы для работы, подбирают наиболее эффективные физические упражнения, которые бы учитывали особенности каждого школьника.

Совместная с детьми разработка и создание особой школьной символики формирует узнаваемый имидж образовательного учреждения. У школы есть свой флаг, гимн, эмблема, элементы школьной формы.Символика присутствует на  официальных церемониях и других торжественных мероприятиях общелицейского уровня. Герб школы установлен в кабинете директора; в фойе школы. Изображение герба используется на представительской продукции (значки, шевроны, буклеты и т.п.) учреждения.

Использование школьной символики сопровождает все торжественные, значимые моменты жизни школы.

Таким образом предметно-эстетическая среда в нашей школе

- играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источником культурного развития;

-формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива.

-отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей

- создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения.

Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;  размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:

1.Сменная тематическая выставка фото- и художественных работ «Технологии будущего»;

2.Фотозоны, отражающие тематическое направление текущих воспитательных и образовательных событий:

-Лицейский балл,  

-День Победы,  

-Сагаалган,

-День Знаний,

-РНПК «Секреты мастеров»

3.Сменные стенды по профилактике негативных явлений «Если хочешь быть здоров…»;

Информационные стенды в обеденной зоне столовой по популяризации здорового питания «Что в твоей тарелке»

 творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также, знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);  озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей.

1.Сменная тематическая выставка художественных творческих работ «..И зазвучали краски…»,  «Космические дали»,  «Воевали наши деды»;

2.Сменная тематическая выставка фоторабот «Не привыкайте к чудесам -дивитесь им…»

3.Выставка работ по технологии «Город мастеров»;

4.Разработка и реализация проектов : «Мечтаем и делаем территорию детства», «Мой  цветущий город»;  «Мой труд вливается в труд моей республики»

 стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;  благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными

руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

1.Создание стеллажей свободного книгообмена и начальной школы в рамках проекта «Читающий лицей», функционирование, в рамках различных тематик, в блоке старшей школы;

2.Оформление и функционирование выставок музея лицея №27 по различным тематическим направлениям;

3.Развитие и функционирование инженерной лаборатории;

4.Функционирование учебного коворкинг-центра),

5. Развитие и функционирование кабинета в рамках реализации  национального проекта  дополнительного образования «Успех каждого ребёнка»

6.Развитие и функционирование Кабинета робототехники

 

 школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих  вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);  совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

1.Оформление зон об истории и традициях лицея «Через годы в будущее»;

2.  «Кодекс  лицеиста»-права и обязанности школьника.

 ●оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха.

Организация и реализация проекта по созданию зоны  активного отдыха (начальная школа)с развивающими модульными комплексами; комната отдыха и релаксации

 школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;  

Оформление входной группы школьного вестибюля «Лицейское братство» (гимн, герб, флаг, фотографии   администрации лицея и актива самоуправления )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...